г. Ростов-на-Дону
22 декабря 2024 18:32:13
102.34
106.54

Взрывной рост цен на стройматериалы тормозит донские стройки

Подрядчики строительства инфраструктурных и прочих бюджетных объектов говорят об убытках, которые они несут из-за резкого роста цен на многие значимые строительные материалы. В частности, битум подорожал более чем в 2 раза. Обращение строителей дорог к президенту РФ привело к тому, что на федеральном и теперь уже на региональном уровнях приняты постановления, регламентирующие возможность пересмотра цен действующих контрактов.

За год многие строительные материалы продемонстрировали высокий рост цен, исчисляемый в десятках процентов. Сильнее всего дорожал битум, поэтому строители дорог начали бить тревогу.

— В настоящее время на рынке дорожного строительства сложилась очень трагичная ситуация, вызванная масштабным ростом цен на строительные материалы, — сообщил N гендиректор АО «Дорспецстрой» Николай Губарь. — В частности, битум дорожный подорожал с 12-13 тысяч рублей за тонну с НДС в 2020 году до 33-35 тысяч рублей за тонну с НДС сегодня. Серьезный рост произошел на металлические конструкции и арматуру — в среднем на 20-30%, а на оцинкованный профнастил цены выросли более чем на 80%.

Подробнее о ценах см. в таблице.

— В результате выросла стоимость стройматериалов, в которых присутствует доля битума (в том числе асфальт вырос на 70-80 %), а также металлических конструкций — более чем на 50%, — рассказал Николай Губарь.

Дополнительные проблемы строителям дорог добавил и 15-процентый рост цен на дизтопливо, сообщили в ГСК «Дон».

По словам Николая Губаря, по этим причинам, а также из-за ограничений, вызванных пандемией, под угрозой срыва сегодня фактически оказалось исполнение госконтрактов по многим объектам: в том числе по ковидному госпиталю в Ростове-на-Дону, ряду объектов дорожной инфраструктуры и т.п.

— В Ростовской области в 2021 году без подрядчиков в дорожном строительстве осталось более 15 объектов, торги по которым выходят второй и третий раз и заявок нет по той причине, что начальная цена контракта не соответствует текущим рыночным ценам, была сформирована на основании проекта, изготовленного как минимум два-три года назад, — пояснил собеседник N. — Кроме того, скорость принятия решений заказчиком оставляет желать лучшего. Пока заказчики вносят изменения в проектную документацию, цены снова вырастают — и целесообразность участия в торгах пропадает.

Представители областного правительства, комментируя ситуацию, демонстрируют завидное хладнокровие.

— В Ростовской области заключены контракты по всем объектам дорожной сети, запланированным к ремонту, реконструкции и строительству в 2021 году, — ответил на запрос N министр транспорта Ростовской области Владимир Окунев. — Работы на всех объектах ведутся и будут завершены в срок до 01.11.2021.

Что касается контрактов на 2022-2023 годы, то подрядные организации, по данным министра, определились пока что на 60% объектов 2022 года.

— Замороженные стройки, финансируемые с привлечением средств областного бюджета, отсутствуют, — сообщил министр строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Сергей Куц. — Все тендеры на строительство, проводимые министерством строительства в 2020-2021 годах, состоялись.

Тем не менее 19 июля 2021 года более 20 строительных дорожных организаций, в том числе и относящиеся к донскому бизнесу, обратились к Президенту РФ Владимиру Путину с просьбой оказать содействие и пересмотреть возможность изменения стоимости государственных контрактов из-за повышения цен на строительные материалы.

Среди причин кризиса в письме упомянуты два вида проблем бюджетного строительства. Первый — «презумпция виновности» подрядчика при приемке работ, второй — система ценообразования, не учитывающая рыночные цены на материалы, издержки на банковское финансирование и не включающая понятие «предпринимательский доход».

Правительство РФ отреагировало на ситуацию, издав Постановление № 1315 от 09.08.2021 года, которое допускает изменение (увеличение) цены ранее заключенного контракта, но не более чем на 30%, при совокупности определенных условий.

Кроме того, приказом Минстроя России о внесении изменений в Методику составления сметы контракта на строительство, реконструкцию объектов капстроительства, определен алгоритм расчета увеличения цены контрактов.

Сергей Куц сообщил о принятии в сентябре Правительством региона Постановления № 724, положения которого закрепляют возможность внесения ценовых изменений в условия контрактов.

В Ростовской области, по данным «СПАРК-Интерфакса», действуют 134 дорожно-строительных компании. В 2020 году они выручили 36,82 млрд рублей, годом ранее — 31,98 млрд рублей. Рентабельность реализованной продукции (отношение чистой прибыли к себестоимости) в прошлом году составила 3,96%, в 2019-м — 4,2%. По всей видимости, в текущем году она станет еще ниже.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Промышленные товары
Взрывной рост цен на стройматериалы тормозит донские стройки
Строительная выставка «СТИМэкспо» прошла с 9 по 12 сентября в «ДонЭкспоцентре», в ней приняли участие около 60 экспонентов со всей России.
Просмотров: 6919

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Промышленные товары
Взрывной рост цен на стройматериалы тормозит донские стройки
Вина донских виноделен «Цимлянские Вина» и «Винодельня Ведерниковъ» (входит в группу «Абрау Дюрсо») вошли в свежий рейтинг Форбс «Top-100 wines».
Промышленные товары
Взрывной рост цен на стройматериалы тормозит донские стройки
На ростовском рынке «Темерник» вечером 30 ноября пламя охватило 4000 кв. м вещевых павильонов. Пожар удалось потушить только к утру.
Промышленные товары
Взрывной рост цен на стройматериалы тормозит донские стройки
Сдерживание возросших сейчас цен на бензин в РФ путем их заморозки вызовет дефициты топлива в регионах РФ и закрытие заправок, считает глава комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный.
Промышленные товары
Взрывной рост цен на стройматериалы тормозит донские стройки
По итогам 2022 года совокупная выручка 20 крупнейших в Ростовской области производителей безалкогольных напитков и минеральной воды выросла в 1,5 раза — до 3,8 млрд руб. По словам участника рынка, это связано с ростом цен на сырье и материалы, а также сбоем поставок от лица крупных иностранных компаний. На увеличение себестоимости производства повлияло также введение маркировки.