г. Ростов-на-Дону
04 Июля 2020 08:15:49

Донская сельхозтехника уходит в небольшие хозяйства и на экспорт

В 2011 году многие сельхозмашиностроительные заводы Ростовской области увеличили объемы производства благодаря улучшению ситуации на рынке сельского хозяйства и экспорту техники в страны СНГ. В то же время крупные аграрии предпочитают закупать импортную сельхозтехнику, выделяя из отечественной только комбайны.
Донская сельхозтехника уходит  в небольшие хозяйства и на экспорт
По данным Ростовстата, в 2011 году производство зерноуборочных комбайнов, сельскохозяйственных универсальных погрузчиков, тракторов для сельского и лесного хозяйства, культиваторов, сеялок значительно превысило уровень 2010 года (см. инфографику).


Например, ОАО «Ростсельмаш», по собственным данным компании, выпустило на 20% больше комбайнов (4320 штук). В компании считают, что рост произошел за счет расширения номенклатуры выпускаемой продукции и увеличения доходов крестьян на фоне высоких цен на зерно, а также открытия экспорта.

Увеличение производства техники также отмечают другие сельхозмашиностроительные заводы Ростовской области. По мнению аграриев, техника этих предприятий в основном востребована небольшими сельскохозяйственными компаниями и покупателями из стран СНГ.

В компании «Корммаш» (выпускает косилки, фуражиры, дробилки для зерна, культиваторы) сообщили, что производство и продажи увеличились в 1,5 раза благодаря перевооружению завода. Всего за 2011 год было выпущено 5398 единиц техники, которая продается в России, а также в Белоруссии, Таджикистане, Казахстане.

По словам гендиректора по продажам компании «Сальсксельмаш» (выпускает тракторы, экскаваторы, косилки) Сергея Клименко, по итогам 2011 года было выпущено 12,2 тыс. единиц техники, однако в эти показатели включена и коммунальная техника. В 2011 году производство в целом выросло на 60%, производство сельхозтехники — на 30%. Основными покупателями являются небольшие сельскохозяйственные компании.

Также, по данным Ростовстата, увеличили объем производства продукции ОАО «Миллеровосельмаш», ЗАО «РТП “Зерноградское”», ОАО «Морозовсксельмаш». Впрочем, как сообщили N на одном из этих предприятий, техника идет на склад, т. к. продажи сеялок для пропашных культур, в частности для подсолнечника, сильно упали. Связано это с тем, что из-за низких цен на подсолнечник фермеры стараются не продавать семечку и, соответственно, новую посевную технику не покупают.

По словам эксперта, пожелавшего остаться неназванным, такая ситуация с продажами сеялок может измениться.

— Цена на семечку сейчас низкая, поэтому массово ее никто не сдает, — констатирует эксперт. — Хотя нельзя сказать, что у фермеров ситуация ухудшилась, просто они ждут лучшей цены. Когда цена семечки вырастет, то сработает фактор отложенного спроса, и тогда у предприятия продажи могут вырасти в 2 раза.

В компании «Альтаир» сообщили, что на данный момент в количественном выражении было продано больше отечественной техники, но в денежном — зарубежной. Например, на выставке «Интерагромаш» компания выставила только зарубежную технику.

В компании «АСТ» (официальный дилер John Deere) отметили, что продажи в 2011 году выросли более чем на 100% по сравнению с 2010 годом. Рост произошел за счет увеличения ассортимента продукции и ее высокого качества.

В компании «Белорус-Юг Сервис» (осуществляет продажи и обслуживание белорусской сельхозтехники) утверждают, что продажи выросли в 1,5 раза. В Ростовской области лучше всего продаются тракторы «Белорус».

В крупных аграрных хозяйствах Ростовской области подтвердили, что предпочтение отдается импортной сельскохозяйственной технике. ООО «Агрофирма “Целина”» и ООО «Николаевское» из отечественной техники закупают только комбайны.

— Если брать тракторы и посевную технику, то мы отдаем предпочтение зарубежным (Case, John Deere), а также белорусским производителям, — отмечает гендиректор ООО «Агрофирма “Целина”» Виктор Бородаев. — В прошлом году у нас было 219 отечественных тракторов, а сейчас вместо них мы закупили 98 зарубежных, но они выполняют такой же объем работы, тем самым мы в несколько раз увеличиваем производительность труда и снижаем себестоимость продукции. На сегодняшний день мы полностью укомплектованы и, скорее всего, покупать технику не будем, за исключением определенных новинок.

— Я с удовольствием буду покупать отечественную сельхозтехнику, если ее качество будет на одном уровне с западной, — утверждает директор ООО «Николаевское» Владимир Малий. — Пускай импортная техника дороже по некоторым позициям до 30%, но она лучше выполняет работу и служит гораздо дольше. Наша сельхозтехника через 1–2 года приходит в негодность, единственный выход — сдать ее на металлолом. Три года назад мы закупили импортную технику и два комбайна «Дон 1500Б», которые ничуть не хуже импортных, и больше нам ничего не нужно.

По данным Южного таможенного управления, стоимостные объемы машиностроительной продукции, ввезенной в 2011 году в ЮФО, выросли на 15% и составили более 2,2 млрд долларов. Основным импортером в ЮФО является Ростовская область (51,7%).

Ассортиментный ряд этой продукции разноплановый, но одной из профилирующих позиций остается сельскохозяйственная техника.

Просмотров: 173

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Техника
image
В 2019 году донские аграрии закупили 1,6 тыс. единиц сельскохозяйственной техники и оборудования, сообщает Ростовстат. Количество всех видов техники, за исключением картофелеуборочных комбайнов, сократилось.
Техника
image
Агропромышленный форум Юга России в Ростове открылся силовым шоу Юрия Алехина, который на глазах у публики сдвинул с места трактор весом 6,5 тонн, побив таким образом собственный рекорд. Силач отметил, что чувствует себя замечательно, и даже пошутил, что трактор он двигает впервые.
Техника
image
С помощью подвесных платформ (фасадные люльки) можно поднимать людей, материалы и инструмент на высоту до 150 м. Высоким спросом пользуются люльки ZLP. Их грузоподъемность варьируется от 250 до 1000 кг, в зависимости от модели.
Техника
image
Двухдневное роуд-шоу «Вектор развития печати», выставку-демонстрацию профессионального широкоформатного печатного оборудования Canon для полиграфистов и проектировщиков, провели авторизованные партнеры производителя — компания «Офисный мир КМ» совместно с дистрибьютором IQTech.
Реклама на сайте и в газете
Заказать