г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 08:02:52
100.68
106.08

Рынок мороженого: неудачи преследуют мелких производителей

Продажи донских производителей мороженого упали из-за кризиса, вызванного коронавирусом. Некоторым пришлось остановить производство из-за невозможности закупок сырья в других регионах. Прошлый год также не был удачным изза прохладных июля и августа. Успешнее всех работает лидер рынка ПКФ «Проксима», на чью долю приходится 92,5% от совокупного дохода донских производителей.

Мороженое в Ростовской области производится на шести предприятиях. По данным Ростовстата, в 2019 году они выпустили 7752,6 тонны мороженого, благодаря чему регион занял второе место в ЮФО по объемам производства этого продукта. В январе — марте 2020 года производство донского мороженого выросло на 26,2%, сообщает Ростовстат. Однако сами участники рынка говорят о том, что в этом году из-за эпидемии коронавируса ситуация с продажами ухудшилась.

— Продажи из-за коронавируса упали, — сообщила N Анна Ковалева, коммерческий директор ООО «ПКФ “Проксима”» (26 товарных знаков). — Но по итогам года планируем наверстать упущенное. Если август будет жарким, то этот год будет как минимум не хуже прошлого.

На рынке четко прослеживается тенденция к тому, что крупные игроки чувствуют себя уверенно даже при негативных обстоятельствах.

В 2019 году выручку удалось увеличить только двум крупнейшим игрокам (см. таблицу). Примечательно, что рынок состоит из одного крупного производителя, двух небольших и трех мелких.

Крупнейший донской производитель ПКФ «Проксима» занимает 92,5% рынка по доле выручки в общем объеме. В прошлом году компания увеличила ее всего на 6%, однако чистая прибыль возросла на 61%, свидетельствуют данные «СПАРКИнтерфакса». Лидер рынка работает и с самой высокой рентабельностью. Соотношение чистой прибыли к выручке составляет 4,4%.

— Прошлый год для нас был хороший, хотя лето и было прохладное, — говорит Анна Ковалева. — В 2019 году мы вышли со своей продукцией в Московскую область, в этом году наращиваем там продажи. Остальные производители более подвержены влиянию внешних факторов.

— В апреле, мае и начале июня наши продажи упали примерно на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, — сообщили в аксайском ООО «Компания “АйсДон”» (торговые марки: «Айс-премиум», «Айс-Дон»), работающем на рынке с 2015 года. — Потребительский спрос падает, потому что люди остались без работы. У них ограниченное количество денег, которое они готовы тратить на хлеб и колбасу, а не на мороженое. Прошлый год, как мы считали, был неудачным из-за холодных июля и августа. Но теперь оказалось, что этот еще хуже из-за финансовой составляющей.

Хотя компания и увеличила выручку в 2019 году на 48%, ее прибыль составила всего 0,5% от выручки. Судя по имеющимся сертификатам, компания выпускает только мороженое и вафельное тесто.

— Продаем продукцию в Воронежской, Волгоградской, Ростовской, Орловской областях, Краснодарском крае и Республике Адыгее, — сообщили в компании. — Возим мороженое все дальше и дальше, пытаемся расширять географию продаж и ассортимент. Каждый год выпускаем 5–8 новинок. Но пока мы видим только одну перспективу: работать больше, а зарабатывать меньше.

ООО «Ко Успех» (торговые марки: «Таганрогская фабрика мороженого», «Полайс», «Донской пломбир»), также специализирующееся только на выпуске мороженого, в прошлом году сократило выручку. Предприятию не помог широкий ассортимент продукции — владеет сертификатами на производство 8 видов мороженого, каждое из которых имеет несколько вкусов.

Похожая ситуация сложилась в ООО «Шанс», которое в прошлом году произвело около 10 тонн мороженого.

