г. Ростов-на-Дону
17 октября 2021 22:19:02

Смартфоны вытесняют планшеты

При закупке пользовательских устройств связи компании отдают предпочтение недорогим смартфонам с большой диагональю экрана. Спрос на планшеты в бизнес-сегменте упал: современные «умные» телефоны не уступают им в функциональности, но при этом удобнее в использовании. В числе других тенденций бизнес-сегмента рынка оборудования — повышение продаж онлайн-касс и тепловизоров.
Смартфоны вытесняют планшеты

В пандемию корпоративные пользователи заметно нарастили объем потребления мобильного интернет-трафика. Директор макрорегиона «Юг» компании Tele2 Константин Мотлях сообщил, что в апреле 2020 года, на пике ковидных ограничений и распространения удаленной работы, трафик бизнес-абонента оператора вырос на 55%. После отмены локдауна объем передачи данных в сети компании снизился далеко не сразу, а в последнее время опять растет, добавил представитель Tele2.

— В июле прошлого года, несмотря на частичное снятие ограничительных мер и возвращение некоторых организаций в офисы, мобильный трафик остался на уровне периода локдауна, — объяснил г-н Мотлях. — К концу 2020 года объем потребляемых гигабайтов на одного корпоративного абонента внутри сети снизился на 31%. В июле 2021 года объем потребления мобильного интернета одним бизнес-абонентом вырос в сравнении с концом 2020 года на 10%.

В пресс-службе «Ростелекома» N сообщили, что спрос на многие телеком-сервисы для бизнеса в последнее время растут двузначными темпами. В качестве примера компания приводит облачную услугу «Виртуальная АТС» — количество ее пользователей выросло за последний год на 19%.

«К концу 2021 года 80% предприятий будут вдвое быстрее переходить на облачную инфраструктуру и приложения, чем до пандемии, — прогнозирует «Ростелеком» в ответе на запрос N. — Удаленная работа стала новой нормой в 2020 году. Эту тенденцию поддерживали постоянное развитие телеком-инфраструктуры и технологий, рост проникновения интернета и аутсорсинг».

Распространение удаленки требует решения ряда технологических вопросов. Один из них — необходимость более быстрого и устойчивого интернет-соединения. По данным «Ростелекома», за последний год доля бизнес-абонентов провайдера, подключенных к оптоволоконным сетям, выросла на 8%. Чаще всего предприятия интересует скорость подключения 100 Мб/с. Кроме того, корпоративные абоненты изменили свои требования к пользовательским устройствам. По данным Tele2, быстрее всего растет спрос на фаблеты, которые представляют собой нечто среднее между смартфоном и планшетным компьютером.

— Потребность в планшетах у корпоративных клиентов падает, — сообщил директор компании «МегаФон» в Ростовской области Алексей Барков. — У современных смартфонов большой экран и более высокая производительность. Среди покупаемых компаниями телефонных аппаратов 80% приходится на смартфоны, 20% — на кнопочные телефоны, которые нужны в первую очередь закрытым предприятиям, где использование смартфонов запрещено.

По словам г-на Баркова, бизнес-абоненты обычно выбирают недорогие смартфоны с большим экраном, мощным процессором и аккумулятором большой емкости.

Разработчик телеком-решений на основе мобильных технологий связи компания Mobile Inform Group (производит защищенные планшеты и смартфоны) считает, что минимальная стоимость смартфона, подходящего для продолжительной эксплуатации в коммерческом секторе, составляет 20 тыс. рублей. Речь идет об устройствах, которые используются в условиях офиса: в случае работы под открытым небом, в производственных помещениях и т. п. требования к смартфону меняются. К этой ценовой категории MIG относит топовые модели бюджетных производителей (Xiaomi, Huawei и др.) и стартовые модели дорогих брендов — Apple, Samsung, Google Pixel и т. д.

— В последнее время корпоративные клиенты начали обращать более пристальное внимание на бренд телефона, — отметил Алексей Барков. — Аппараты известных марок проще в техническом и гарантийном обслуживании.

Среди других устройств, спрос на которые подстегнула пандемийная цифровизация бизнеса, представитель «МегаФона» назвал датчики, входящие в состав систем контроля работы техники и персонала, а также потребления энергоресурсов. Их проникновение расширяется, в частности в сельском хозяйстве и в ЖКХ.

Пресс-служба «Ростелекома» сообщила об увеличении поставок тепловизоров. Ранее бизнес воспринимал их установку как временную меру, теперь же очевидно, что использоваться эти устройства будут и в долгосрочной перспективе, объяснили в компании. Кроме того, на фоне увеличения объемов безналичной оплаты и электронной торговли, в малом и среднем бизнесе увеличился спрос на онлайн-кассы.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Телеком
image
Главная тенденция 2020 года практически на всех b2c-рынках — рост доли онлайн-продаж. Она затронула не только товары, но и услуги. На этом фоне в инструменты электронной торговли начали активно инвестировать малые и средние предприятия из консервативных отраслей, в которых до пандемии уровень цифровизации рос достаточно медленно.
Телеком
image
Рост потребления цифровых услуг в нынешнем году вызвал увеличение продаж мобильных устройств. Пользователи покупали новые модели, мощность которых позволяет комфортно использовать их для видеосвязи, онлайн-обучения и потребления «тяжелого» контента. Эти тенденции повлекли за собой рост объемов трафика в мобильных сетях, поэтому операторы активно работали над повышением их емкости и скорости передачи данных.
Просмотров: 2097

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Техника
image
Пандемия и хорошая погода дали толчок бурному развитию рынка велосипедов в Ростове, появлению новых игроков. В этом году продажи у некоторых стагнируют из-за дефицита товара, его подорожания на 20-30% и дождей. Участники рынка рассчитывают на хорошую погоду, которая сможет помочь продажам и поддержать тренд на здоровый образ жизни. Ростовчан не пугает отсутствие велодорожек.
Техника
image
Проникновение цифровых технологий в АПК началось с систем мониторинга транспорта и работы сельскохозяйственной техники. В настоящее время эти решения уже стали привычным для отрасли явлением. Среди новинок, которые получили практическое применение в последние годы, — автоматизация планирования посевных кампаний, контроль кормления скота, аналитика на основе больших данных и т. д.
Техника
image
Аграрные предприятия Ростовской области стали первыми пользователями IT-продуктов экосистемы «Сбера» для сельского хозяйства. По словам управляющего Ростовским отделением Сбербанка Руслана Салимова, АПК — одна из ключевых для банка отраслей. Помимо традиционных финансовых сервисов «Сбер» активно предлагает аграриям решения для цифровизации и возможность участия в льготных программах поддержки отрасли.
Техника
В 2021 году компания Ростсельмаш представит аграриям ряд новых продуктов. Помимо сельскохозяйственных машин среди этих новинок будет широкая линейка электронных систем. Внедрение цифровых технологий в АПК Ростсельмаш считает одним из наиболее эффективных инструментов повышения эффективности отрасли. Для их разработки в компании создан собственный крупный конструкторско-технологический центр.