г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 08:21:16
100.68
106.08

В Ростове перспективен рынок аутлетов

Компания JLL проанализировала рынок аутлет-центров России. Если не считать двух столиц, где преимущественно развивается этот тип торговой недвижимости, перспективы есть у Екатеринбурга, Краснодара и Ростова.

По данным JLL, к концу 2020 года объем качественного предложения аутлет-центров в стране увеличится на 76% и составит 206 тыс. кв. м. В ближайший год в стране будет открыто четыре новых объекта суммарной арендуемой площадью 84 тыс. кв. м и новая очередь уже существующего комплекса (5 тыс. кв. м).

Наиболее активное развитие аутлетов происходит в Москве и Санкт-Петербурге. Более 80% будущего предложения появится в столице.

Помимо количественного роста аутлет-центрам есть куда развиваться в качественном плане.

— Ранее считалось, что наличие ресторанов в аутлетах не является очень важным фактором, однако практика показала востребованность предложения еды в таких комплексах, — заявила руководитель департамента торговой недвижимости компании JLL Полина Жилкина. — Разнообразие кафе и ресторанов увеличивает не только время, проведенное в центре, но и средний чек.

Аутлеты за пределами столиц начали развиваться лишь с 2018 года с Екатеринбурга. Перспективы есть и в других крупных региональных городах, считают эксперты. С учетом постепенного развития рынка торговой недвижимости и роста продаж и посещаемости в действующих проектах аутлет-центры все шире будут представлены в стране.

— По результатам проведенного исследования был сформирован список городов, наиболее перспективных для развития формата аутлет, — комментирует Владислав Фадеев, замруководителя отдела исследований компании JLL. — Наибольшее количество квадратных метров аутлет-центра, по нашим расчетам, могло бы появиться в Свердловской области. Вторым по потенциальной площади аутлетов является Краснодарский край. Появление нового для региона формата аутлет в столице края является логичным развитием достаточно зрелого рынка торговой недвижимости Краснодара. Замыкает тройку лидеров Ростовская область (см. таблицу).

Хотя аналитики считают аутлеты перспективным вектором развития торговой недвижимости, их появление сдерживают несколько факторов. Например, в Центральной Европе бренды делают большой акцент на развитие в аутлетах, тогда как в России проникновение премиальных марок пока не столь высокое. Другая причина — в России они по-прежнему очень близко расположены к городу, тогда как в Европе находятся в отдалении, где стоимость земли и расходы на строительство ниже, что позволяет предлагать арендаторам низкие ставки аренды. Однако в России расстояния больше, чем в Европе, а на дорогу люди не готовы тратить больше времени.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Инвестпроекты
В Ростове перспективен рынок аутлетов
Расположенный на Северном торгово-развлекательный центр «Вавилон» в декабре завершает масштабную реконструкцию и меняет концепцию в пользу дисконт-центра. К дисконт-магазину Adidas и Reebok добавился дисконт O´STIN, на подходе столичные бизнесмены, специализирующиеся на торговле товарами популярных марок со скидками, заявила N коммерческий директор «Вавилона» Ирина Шевченко. Обретение своей ниши — единственный выход для сравнительно небольших торговых центров, считают участники рынка.
Просмотров: 4998

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Промышленные товары
В Ростове перспективен рынок аутлетов
Вина донских виноделен «Цимлянские Вина» и «Винодельня Ведерниковъ» (входит в группу «Абрау Дюрсо») вошли в свежий рейтинг Форбс «Top-100 wines».
Промышленные товары
В Ростове перспективен рынок аутлетов
На ростовском рынке «Темерник» вечером 30 ноября пламя охватило 4000 кв. м вещевых павильонов. Пожар удалось потушить только к утру.
Промышленные товары
В Ростове перспективен рынок аутлетов
Сдерживание возросших сейчас цен на бензин в РФ путем их заморозки вызовет дефициты топлива в регионах РФ и закрытие заправок, считает глава комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный.
Промышленные товары
В Ростове перспективен рынок аутлетов
По итогам 2022 года совокупная выручка 20 крупнейших в Ростовской области производителей безалкогольных напитков и минеральной воды выросла в 1,5 раза — до 3,8 млрд руб. По словам участника рынка, это связано с ростом цен на сырье и материалы, а также сбоем поставок от лица крупных иностранных компаний. На увеличение себестоимости производства повлияло также введение маркировки.