г. Ростов-на-Дону
09 декабря 2021 04:25:05

Максим Митькин, Tele2: «В этом году мы запустили несколько революционных услуг»

В соответствии с основными тенденциями развития рынка связи в нынешнем году компания Tele2 уделила большое внимание строительству сотовых сетей четвертого поколения (4G). В то же время, отмечает коммерческий директор макрорегиона «Юг» Tele2 Максим Митькин, 2017-й стал для оператора годом запуска ряда инновационных сервисов, направленных на то, чтобы сделать продукты компании более привлекательными для абонентов.

— Каковы итоги развития сети четвертого поколения Tele2 в Ростовской области в нынешнем году?

— Сейчас в зоне покрытия сети Tele2, позволяющих абонентам пользоваться качественной голосовой связью, проживает 96% жителей региона, 87% населения области доступен скоростной 3G-интернет, а сети 4G охватывают 53% населения. В нынешнем году количество базовых станций оператора в Ростовской области выросло на 15%, а рост числа БС четвертого поколения составил более 50%. В результате объем интернет-трафика в нашей сети в Ростовской области вырос в этом году более чем в 2 раза. В Ростове мы обеспечили LTE-покрытие всех значимых объектов городской инфраструктуры. В частности, сейчас мы завершаем проект по запуску сети на стадионе «Ростов-Арена». В аэропорте Платов мы уже запустили 3G/4G-сеть — одними из первых среди мобильных операторов. До конца нынешнего года планируем улучшить покрытие внутри здания аэрокомплекса, что позволит пассажирам, прилетающим в Ростов или улетающим из города, полноценно пользоваться услугами мобильной связи в зале ожидания, ресторанной и магазинной зонах. Стоит отметить, что повышение емкости сети, в том числе для улучшения качества связи внутри помещений, — это одна из главных задач, которые мы ставим перед собой при развитии телекоммуникационной инфраструктуры компании. Такие услуги востребованы не только физическими лицами, но и крупными корпоративными клиентами.

— Какие дополнительные услуги оказались наиболее популярны у абонентов Tele2 в нынешнем году в розничном и в b2b-сегменте?

— В нынешнем году мы предприняли ряд шагов, чтобы сделать предложения Tele2 более привлекательными для корпоративных абонентов. Эти изменения выразились в снижении стоимости услуг на тарифах «Альфа», «Бета» и «Гамма», ориентированных на бизнес. Также мы увеличили пакеты интернет-трафика, входящего в состав этих тарифных планов. Но по-настоящему революционной услугой стал перенос остатков пакетов минут и трафика на следующий месяц. Мы запустили ее первыми на рынке и можем с уверенностью сказать, что она оказалась очень актуальной. По нашей практике, около 80% абонентов, использующих пакетные тарифные планы, не расходуют минуты и гигабайты полностью, поэтому возможность сохранить их и использовать в следующем месяце им очень понравилась.

Это предложение действует как для массового сегмента, так и для корпоративных клиентов. Кроме того, недавно мы запустили услугу, позволяющую обменять минуты исходящих вызовов на дополнительный интернет-трафик. Молодая часть нашей аудитории все меньше говорит по телефону, предпочитая мессенджеры и соцсети, поэтому пакеты минут у таких абонентов расходуются медленно, но включенных в тарифный план гигабайтов им может не хватать. А обмен минут на интернет-трафик дает абонентам возможность переформатировать исходный тарифный план под свои личные нужды.

— В нынешнем году компания Tele2 обозначила создание виртуальных мобильных операторов как одно из направлений своего бизнеса. Как оно развивается в Ростовской области?

— В этом году мы запустили платформу MVNE (mobile virtual network enabler), которая позволяет любой организации или даже частному лицу быстро запустить собственного мобильного виртуального оператора связи (MVNO). Обращений от компаний, которые хотят использовать сеть Tele2 для создания собственного MVNO достаточно много. Наша MVNE-платформа позволяет партнерам получить доступ к таким необходимым для этого функциям, как биллинг, CRM, поддержка абонентов и т. д. Примеры уже реализованных проектов, в частности с «Ростелекомом», ТТК, Сбербанком, относятся пока к компаниям федерального масштаба. Но это интересная возможность обеспечить дополнительный канал связи со своими клиентами, скажем, для ретейлеров, а также повысить лояльность клиентов, например предоставив им те или иные услуги связи бесплатно. Я думаю, такие решения могут быть интересны и региональному бизнесу.

— Наиболее активно растущий сегмент b2b-рынка связи в настоящее время — это m2m-сервисы. Насколько успешным оказалось их развитие в нынешнем году в Ростовской области?

— Все больше компаний стараются переходить в цифровой формат работы. Число клиентов, использующих m2m-решения, растет. В основном это охранные предприятия и производители кассовых аппаратов. На популярность сегмента влияет рост качества связи и расширение зоны покрытия нашей сети — с устройствами можно взаимодействовать практически в любом уголке области.

— Как вы оцениваете долю Tele2 на рынке связи Ростовской области?

— Tele2 чувствует себя уверенно на донском рынке, наша доля остается устойчивой. На мой взгляд, будущее — за операторами, которые смогут предложить рынку инновационные услуги. Например, в сеть оператора переходит все больше абонентов по MNP (с сохранением номера), чем уходит от нас. Иными словами, многие абоненты других операторов делают выбор в пользу Tele2. Во многом это зависит от запуска новых сервисов и качества обслуживания. Мы недавно подводили итоги работы нашего контактного центра за 10 месяцев 2017 года, и оказалось, что 95% абонентов ставят его специалистам оценку «отлично». Это очень хороший результат, он выше среднерыночного. Ежегодно среди операторов проводятся конкурсы по клиентскому сервису и неоднократно Tele2 становилась лучшей в стране.

— Каковы ключевые планы развития компании на следующий год?

— Мы продолжим активное строительство сетей 3G и 4G, а также будем развивать собственную дистрибьюцию. На сегодняшний день в Ростовской области 91 салон связи Tele2, на них приходится около 40% наших продаж. В следующем году монобрендовый канал дистрибьюции Tele2 в Ростовской области также планируем развивать.

Просмотров: 1818

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Телеком
Компания МТС проанализировала продажи в салонах своей розничной сети в дни «Черной пятницы — 2021». С 26 по 28 ноября в Ростове беспроводные наушники пользовались спросом на 30% чаще, гаджеты из категории умного дома — на 25%, смарт-часы — на 20%.
Телеком
image
Компания МТС проанализировала использование облачных технологий донскими ретейлерами. Спрос на облака в этой сфере вырос за девять месяцев 2021 года на 25 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом на своей странице в соцсети сообщил директор филиала МТС в Ростовской области Игорь Марьясов. Чаще всего облачные решения местные ретейлеры используют для развития онлайн-торговли и улучшения клиентского сервиса.
Телеком
image
На фоне общей тенденции к снижению объемов IT-рынка рост демонстрирует его облачный сегмент. Спрос на эти сервисы формируют разные отрасли. Директор МТС в Ростовской области Игорь Марьясов подчеркивает, что на Дону в облаках особенно активны ретейлеры. Они используют облачные технологии для сокращения затрат и быстрого запуска цифровых сервисов для покупателей.
Телеком
«Ростелеком» установил базовую станцию мобильной связи в рамках проекта «Устранение цифрового неравенства 2.0» в хуторе Насонтов Белокалитвинского района.