— Этот и прошлый год были неудачными, — сообщил N директор ООО «Шанс» Парсам Акопян. — Мы не работали два месяца, потому что нам не дали возможность выезжать из города — у ООО не было соответствующих справок, чтобы забирать товар, хотя индивидуальным предпринимателям их выдали. Мы закупаем сырье в других регионах, по этой причине мы не могли купить ни сухое молоко, ни сахар, ни добавки. Но нас не признают пострадавшим предприятием. Прошлый год был неудачным из-за плохой погоды и ценовой политики розницы — похожее мороженое продается по разным ценам. У нас мороженое дешевое, но не самое плохое по качеству. Если бы государство нам помогло, мы бы многое могли сделать, но сейчас руки опускаются. Мы хотим развиваться, подали заявку на получение льготного кредита по линии АПК, но нам отказали. Компания продает свое мороженое в основном в Краснодарском крае, Волгограде, Воронеже, на севере Ростовской области. Сейчас старается наверстать упущенное, чтобы в этом году приблизиться к показателям прошлого года.

— Удастся ли это — зависит от того, как будут работать пансионаты на Черном море, закупающие нашу продукцию, а также от погоды, — подчеркнул Парсам Акопян.

ООО «Моррост», работающее на рынке с 2014 года, в прошлом году не только сократило выручку, но и получило убыток. Предприятие производит несколько видов мороженого, льды сладкие пищевые, мучные кондитерские изделия и замороженные торты.

Самое молодое предприятие — ООО «Сервис» — зарегистрировано 29.11.2017. По данным «СПАРК-Интерфакса», у компании есть сертификаты, выданные в мае этого года, на производство плодово-ягодного мороженого и взбитых замороженных десертов, однако данных о выручке нет. Руководитель компании отказался отвечать на вопросы N.

По данным Ростовстата, донское мороженое дешевле, чем в целом по России, на 38 рублей. Средняя цена за килограмм сливочного мороженого в первом квартале этого года составила 417,87 рубля.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые компании
Рынок мороженого: неудачи преследуют мелких производителей
Создатель сети лавок натуральных молочных продуктов «Отведай» Дмитрий Кочубеев открыл четвертую точку продаж в центре Ростова на ул. Максима Горького и сейчас подыскивает помещения для еще одной лавки в ЗЖМ. В планах предпринимателя — дальнейшее развитие сети, а также расширение ассортимента. По мнению экспертов, спрос на натуральные молочные продукты сейчас увеличивается.
Практика бизнеса
Рынок мороженого: неудачи преследуют мелких производителей
Азовский производитель мороженого «Проксима», по словам президента компании Игоря Лапигина, для выхода в другие регионы расширяет дистрибьюторский канал.
Новые продукты
Рынок мороженого: неудачи преследуют мелких производителей
Группа компаний «ВЕК» начала продавать мороженое под одноименной маркой, используемой для обозначения наиболее дорогой собственной продукции.
Практика бизнеса
Рынок мороженого: неудачи преследуют мелких производителей
Группа компаний «ВЕК», по словам ее соучредителя Константина Остапкевича, развивает собственную продукцию за счет мороженого и пельменей под одноименной маркой.
Новые продукты
Рынок мороженого: неудачи преследуют мелких производителей
Крупный донской производитель и дистрибьютор продуктов питания ГК «ВЕК» увеличила в этом году продажи мороженого на 56%, сообщил N соучредитель группы компаний Константин Остапкевич. Свои марки выросли на 147%, остальные — на 18%.
Просмотров: 13839

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Промышленные товары
Рынок мороженого: неудачи преследуют мелких производителей
Вина донских виноделен «Цимлянские Вина» и «Винодельня Ведерниковъ» (входит в группу «Абрау Дюрсо») вошли в свежий рейтинг Форбс «Top-100 wines».
Промышленные товары
Рынок мороженого: неудачи преследуют мелких производителей
На ростовском рынке «Темерник» вечером 30 ноября пламя охватило 4000 кв. м вещевых павильонов. Пожар удалось потушить только к утру.
Промышленные товары
Рынок мороженого: неудачи преследуют мелких производителей
Сдерживание возросших сейчас цен на бензин в РФ путем их заморозки вызовет дефициты топлива в регионах РФ и закрытие заправок, считает глава комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный.
Промышленные товары
Рынок мороженого: неудачи преследуют мелких производителей
По итогам 2022 года совокупная выручка 20 крупнейших в Ростовской области производителей безалкогольных напитков и минеральной воды выросла в 1,5 раза — до 3,8 млрд руб. По словам участника рынка, это связано с ростом цен на сырье и материалы, а также сбоем поставок от лица крупных иностранных компаний. На увеличение себестоимости производства повлияло также введение маркировки.