г. Ростов-на-Дону
22 апреля 2021 19:29:45

Внедрение онлайн-касс подстегнуло спрос на услуги связи между устройствами

Операторы связи сообщают о значительном росте потребления услуг m2m (связь между устройствами). Один из участников рынка отмечает, что в нынешнем году дополнительный импульс развитию данного сектора придало внедрение онлайн-касс, которые сделали m2m-сервисы более актуальными для розницы. Среди других отраслей экономики, в которых эти продукты наиболее востребованы, — охранные услуги, ЖКХ и транспорт.

С учетом фактически 100-процентного охвата услугами мобильной связи живых пользователей интернет вещей (IoT) уже несколько лет является самым перспективным направлением развития рынка связи. По словам коммерческого директора макрорегиона «Юг» компании Tele2 Максима Митькина, в нынешнем году число абонентов оператора в Ростовской области, использующих m2m-сервисы, выросло в 2,2 раза. Наиболее популярны эти продукты у охранных агентств — их используют около 60% корпоративных абонентов Tele2 в данном сегменте. У «МегаФона» в регионе около 37 тыс. m2m-устройств, сообщает директор ростовского отделения компании Алексей Барков. Большая их часть приходится на банкоматы, платежные терминалы, технологическое оборудование энергетических и нефтяных компаний, охранных агентств. — Заметными темпами потребление услуг растет в энергетическом комплексе, логистике и транспорте, секторах ЖКХ и охранных услуг, — добавляет г-н Барков. — Изменение рынка во многом зависит от экономических, правовых и социальных факторов. Например, с выходом нового закона «О применении контрольно-кассовой техники» m2m-сервис теперь востребован и в ретейле. Внедрение онлайн-касс стало новым вектором развития этих технологий. Следуя запросам рынка, мы разработали специальный тариф «Мобильный интернет для контрольно-кассовой техники», с которым корпоративные клиенты получают неограниченный объем интернет-трафика для передачи электронных чеков и надежную защиту всей зашифрованной информации. Ежемесячная абонентская плата за пользование сервисом составляет 100 рублей в месяц. У Tele2 кассовые аппараты уже вошли в топ-3 крупнейших потребителей m2m-трафика, сообщил Максим Митькин. При этом общие объемы трафика, который потребили устройства в сети оператора, выросли в нынешнем году в 2,4 раза, то есть удельный объем данных в этом сегменте продолжает расти. По словам Алексея Баркова, средние затраты абонента на SIM-карту, установленную в устройстве, составляют около 100 рублей в месяц. Среди крупных m2m-проектов, реализованных в нынешнем году в Ростовской области, представитель «МегаФона» называет установку 4 тыс. SIM-карт в электросчетчики на производственных объектах по заказу АО «Донэнерго». Подобные решения применяются также в аграрном секторе — для удаленного контроля работы сельскохозяйственной техники и видеонаблюдения, в частности на территории животноводческих комплексов. Развитие m2m подталкивает также рост интереса к системам класса «умный дом» или их отдельным элементам. Алексей Барков заявил N, что наибольшим спросом для оборудования офисных и производственных помещений пользуются датчики движения, дыма, открытия окон и дверей, а также устройства управления освещением помещений с возможностью удаленного управления.

Просмотров: 1025

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Телеком
image
Прошлый год потребовал от бизнеса быстрой цифровизации. В этих условиях оперативно внедрялись новые IТ-сервисы — рос спрос как на готовые продукты, так и на индивидуальные решения. Значительная часть этого роста пришлась на облачные технологии, которые стали синонимом удаленки.
Телеком
image
В последние годы государство предприняло целый ряд мер, чтобы повысить прозрачность рынка управления многоквартирными домами. Это поставило управляющие организации перед необходимостью поиска реальных конкурентных преимуществ. Главное из них — качество обслуживания недвижимости. Кроме того, конкурентоспособность УК повышают дополнительные сервисы, в том числе на базе информационных технологий.
Телеком
Во втором полугодии 2020 года число продавцов AliExpress из Ростова-на-Дону выросло в 5 раз, сообщила пресс-служба маркетплейса «AliExpress Россия». К декабрю число продавцов составило 720, 66% из них — индивидуальные предприниматели, остальные — компании и самозанятые граждане.