г. Ростов-на-Дону
17 апреля 2021 11:59:28

IP-телефонию оставляют для внутрикорпоративного общения

Голосовая связь через интернет (VoIP) приобретает все большую популярность за счет своей экономичности (см. N, № 996). Ее использование позволяет многократно снизить затраты на телефонию. Однако полностью вытеснить традиционные технологии VoIP вряд ли сможет. На ее распространение накладываются ограничения, обусловленные качеством связи. В результате компании все чаще используют IP-телефонию для общения между сотрудниками (в первую очередь — работающими в разных филиалах) и партнерами, с представителями которых сложились отношения на личном уровне. Раздражать регулярными обрывами связи или плохим ее качеством клиентов и новых контрагентов слишком рискованно, полагает один из пользователей.
IP-телефонию оставляют  для внутрикорпоративного общения

В небольшой таганрогской компании, занимающейся поставками металлопроката и промышленного оборудования, IP-телефонией в настоящее время пользуются все 13 сотрудников. Однако используется этот канал только для связи между самими работниками. По словам генерального директора компании, изначально планировалось, что на технологию VoIP перейдет вся телефонная связь. Главной целью отказа от традиционной связи была экономия средств на междугородных переговорах. Ежемесячные затраты на них составляли около 35–40 тыс. рублей — основная часть приходилась на общение с поставщиками в Москве и Санкт-Петербурге, а также разговоры с сотрудниками, находящимися там же в командировках.


— При подключении оператор, изучив наши потребности, объявил, что эту сумму можно сократить раз в пять, — вспоминает руководитель компании. — По итогам первого месяца использования IP-телефонии мы получили семикратную экономию, по итогам второго — почти десятикратную. Подключили московские и питерские номера, чтобы контрагентам было проще с нами связаться. Однако по итогам третьего месяца мы вновь стали использовать свои старые обычные номера, оставив связь через интернет только для общения с нашими командированными. Качество нас подвело.

По словам пользователя, IP-телефония слишком зависима не только от работы серверов оператора, предоставляющего эту услугу, но и от устойчивости интернет-соединения, которое использует компания. — Обрывы связи, «потеря» слов и даже целых предложений во время разговора, интонации такие, как будто говоришь с роботом, — перечислил проблемы VoIP собеседник N. — Если отключается интернет, то возможности использовать этот канал нет. К счастью, мы знали, что у нашего провайдера бывают обрывы соединения, поэтому отказываться от обычной телефонии не стали.

Впрочем, VoIP по-прежнему помогает компании экономить: сотрудники, находящиеся в других городах в командировках, могут подключаться к виртуальной АТС компании удаленно, используя для этого интернет в гостиницах, офисах поставщиков или беспроводной доступ через мобильные сети. Переговоры по IP-телефонии внутри компании практически бесплатны, а качество связи здесь не является настолько критичным фактором, как при общении с клиентом, поэтому руководство компании рекомендует сотрудникам пользоваться интернетом для связи друг с другом. Сочетание VoIP для внутренних переговоров с традиционной телефонией для общения с клиентами позволило компании снизить затраты примерно в 1,5 раза.

По словам директора департамента стратегии и маркетинга Orange Business Services в России и СНГ Павла Паплински, этот случай далеко не единичный.

— По примерным оценкам, до 50% пользователей, попробовавших IP-телефонию «в чистом виде», в дальнейшем возвращаются к традиционной телефонии, — говорит г-н Паплински. — Голосовая связь с использованием сетей передачи данных может обладать любыми характерными для интернета недостатками. Это, например, задержка пакетов, их потеря (ведет к потере слов и предложений, о которой говорил выше пользователь. — N) и джиттер (отклонение в периоде поступления-приемки пакетов, ведет к искажению звука. — N). Поэтому вопрос качества связи выходит на передний план. И если для небольшой компании бюджетное решение с невысоким качеством связи может быть приемлемо, то для крупного корпоративного клиента такой компромисс невозможен.

Кроме технических возникают и проблемы организационного толка, продолжает Павел Паплински. Первая из них — выявление причины возникновения той или иной проблемы.

— Заказчику придется самому выяснять, кто виноват — оператор VoIP или интернет-провайдер, — объясняет эксперт. — При этом оба могут отрицать свою вину. Вторая проблема — участившиеся взломы виртуальных АТС, которые приводят к утечке трафика и финансовым потерям (IP-телефония, как правило, оплачивается по трафику. — N).

В настоящее время рынок VoIP растет на 30% в год, в основном, как говорил N руководитель отдела маркетинга оператора «Манго Телеком» Алексей Бессарабский, за счет интереса к этой технологии со стороны малого и среднего бизнеса. Крупные предприятия менее чувствительны к возможности сократить свои затраты, однако и они все чаще прибегают к использованию IP-телефонии, поскольку при наличии у компании крупного офиса или разветвленной филиальной сети ее потребность в телефонной связи между сотрудниками возрастает.

Просмотров: 1278

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Телеком
image
Прошлый год потребовал от бизнеса быстрой цифровизации. В этих условиях оперативно внедрялись новые IТ-сервисы — рос спрос как на готовые продукты, так и на индивидуальные решения. Значительная часть этого роста пришлась на облачные технологии, которые стали синонимом удаленки.
Телеком
image
В последние годы государство предприняло целый ряд мер, чтобы повысить прозрачность рынка управления многоквартирными домами. Это поставило управляющие организации перед необходимостью поиска реальных конкурентных преимуществ. Главное из них — качество обслуживания недвижимости. Кроме того, конкурентоспособность УК повышают дополнительные сервисы, в том числе на базе информационных технологий.
Телеком
Во втором полугодии 2020 года число продавцов AliExpress из Ростова-на-Дону выросло в 5 раз, сообщила пресс-служба маркетплейса «AliExpress Россия». К декабрю число продавцов составило 720, 66% из них — индивидуальные предприниматели, остальные — компании и самозанятые граждане.