г. Ростов-на-Дону
06 июля 2025 08:37:52
78.84
93.01

Больше половины донских аграриев торгуют зерном напрямую, минуя цифровые площадки

68% растениеводов Ростовской области не используют цифровые платформы, товарную биржу и электронную площадку покупателя. Это показал опрос аграриев, который провел холдинг-экспортер «Доставка Морем» совместно с платформой «Агро.Клуб».

— Широкое применение прямых каналов продаж и работа со своей базой контактов обусловлена доверительными отношениями, которые важны при реализации продукции с определенным сроком годности, а «живые» деньги обеспечивают производителям мгновенную ликвидность, — прокомментировал результаты опроса растениеводов Ростовской области управляющий ростовским офисом холдинга «Доставка Морем», в ходе которого выяснилось, что 68% опрошенных не используют электронные каналы торговли.

Из тех аграриев, кто внедрили в свою практику цифровые каналы, отдают предпочтение электронным торговым площадкам покупателей — порядка 85%. Остальные 15% сотрудничают с Национальной товарной биржей и другими цифровыми площадками.

Авторы опроса поинтересовались еще и тем, какие инструменты цифровизации используют растениеводы. Были выделены четыре блока: системы 1С для сельхозпредприятия; мониторинга полей, сельхозтехники, контроля ГСМ; управления процессами, а также умную сельхозтехнику и точное земледелие. Как показал опрос, 90% опрошенных аграриев Дона используют 1С. Три и более инструментов цифровизации применяет 21% респондентов из Ростовской области. По этому показателю регион конкурирует с Белгородским, где он превышает 20% остальные территориальные образования – не более 15%.

«В Ростовской области преобладает классический севооборот – пшеница, кукуруза, подсолнечник. Для него подходит большинство ИТ-продуктов, что и приводит к широкому спектру применения различных инструментов», – говорит гендиректор платформы «Агро.Клуб» Дмитрий Таратута.

Исследование проводилось в 9 регионах страны: Ростовской, Белгородской, Воронежской, Тульской, Рязанской, Брянской, Орловских областей, в Краснодарском и Ставропольском крае. Выборка — руководители компаний с земельным банком от менее 1000 до 100 тыс. га.

Просмотров: 7095

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сельхозпродукция
Больше половины донских аграриев торгуют зерном напрямую, минуя цифровые площадки
Агрохолдинг «Степь» приступил к уборке урожая 2025 года. В этом году — с корректировкой графика из-за неблагоприятных погодных условий.
Сельхозпродукция
Больше половины донских аграриев торгуют зерном напрямую, минуя цифровые площадки
В мае из Ростовской области было экспортировано 624 тыс. тонн зерна и продуктов его переработки. Существенно меньше по сравнению с маем 2024 года. Падение объемов экспорта продолжается пятый месяц подряд. Отечественная пшеница на мировом рынке все еще проигрывает в цене европейской, хотя разрыв во второй декаде мая немного сократился.
Сельхозпродукция
Больше половины донских аграриев торгуют зерном напрямую, минуя цифровые площадки
В Ростовской области стартовала уборочная кампания, которая проходит в условиях засухи. На выставке «День донского поля» в Зерноградском районе представители агропромышленного комплекса обсудили современные агротехнологии, которые помогут избежать потерь урожая.
Сельхозпродукция
Больше половины донских аграриев торгуют зерном напрямую, минуя цифровые площадки
Агрохолдинг «Степь» сообщил о проведении селекционных испытаний нового сорта озимой пшеницы, который показал урожайность выше средней. Сорт отличается повышенной устойчивостью к засухе и болезням, что особенно актуально для южных регионов России.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.