Больше половины донских аграриев торгуют зерном напрямую, минуя цифровые площадки
68% растениеводов Ростовской области не используют цифровые платформы, товарную биржу и электронную площадку покупателя. Это показал опрос аграриев, который провел холдинг-экспортер «Доставка Морем» совместно с платформой «Агро.Клуб».
— Широкое применение прямых каналов продаж и работа со своей базой контактов обусловлена доверительными отношениями, которые важны при реализации продукции с определенным сроком годности, а «живые» деньги обеспечивают производителям мгновенную ликвидность, — прокомментировал результаты опроса растениеводов Ростовской области управляющий ростовским офисом холдинга «Доставка Морем», в ходе которого выяснилось, что 68% опрошенных не используют электронные каналы торговли.
Из тех аграриев, кто внедрили в свою практику цифровые каналы, отдают предпочтение электронным торговым площадкам покупателей — порядка 85%. Остальные 15% сотрудничают с Национальной товарной биржей и другими цифровыми площадками.
Авторы опроса поинтересовались еще и тем, какие инструменты цифровизации используют растениеводы. Были выделены четыре блока: системы 1С для сельхозпредприятия; мониторинга полей, сельхозтехники, контроля ГСМ; управления процессами, а также умную сельхозтехнику и точное земледелие. Как показал опрос, 90% опрошенных аграриев Дона используют 1С. Три и более инструментов цифровизации применяет 21% респондентов из Ростовской области. По этому показателю регион конкурирует с Белгородским, где он превышает 20% остальные территориальные образования – не более 15%.
«В Ростовской области преобладает классический севооборот – пшеница, кукуруза, подсолнечник. Для него подходит большинство ИТ-продуктов, что и приводит к широкому спектру применения различных инструментов», – говорит гендиректор платформы «Агро.Клуб» Дмитрий Таратута.
Исследование проводилось в 9 регионах страны: Ростовской, Белгородской, Воронежской, Тульской, Рязанской, Брянской, Орловских областей, в Краснодарском и Ставропольском крае. Выборка — руководители компаний с земельным банком от менее 1000 до 100 тыс. га.