г. Ростов-на-Дону
04 августа 2025 06:19:57
80.33
91.71

Ростовские ученые выявили барьеры для развития виноделия на Юге России

Ростовские исследователи Людмила Клименко (Южный федеральный университет) и Дарья Кривошеева-Медянцева (Донской государственный технический университет) опубликовали в журнале «Управленец» статью «Виноделие на Юге России: барьеры развития и стратегии позиционирования».

Результаты научной работы соавторов говорят о том, что винодельческие предприятия России адаптируются к изменениям экономико-правовых условий работы. При этом они сталкиваются с такими проблемами рынка, как инерционность потребительского сознания и снижение эффективности привычных стратегий продвижения.

В статье анализируются экономические, институциональные, потребительские и коммуникативные барьеры развития винодельческих брендов Юга России. Методологической базой исследования послужили теоретические положения институциональной и нарративной экономики, классического маркетинга, социологии потребления и визуальной социологии.

Методы исследования — контент-анализ и анализ маркетинговой информации. Информационная база — экономическая статистика винодельческой отрасли за 2018–2022 гг. и анализ 290 линеек вина, производимых 63 предприятиями Южного федерального округа.

Изыскания позволили установить, что сложившаяся в винной индустрии ситуация во многом обусловлена интенсивной по скорости и амбивалентной по влиянию динамикой институциональных изменений. На эмпирическом материале идентифицируются коммуникативные стратегии позиционирования винных брендов (глобальная, зарубежная, местная). Согласно полученным результатам общим трендом в позиционировании винных брендов Краснодарского края, Крыма и Севастополя является опора на глобальную и зарубежную стратегии, тогда как среди производителей Ростовской области доминирует местная стратегия позиционирования.

Итоги исследования вносят вклад в понимание институциональных и потребительских детерминант развития современного российского винного рынка, связанных с ориентацией большинства производителей на глобальную и зарубежную стратегии позиционирования. Полную версию статьи можно прочесть по ссылке.

Просмотров: 4346

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сельхозпродукция
Ростовские ученые выявили барьеры для развития виноделия на Юге России
Зарегистрированный в Ростовской области агрохолдинг «Степь» отметил рост продаж экзотических сельскохозяйственных культур. Покупатели интересуются новыми вкусами, розница увеличивает закупки. Об этом свидетельствует и федеральная статистика, и собственные данные «Степи».
Сельхозпродукция
Ростовские ученые выявили барьеры для развития виноделия на Юге России
Агрохолдинг «Степь» сообщает о 25-процентном росте производства молока в первом полугодии 2025 года. По итогам 2024 года холдинг занимает четвертое место в рейтинге крупнейших производителей молока в России.
Сельхозпродукция
Ростовские ученые выявили барьеры для развития виноделия на Юге России
В сельхозсезоне, который завершился 30 июня Ростовская область экспортировала 14,1 млн т зерна, на 39,8% меньше, чем в сезоне 2023/2024 года.
Сельхозпродукция
Ростовские ученые выявили барьеры для развития виноделия на Юге России
Агрохолдинг «Степь» приступил к уборке урожая 2025 года. В этом году — с корректировкой графика из-за неблагоприятных погодных условий.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.