г. Ростов-на-Дону
26 февраля 2021 22:46:06

Рынок связи укрупнился и стабилизировался

К концу прошлого года практически все сегменты рынка связи Ростовской области оказались поделены между несколькими крупнейшими игроками. Тенденции рынка обусловлены высокой долей проникновения связи: телефонный трафик утекает в интернет. Растет спрос на более скоростной и качественный интернет-доступ.

Операторы связи констатируют, что наиболее динамично в настоящее время развиваются услуги, связанные с передачей данных. Это относится как к фиксированной, так и к мобильной связи. Рост числа проводных телефонов практически остановился, отмечают лидеры этого рынка: с одной стороны, новые пользователи фиксированной телефонии все еще появляются, с другой — все больше пользователей как в розничном, так и в корпоративном сегментах отказываются от нее в пользу мобильных телефонов или IP-телефонии.
— Объемы потребления услуг телефонии, в том числе междугородной и международной связи, в течение прошлого года снижались, — сообщил генеральный директор ТТК-Кавказ Виталий Орлов.

По данным г-на Орлова, в корпоративном сегменте число пользователей услуги широкополосного ин­тернет-доступа (ШПД) ТТК-Кавказ увеличилось в течение прошлого года на 38%. Директор «МТС» на юге России Сергей Ласкавый сообщил N, что количество абонентов, использующих фиксированный ШПД компании в Ростовской области, возросло на 15%.
Директор «МТС» на юге России Сергей Ласкавый: «Количество абонентов, использующих фиксированный ШПД компании в Ростовской области, возросло на 15%».
Гендиректор ТТК-Кавказ Виталий Орлов: «В корпоративном сегменте число пользователей услуги широкополосного ин­тернет-доступа ТТК-Кавказ увеличилось в течение прошлого года на 38%». Объем данных, которые передаются через сети мобильного интернет-доступа, растет достаточно динамично, отмечают операторы. По данным директора ростовского регионального отделения кавказского филиала ОАО «МегаФон» Алексея Баркова, интернет-трафик в сети оператора вырос в течение прошлого года в два раза. У «ВымпелКома» (бренд «Билайн») количество переданных пользователями данных возросло на 115%, сообщил N директор по маркетингу южного региона компании Егор Шляхов. При этом средний рост объемов трафика по рынку за тот же период г-н Шляхов оценил в 80%.

Пример стагнирующей услуги на рынке мобильной связи привел только Егор Шляхов. По его словам, в 2013 году операторы зафиксировали снижение выручки, которую им приносят дополнительные платные сервисы (Value Added Services, VAS), такие как закачка из интернета мелодий, изображений, игр и проч. Представитель «ВымпелКома» связал эту тенденцию как со снижением пользовательского интереса к VAS, так и с ужесточением законодательства в этой сфере, направленным на защиту абонентов от мошеннических SMS и проч.

В качестве отраслей экономики, генерировавших высокий спрос на телекоммуникационные услуги, Виталий Орлов называет энергетические компании, строившие новые объекты в Сочи накануне Олимпиады. В частности, провайдер обеспечил цифровыми каналами связи и ин­тернет-доступом, а также корпоративной виртуальной сетью (IP VPN) Джубгинскую ТЭС, построенную ОАО «ИНТЕР РАО-Электрогенерация», сообщил г-н Орлов.

— К числу сегментов, проявивших наибольший интерес к современным сервисам связи, можно отнести госу­дарственные структуры и учреждения, транспортно-логистические ком­пании, банковский сектор и охранные предприятия, — говорит Алексей Барков. — В этой области наиболее востребованными являются продукты по передаче данных между устройствами (M2M-ре­шения. — N, подробнее см. материал на с. 13). Также стабильный рост интереса к услугам «МегаФона» показывают предприя­тия сферы торговли и оказания услуг. Для таких клиентов наиболее актуален вопрос сохранения собственной клиентской базы в случае смены персонала.

По словам Егора Шляхова, в прошлом году значительно вырос интерес корпоративных абонентов к услугам фиксированно-мобильной конвергенции (FMC), которые предусмат­ривают объединение корпоративных мобильных и фиксированных телефонов в едином номерном пространстве на базе облачной АТС. Это позволяет оплачивать связь по более выгодным тарифам, говорит г-н Шляхов.

— Крупные розничные сети используют FMC для координации работы продавцов и мерчандайзеров, а также для объединения удаленных магазинов в едином плане нумерации, — пояснил представитель «ВымпелКома». — Специализированные SIM-карты с услугой «Центр управления М2М» в основном использовались для автомониторинга. Также очень широко было распространено использование данного сервиса при организации защищенных каналов связи для терминалов оплаты, банкоматов и силовых структур.

Просмотров: 1199

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Телеком
image
В последние годы государство предприняло целый ряд мер, чтобы повысить прозрачность рынка управления многоквартирными домами. Это поставило управляющие организации перед необходимостью поиска реальных конкурентных преимуществ. Главное из них — качество обслуживания недвижимости. Кроме того, конкурентоспособность УК повышают дополнительные сервисы, в том числе на базе информационных технологий.
Телеком
Во втором полугодии 2020 года число продавцов AliExpress из Ростова-на-Дону выросло в 5 раз, сообщила пресс-служба маркетплейса «AliExpress Россия». К декабрю число продавцов составило 720, 66% из них — индивидуальные предприниматели, остальные — компании и самозанятые граждане.
Телеком
image
В начале нынешнего года на российском рынке платного телевидения продемонстрировало рост только интерактивное ТВ (IPTV). Его абонентская база растет на фоне сокращения количества пользователей спутникового и кабельного телевидения. Чтобы обеспечить себе конкурентоспособность в растущей рыночной нише, провайдеры расширяют функционал своих IPTV-сервисов, чтобы сделать их более привлекательными как для частных, так и для корпоративных абонентов.
Телеком
image
Главная тенденция 2020 года практически на всех b2c-рынках — рост доли онлайн-продаж. Она затронула не только товары, но и услуги. На этом фоне в инструменты электронной торговли начали активно инвестировать малые и средние предприятия из консервативных отраслей, в которых до пандемии уровень цифровизации рос достаточно медленно.