г. Ростов-на-Дону
07 мая 2021 07:43:03

Сливочного масла произвели вдвое меньше

В первом квартале 2014 года производство сливочного масла в Ростовской области сократилось почти вдвое. По словам эксперта, на снижение производства повлияли полуторакратный рост цен на сырое молоко и появление в продаже большого объема дешевого контрафактного масла. Производство сливочного масла в целом по России выросло на 9%.

По данным Ростовстата, по итогам первого квартала 2014 года производство сливочного масла сократилось на 47,5% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и составило 347,4 тонны. В Ростовстате не уточнили, за счет каких предприятий произошло снижение производства масла, отметив, что такие данные предоставлять запрещается. — На молочном рынке кризис, который привел к росту стоимости молока в закупке за последний год на 50%, — сообщил собеседник N на одном из местных молокоперерабатывающих предприятий. — Это не могло не отразиться на стоимости молочной продукции, в частности масла, которое является одним из наиболее молокоемких продуктов. В связи с повышением цен покупательная способность в отношении сливочного масла ослабла. Люди стали переходить на спреды либо на более дешевые виды масла. По этим причинам нашему предприятию пришлось снизить производство сливочного масла.

По его словам, в связи с ростом цен на рынке появилось много контрафактной продукции.

— Сейчас на полках многих крупных розничных сетей можно встретить сливочное масло по цене 35 рублей за 180–200 граммов, — отмечает эксперт. — Такую продукцию даже не нужно сдавать на анализ в лабораторию, поскольку и так ясно, что там внутри обыкновенный спред. Сети руководствуются исключительно извлечением прибыли, а не поддержкой отечественного производителя, тем более местного. У областного Минсельхоза нет рычагов влияния на сложившуюся ситуацию. А вот власти Краснодарского края умеют решать такие проблемы.

Согласно данным Роспотребнадзора, опуб­ликованным ведомством в мае, самая большая доля фальсифицированной молочной продукции приходится на сливочное масло — 19,9%, сгущенное молоко — 10,6%, сыр — 7%, творог — 6,5%, мороженое — 5,5%, сметану — 5,4% и молоко — 4,8%.

Старший эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка Виктория Берлай сообщила, что по итогам января — марта 2014 года производство сливочного масла в целом по России увеличилось на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

— Ростовская область показывает существенное сокращение производства, — добавляет г-жа Берлай. — Действительно, за прошлый год стоимость молока в закупке выросла практически на 50%. Возможно, в 2013 году предприятия Ростовской области имели некий финансовый запас для того, чтобы закупать молоко. Сейчас же, по всей видимости, у местных предприятий нет возможности покупать молоко в необходимых объемах по тем ценам, которые диктует рынок.

Согласно отчету Ростовстата, за весь 2013 год потребительская цена на сливочное масло выросла на 18,2%, в первом квартале 2014 года молоко и молочная продукция подорожали на 5,2%.

В аналитическом агентстве BusinesStat отмечают, что российские производители прилагают все усилия для того, чтобы избежать выпуска полноценного масла, не содержащего иных, кроме молочных, жиров, потому что его изготовление для подавляющего числа предприятий нерентабельно. По данным агентства, в период с 2009 по 2013 гг. доля импорта сливочного масла в Россию увеличилась с 18,9% до 25,9% от совокупного предложения продукта.

Просмотров: 1267

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Промышленные товары
image
22 апреля в Ростове-на-Дону пройдет конференция AliExpress о перспективах и успехах производителей и продавцов Ростовской области на крупнейшем маркетплейсе России.
Промышленные товары
image
Донские производители мебели рассчитывают, что после подведения итогов 2020 года их выручка останется на уровне 2019-го. Этому способствовало развитие канала онлайн-торговли. Кроме того, сработал отложенный спрос: после открытия магазинов офлайн продажи пошли интенсивно. Соотношение количества покупок онлайн и офлайн вернулось к докарантинному.
Промышленные товары
image
Пандемия оживила покупки мебели, поскольку люди больше времени проводят дома. Они даже мирятся со сбоями поставок из-за рубежа.
Промышленные товары
image
Оператор проанализировал продажи смартфонов за 2020 год в собственных салонах и выяснил, что главная новинка осени — смартфон Apple iPhone 12 — не вошел в рейтинг наиболее часто покупаемых, а предыдущая модель, Apple iPhone 11, заняла только 19-е место.