г. Ростов-на-Дону
16 апреля 2021 03:18:05

«Будущее начинается с нас»

Новые технологии, Big data, 5G, IoT, m2m, «Цифровая экономика». Что еще ожидает нас в будущем и как развивались телекоммуникационные технологии в последние годы, поделился директор Ростовского регионального отделения Алексей Барков.

— Как изменилась телекоммуникационная отрасль за последние 5 лет и какие ключевые тенденции на этом рынке вы наблюдаете сейчас?

— В последние несколько лет в телекоммуникациях произошли кардинальные изменения. Темп развития отрасли повысился. То, о чем вы вчера только думали, сегодня уже проектируется, а завтра будет воплощено в жизнь. Телеком-операторы не просто сделали мир мобильным, мы перевели его на новые скорости. При этом сотовые сети выступают проводником инноваций. Раньше мобильный интернет воспринимался, как отдельная услуга, сегодня это средство достижения целей. Интернет стал основой, на которой создаются мобильные приложения и решения для более комфортной жизни.

— Как это отразилось на потреблении телеком-услуг?

— Раньше, выбирая услугу или решение, вы обращались за рекомендациями к знакомым, теперь можно узнать мнение людей из всех частей света в любой момент времени. Нет больше отложенных процессов. Вы получаете информацию о событии, как только оно произошло. Изменения коснулись и бизнес-процессов. Человек больше не привязан к месту работы стационарным телефоном или компьютером. Управлять компанией можно со смартфона или планшета — отвечать на звонки, месенджеры, электронную почту, ставить задачи, даже проводить встречи и собрания. Ваш офис — это ваш смартфон. Активное потребление интернет-услуг стимулирует нас развивать сети новых стандартов. В Ростовской области «МегаФон» запустил 3G в 2010 году, 4G — спустя 4 года. Для запуска сети новейшего поколения LTE-Advanced нам потребовался всего один год.

Сегодня LTE-Advanced покрывает до 90% территории Ростова-на-Дону, а также доступна на территории нового аэропорта Платов только для абонентов «МегаФона».

— Каким образом «МегаФон» реагирует на изменения в поведении абонентов?

— Мы стремимся к тому, чтобы мобильный интернет от «МегаФона» всегда оставался самым быстрым, доступным и качественным и наши абоненты были в этом уверены. Для этого нужно смотреть в будущее и предвосхищать его. И когда скорость 1 Гбит/с для пользователей станет не только реальностью, но и необходимостью, «МегаФон» будет готов предложить максимальное покрытие и высокую пропускную способность сетей нового поколения.

Изменилась наша стратегия и в корпоративном сегменте. «МегаФон» делает ставку на предоставление комплексных решений для бизнеса. Наши услуги выходят за рамки мобильной связи и интернета и, как вариант, помогают в организации различных бизнес-процессов — от рекламы до следования требованиям законодательства. Созданные по принципу «конструктора», они легко дополняют друг друга, помогая эффективно управлять компанией. Наша задача — предложить цифровую экосистему решений, которая решит задачи клиента на 100%.

— Для рынка связи характерна жесткая конкуренция. Что отличает «МегаФон» от других операторов?

— «МегаФон» — компания-новатор. Мы первыми в России запустили скоростной интернет стандарта 4G, а потом и LTE-Advanced. А в дни Петербургского международного экономического форума «МегаФон» первым в России и одним из первых в мире продемонстрировал скорость мобильного интернета, превысившую 1 Гбит/с.

По результатам независимого исследования федерального информационно-аналитического агентства TelecomDaily в 2016 году наша компания признана региональным лидером по качеству голосовых услуг и мобильного интернета 3G/4G среди операторов «большой тройки» с максимально высокими скоростями — до 80 Мбит/с. По данным TelecomDaily, в 2017 году в сетях четвертого поколения Ростова-на-Дону лучшую скорость среди операторов «большой четверки» демонстрирует также «МегаФон», максимальная скорость в сетях LTE достигает 92,7 Мбит/сек.

Не только эксперты, но и наши абоненты оценили высокие скорости «МегаФона». В компании Ookla, создавшей популярное приложение Speedtest, проанализировали результаты замеров скоростей мобильного интернета 4G среди российских пользователей. «МегаФон» показал наилучший результат в сети 4G, заняв первую позицию по скорости загрузки данных на устройство — 25,04 Мбит/с.

— Как, по вашим прогнозам, будет развиваться телекоммуникационная отрасль в ближайшем будущем? Есть ли особенность развития на юге России?

— Будущее уже наступило! И сегодня вы это наблюдаете повсеместно — нас окружают платформы виртуальной реальности, телемедицина, дистанционное образование, системы «умного города». Мобильный интернет охватил основные сегменты городской среды. «Умными» стали здравоохранение, образование, энергетика, транспорт, управление ресурсами и городским пространством. Развитие цифровых экосистем подтверждает, что мы вступили в цифровую эпоху.

«МегаФон» активно разрабатывает решения для современной урбанистики, которые повышают комфортность проживания горожан. Это, в частности, платформа «Безопасный город», включающая в себя системы интеллектуального видеонаблюдения за основными магистралями, пешеходными улицами, транспортом, местами скопления людей. Кроме того, востребованы «умные» решения для управления городским и жилищно-коммунальным хозяйством. К ним относится, в частности, система интеллектуального городского освещения с управлением через единый центр в режиме реального времени. Другой пример — «умная парковка», которая контролирует загрузку городских парковочных мест и анализирует эти данные. «Умные счетчики» на базе энергоэффективного и экономного стандарта «интернета вещей» NB-IoT позволят автоматически собирать показания приборов учета воды, электричества, газа и так далее. Именно за такими услугами будущее телеком-индустрии.

Просмотров: 941

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Телеком
image
Прошлый год потребовал от бизнеса быстрой цифровизации. В этих условиях оперативно внедрялись новые IТ-сервисы — рос спрос как на готовые продукты, так и на индивидуальные решения. Значительная часть этого роста пришлась на облачные технологии, которые стали синонимом удаленки.
Телеком
image
В последние годы государство предприняло целый ряд мер, чтобы повысить прозрачность рынка управления многоквартирными домами. Это поставило управляющие организации перед необходимостью поиска реальных конкурентных преимуществ. Главное из них — качество обслуживания недвижимости. Кроме того, конкурентоспособность УК повышают дополнительные сервисы, в том числе на базе информационных технологий.
Телеком
Во втором полугодии 2020 года число продавцов AliExpress из Ростова-на-Дону выросло в 5 раз, сообщила пресс-служба маркетплейса «AliExpress Россия». К декабрю число продавцов составило 720, 66% из них — индивидуальные предприниматели, остальные — компании и самозанятые граждане.