г. Ростов-на-Дону
26 февраля 2021 21:54:39

Мебельные магазины заместили турагентства

Пандемия оживила покупки мебели, поскольку люди больше времени проводят дома. Они даже мирятся со сбоями поставок из-за рубежа.
Мебельные магазины заместили турагентства

— Многие решились на изменения в обустройстве дома, — говорит директор магазина «ИКЕА Ростов-на-Дону» Владимир Чепков. — Кто-то решился освежить текстиль, а кто-то и кухню обновить, раз уж выдалось время. — Поэтому мы наблюдали небольшой спад в первые недели карантина и дальнейший рост впоследствии. Мы адаптировали работу всех подразделений закрытого магазина на обеспечение онлайн-заказов, ввели бесконтактную доставку и снизили на нее стоимость на 50%. Также мы ввели новую услугу бесконтактной выдачи интернет-заказов на парковке магазина — эти и многие другие действия позволили нам не только увеличить продажи в сравнении с 2019 годом, но и перевыполнить собственные изначальные планы.

По его словам, покупателей интересуют крупные покупки — продажи мебели растут быстрее, чем аксессуаров для обустройства дома, а проседающих сегментов нет.

— Пандемия коронавируса на мебельном рынке сказалась неплохо, потому что люди не могут тратить деньги на путешествия, развлечения, поэтому они тратят их на мебель, — комментирует директор розничной сети AP Home (4 магазина в Ростовской области и еще два в Москве и в Краснодаре) Анна Ломова. — У многих мебельщиков по всему миру в 2020 году был рост. Наибольший рост продаж наблюдается в ценовом сегменте средний плюс, по крайней мере у нас. Единственное, к огромному сожалению, есть серьезные проблемы с поставками сырья, поскольку большие объемы мебели завозятся из-за рубежа, кроме того, на крупных предприятиях много заболевших, поэтому у нас происходят серьезные сбои поставок. Но покупатели входят в наше положение и в большинстве случаев готовы ждать.

— В сегменте мебели ярко выраженного роста нет, но и спада нет, — говорит управляющий директор ТЦ «Мир ремонта» Виталий Кладов. — У мебельных магазинов ситуация разная, лучше всего себя чувствуют те, у кого хороший продукт и маркетинг. Я бы не сказал, что покупатель сильно удешевил покупки, скорее он стал более практичным и искушенным и хочет за ту же цену гораздо лучшее качество. Поэтому продавцам и изготовителям мебели нельзя стоять на месте.

Он добавил, что посещаемость торгового центра не восстановилась до уровня 2019 года. Меньше стало гуляющих, которые просто ходят и изучают предложения, в основном остались целевые покупатели, более «заточенные» на покупку.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые продукты
image
Юлия Замыцкова, руководитель компании «Параллель», специализирующейся на комплексном оснащении офисов, разрабатывает концепцию рабочего стола, который подойдет как для офисного, так и для домашнего пространства. По ее словам, компания, ранее работавшая в основном с крупными клиентами, планирует в 2021 году наладить онлайн-продажи столов на маркетплейсах и в соцсетях.
Практика бизнеса
image
По словам Сергея Змиевского, основателя и гендиректора волгодонского мебельного производства «Алмаз», за период самоизоляции доля экспорта в продажах предприятия выросла. Это произошло как за счет курсовой разницы, так и благодаря тому, что европейский покупатель готов приобретать мебель онлайн.
Практика бизнеса
image
Евгений Каракушьян, президент холдинга «КМ-Союз», преобразует свой многоплановый бизнес, оставляя лишь три направления.
Крупные компании
image
Волгодонский производитель мебели «Алмаз», по словам президента компании Сергея Змиевского, поставляет пятую часть продукции на зарубежные рынки: в Германию, Чехию, Монголию, Украину, Грузию, Польшу, а также в страны Прибалтики и СНГ. В прошлом году «Алмаз» открыл оптовый склад в Праге, а затем запустил на его базе интернет-магазин. Развивать экспорт компании помогает поддержка Российского экспортного центра.
Крупные компании
image
Ирина Солдаева, директор магазина «ИКЕА Ростов-на-Дону», и Михаил Латкин, управляющий «МЕГОЙ Ростов-на-Дону», рассказали об итогах работы в 2017 году. Среди 14 магазинов «ИКЕА» в России ростовский по выручке — на 10-м месте. В то же время «МЕГА Ростов-на-Дону» на сегодня является одним из региональных лидеров по продажам (место не уточняется) среди других ТЦ «МЕГА» в стране.
Просмотров: 6895

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Промышленные товары
image
Донские производители мебели рассчитывают, что после подведения итогов 2020 года их выручка останется на уровне 2019-го. Этому способствовало развитие канала онлайн-торговли. Кроме того, сработал отложенный спрос: после открытия магазинов офлайн продажи пошли интенсивно. Соотношение количества покупок онлайн и офлайн вернулось к докарантинному.
Промышленные товары
image
Оператор проанализировал продажи смартфонов за 2020 год в собственных салонах и выяснил, что главная новинка осени — смартфон Apple iPhone 12 — не вошел в рейтинг наиболее часто покупаемых, а предыдущая модель, Apple iPhone 11, заняла только 19-е место.
Промышленные товары
image
Строительная выставка «СТИМэкспо» прошла с 9 по 12 сентября в «ДонЭкспоцентре», в ней приняли участие около 60 экспонентов со всей России.
Промышленные товары
image
На основе информации системы «СПАРК-Интерфакс» N составил рейтинг крупнейших аптечных сетей Ростовской области.