г. Ростов-на-Дону
27 ноября 2021 06:01:17

Облака задвигались

Главным трендом бизнес-сегмента рынка связи остаются облачные технологии. операторы отмечают, что абоненты все чаще используют арендованные приложения через мобильные устройства: это позволяет им оптимизировать затраты.

Провайдеры предлагают бизнесу сервисы, предназначенные для объединения мобильной и фиксированной составляющей корпоративных сетей связи и комплексного управления ими для более эффективного контроля расходов и обработки вызовов. Развитие рынка связи в сторону максимально широкого использования облачных технологий и повышения мобильности пользователей продолжается уже несколько лет. Кризисные явления в экономике активизировали эти тенденции.

— Компании стали больше обращать внимание на решения, оптимизирующие затраты, — поясняет директор по маркетинговым коммуникациям Orange Bu­si­ness Services в России и странах СНГ Дарья Абрамова. — При использовании облачных решений оплачиваются только потребляемые ресурсы.

Заместитель директора макрорегионального филиала «Кавказ» компании ТТК Александр Яковенко считает, что бизнес активно рассмат­ривает новые телекоммуникационные сервисы, которые могут способствовать повышению его эффективности при минимальных затратах на их внедрение. При этом речь не обязательно должна идти о прямом сокращении затрат на связь.

— Растет число подключений к услуге «Бесплатный вызов 8-800» для эффективного управления продажами за счет более качественной обработки входящих звонков, — говорит г-н Яковенко. — Еще один вариант оптимизации для небольших компаний — организация удаленного офиса с размещением серверов на площадке оператора.

Директор ростовского отделения кавказского филиала ОАО «МегаФон» Алексей Барков также отметил среди наиболее популярных услуг провайдера сервис, предназначенный для обработки вызовов, — облачный call-центр. Для его использования абоненту достаточно доступа к интернету и мобильного телефона, добавил г-н Барков. Подключив данную услугу, клиент получает многоканальный телефонный номер, который не бывает занят, при этом контактный центр сортирует и распределяет вызовы, в том числе на мобильные телефоны сотрудников, а также может переключить звонящего на голосовое меню. При этом у пользователя отпадает необходимость вкладывать минимум 100 тыс. рублей в приобретение оборудования для оснащения собственного call-центра и нести затраты на его содержание — оплату электроэнергии, зарплаты персонала и т. п.

Дарья Абрамова среди новых услуг Orange, к которым проявляют интерес корпоративные пользователи, называет облачную платформу для совместной работы сотрудников из любой точки мира и с любого устройства, имеющего доступ к интернету, включая смартфоны. Этот сервис предоставляется на базе собственных дата-центров провайдера (в частности, во Франкфурте, Атланте и Сингапуре). Помимо телефонной связи в функционал услуги входят системы мгновенных сообщений, аудио-, видео- и веб-конфе­ренций.

— Клиент при этом платит только за необходимое в данный момент количество пользователей и приложения, — добавляет г-жа Абрамова. — Никаких капитальных затрат нес­ти не требуется.

Еще две новых услуги для бизнес-абонентов, которые Orange считает наиболее интересными в нынешних условиях, предназначены для управления мобильными устройствами в корпоративной сети связи. Одна из них позволяет удаленно менять настройки устройств, например e-mail, VPN, Wi-Fi, в том числе удалять информацию в случае потери устройства или увольнения сотрудника, отслеживать его местоположение, получать дистанционный доступ к экрану. Второй сервис представляет собой аналитический инструмент для выявления ошибок в счетах за мобильную связь, обнаружения неиспользуемых SIM-карт и выбора оптимальных тарифных планов. По словам Дарьи Абрамовой, его использование позволяет сократить расходы на корпоративную мобильную связь на 30%.

Директор по работе с бизнес-рынком МТС на юге России Андрей Тихомиров назвал интересной для бизнеса услугой установку 3G-репитеров (устройств для усиления сигнала мобильной сети). Пригодятся они тем компаниям, чьи офисы располагаются вне зоны уверенного приема сигнала, в том числе в цокольных этажах или многоэтажных зданиях. Радиус действия репитера — 1235 метров, его использование позволяет получить уверенный прием и передачу голосового сигнала и увеличить скорость передачи данных в четыре раза, сообщил г-н Тихомиров. Еще одна новая услуга провайдера предназначена для сбора показаний приборов учета в сетях ЖКХ и производственных датчиков через сеть мобильной связи. Кроме того, данный сервис позволяет потребителям услуг ЖКХ передавать управляющим компаниям показания счетчиков по SMS.

Просмотров: 1978

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Телеком
image
Компания МТС проанализировала использование облачных технологий донскими ретейлерами. Спрос на облака в этой сфере вырос за девять месяцев 2021 года на 25 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом на своей странице в соцсети сообщил директор филиала МТС в Ростовской области Игорь Марьясов. Чаще всего облачные решения местные ретейлеры используют для развития онлайн-торговли и улучшения клиентского сервиса.
Телеком
image
На фоне общей тенденции к снижению объемов IT-рынка рост демонстрирует его облачный сегмент. Спрос на эти сервисы формируют разные отрасли. Директор МТС в Ростовской области Игорь Марьясов подчеркивает, что на Дону в облаках особенно активны ретейлеры. Они используют облачные технологии для сокращения затрат и быстрого запуска цифровых сервисов для покупателей.
Телеком
«Ростелеком» установил базовую станцию мобильной связи в рамках проекта «Устранение цифрового неравенства 2.0» в хуторе Насонтов Белокалитвинского района.
Телеком
«СПАРК-Интерфакс» проанализировал финансовые показатели компаний сектора информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в России за 2017–2020 годы и выявил самые динамично развивающиеся и финансово устойчивые компании.