г. Ростов-на-Дону
03 Апреля 2020 10:09:30

За бизнесом присмотрят из облака

Для наблюдения за своими объектами бизнес все чаще выбирает облачные системы. Это помогает компаниям снизить затраты на серверное оборудование. Кроме того, провайдеры таких сервисов предлагают обширный спектр дополнительных услуг, обеспечивающих системе видеонаблюдения заказчика функционал, который обошелся бы слишком дорого в случае его самостоятельной настройки.
За бизнесом присмотрят из облака

В отличие от традиционных систем видеонаблюдения облачные позволяют пользователю обойтись без таких дорогостоящих компонентов, как видеорегистраторы и системы хранения данных. Видеосигнал обрабатывается и при необходимости сохраняется на серверах провайдера, а передается на них через интернет, к которому камеры подключаются по Wi-Fi.

Еще одно немаловажное преимущество — возможность в любой момент подключиться к любой камере из любой точки мира, где есть подключение к интернету, и с любого устройства, на котором установлено соответствующее приложение. Это стало одной из причин, по которым первыми внимание на облачное видеонаблюдение обратили компании с территориально распределенной структурой. В частности, первым клиентом российского сервиса Ivideon стала сеть фастфуда «Крошка Картошка», затем среди пользователей появилась «РОСНЕФТЬ».

На данный момент у Ivideon около 1 млн. пользователей по всему миру. Камеры для сервиса производят Philips и Samsung, их стоимость в интернет-магазине на сайте сервиса колеблется от 6 тыс. до 42 тыс. рублей.

Тарифы на использование Ivideon подразумевают разный функционал и, соответственно, разную стоимость. Бесплатный тарифный план позволяет подключить не более двух камер и не позволяет архивировать видеосигнал в облаке провайдера. На платных тарифах (60 и 150 рублей в месяц с каждой камеры) количество камер не ограничено, видеозапись на сервере провайдера записывается, когда система фиксирует в поле зрения камеры движение или звук (микрофонами оснащаются не все видеокамеры, с которыми работает сервис).

Помимо Ivideon услуги IP-видео­наблюдения предоставляют и другие компании. У сервиса CamDrive величина абонентской платы определяется не количеством камер, которые использует клиент, а количеством одновременных подключений к ним с разных устройств (от одного до пяти) и скоростью передачи сигнала (битрейтом), которая определяет качество изображения (128, 256 или 512 кбит/с). Например, плата за использование системы на протяжении четырех недель при одном подключении к ней и битрейде 256 кбит/с составит 250 рублей. Один из тарифных планов CamDrive ориентирован на мобильные устройства: он предусматривает одно подключение на скорости 128 кбит/с, стоимость его использования в течение двух недель составляет 175 рублей. Сервис IP EYE предлагает четыре тарифных плана с разным функционалом и, по большей части, без ограничения скорости. Бесплатный тариф не предусматривает записи видео, на остальных трех (абонентская плата — до 15 рублей в сутки с камеры) запись хранится в течение года. Ведется она либо в круглосуточном режиме, либо по фиксации движения в кадре. Кроме того, данный сервис в отличие от своих аналогов располагает базовым функционалом видеоаналитики, в частности он позволяет формировать графики активности. Это помимо решения вопросов безопасности может быть использовано для изучения покупательских потоков и т. п.

Стоит отметить, что один из основных параметров систем видеонаблюдения — качество «картинки» — определяется в первую очередь интернет-каналом, через который камеры подключены к сети. Поэтому в данном сегменте достаточно активны операторы связи, которые предлагают сервисы такого рода на базе собственных сетей передачи данных. В частности, у «ВымпелКома» (бренд «Билайн») есть услуга установки камер и датчиков (движения, дыма, открывания двери и т. д.), способных передавать информацию пользователю по GSM-каналу в виде фотографий, вложенных в MMS-сооб­щения. Схожее предложение стоимостью от 300 рублей в месяц есть и у «МТС»: по функционалу (возможность ведения видеозаписи и хранения архивов, контроль движения и т. п.) она аналогична предложениям провайдеров облачных сервисов видеонаблюдения и позволяет информировать пользователя о зафиксированном в кадре движении через SMS или по электронной почте. Для использования данного сервиса достаточно веб-камеры — внешней или встроенной в компьютер.

Просмотров: 48

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Телеком
Результаты развития информационных технологий в Ростовской области за прошедшие 5 лет и дальнейшие пути их развития обсудили Губернатор и представители отрасли. К 2021 году компанией ТрансТелеКом планируется завершение подключения к связи 2128 социально значимого объекта региона.
Телеком
image
Информационно-аналитическое агентство Content Review рассмотрело ситуацию с финансовой доступностью мобильной связи в 84 регионах страны. Ростовская область заняла в этом рейтинге 69-е место.
Телеком
По данным Роскомнадзора, по итогам десяти месяцев 2019 года Билайн сохранил лидерство среди российских мобильных операторов по скорости роста сети 4G. Сеть 4G оператора выросла на 47% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Это лучший показатель среди российских провайдеров.
Телеком
15 ноября 2019 года ПАО «ВымпелКом» (бренд Билайн) объявило о назначении Александра Теплякова региональным директором Южного региона. На этой позиции Александр Тепляков сменил Сергея Афонина, который в марте 2019 года стал генеральным директором Beeline Uzbekistan (входит в Veon Ltd).
Реклама на сайте и в газете
Заказать