г. Ростов-на-Дону
23 июня 2021 08:54:06

Производители мебели загружены работой

Донские производители мебели рассчитывают, что после подведения итогов 2020 года их выручка останется на уровне 2019-го. Этому способствовало развитие канала онлайн-торговли. Кроме того, сработал отложенный спрос: после открытия магазинов офлайн продажи пошли интенсивно. Соотношение количества покупок онлайн и офлайн вернулось к докарантинному.
Производители мебели загружены работой

По данным Ростовстата, в январе — октябре 2020 года объем производства мебели в Ростовской области снизился на 15,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем отгруженной мебели за этот период сократился на 14%. Оборот организаций, производящих мебель, снизился на 10,4%.

— Период, когда были объявлены нерабочие дни и была закрыта вся розничная сеть, отрицательно сказался на нашем бизнесе, — говорит совладелец ООО «Кимер» Евгений Киреев (производит обеденные группы, прихожие и т. д.). — После того как нам разрешили работать, спрос какое-то время был небольшой, потому что розница еще была закрыта. Но постепенно рынок восстановился, сработал отложенный спрос, так что мы и другие мебельные предприятия по всей стране до сих пор завалены заказами и работой. Заводам, которые производят ЛДСП, пришлось ввести лимитирование и квоты — сырья на всех не хватает.

С ним согласен основатель фабрики «Яна» Игорь Клевцов:

— Сразу по открытии мебельных магазинов и ТЦ продажи пошли довольно интенсивно и вернули среднемесячные показатели на докризисный уровень.

Участники рынка прогнозируют, что по итогам 2020 финансового года их выручка останется на уровне предыдущего. В частности, этому способствовало развитие онлайн-торговли.

— В условиях недоступности торговых центров покупатели ушли в интернет еще больше, — поясняет Игорь Клевцов. — И если раньше мы наблюдали низкую готовность покупать мебель онлайн, по крайней мере в периферийных регионах клиенты хотели посмотреть, пощупать вживую, то ковидные ограничения не оставили выбора и стимулировали освоение нового способа покупок. За 3 месяца самоизоляции (апрель — июнь) выручка нашего интернет-магазина выросла в 2 раза в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. Наши оптовые клиенты с собственными интернет-магазинами также продолжали свою деятельность, отгрузки им велись регулярно. Интернет-магазины (клиентские и наш собственный) функционировали 24/7.

По словам собеседника N, тяжелее пришлось тем, у кого торговые точки только офлайн. Отгрузки этому сегменту клиентов во втором квартале парализовало, за счет этого случилась просадка. В целом, по мнению Игоря Клевцова, рынок восстанавливается, достигает показателей 2019 года. Соотношение количества покупок онлайн и офлайн вернулось к докарантинному.

Летом в интервью N основатель и гендиректор волгодонского мебельного производства «Алмаз» Сергей Змиевский отмечал, что в период самоизоляции доля экспорта в продажах предприятия выросла. Этому способствовала разница курсов, которая позволяет российским производителям быть более конкурентоспособными в цене на международных рынках. А европейский покупатель готов приобретать мебель онлайн.

— За счет курсовой разницы большую долю в продажах во второй половине 2020 г. занимал европейский рынок, — говорит Евгений Киреев. — Но и внутренний спрос высок. Я думаю, что 2020 год покажет прирост и по объемам производства, и по объемам продаж.

Производители отмечают, что помимо роста спроса сохранению показателей также способствует то, что они заблаговременно наполнили свои склады сырьем и комплектующими. По словам Сергея Змиевского, в период самоизоляции работа логистов не останавливалась, отгрузки производились своевременно, в том числе на экспорт.

Игорь Клевцов отмечает, что один из факторов, благодаря которому выручка компании будет на уровне 2019 года, — достаточные запасы продукции на складе.

— Мы отгружаем все заказы максимально оперативно, — говорит он. — В этом смысле можно сказать, что для клиентов дискомфорта практически не было.

— В конце 2020 года рынок был на пике, и я думаю, что дальше он расти не будет, — резюмирует Евгений Киреев. — На мебельном рынке традиционно сезон высокого спроса в ноябре-декабре. Думаю, что с января начнется снижение спроса.

Донской рынок производства мебели представлен 212 компаниями. В 2019 году они выручили более 6,6 млрд рублей, что на 8,2% меньше, чем годом ранее. Также на 8% сократилась их валовая прибыль. Почти половина компаний ожидаемо зарегистрирована в Ростове, но самые крупные игроки рынка, занимающие первые три строчки рейтинга, прописаны в Волгодонске (см. таблицу).

Лидеры рынка — ООО «ВКДП» и ООО «Алмаз» — идут с большим отрывом от конкурентов. В 2019 году они заработали более 60% от совокупной выручки всех участников рынка, но по сравнению с 2018 годом они ухудшили свои показатели.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Итоги года
image
В минувшем году значительная часть публикаций N была посвящена противостоянию бизнеса и ковида. Пандемия новой коронавирусной инфекции заставила многих серьезнее относиться к онлайн-каналам продаж и подстегнула к развитию службы доставки. Сделала бизнес более зависимым от поддержки властей. Самые объемные инвестиции в уходящем году связаны со строительством ветропарков, самые крупные инвестпланы объявили предприятия агропромышленного комплекса.
Новые продукты
image
Юлия Замыцкова, руководитель компании «Параллель», специализирующейся на комплексном оснащении офисов, разрабатывает концепцию рабочего стола, который подойдет как для офисного, так и для домашнего пространства. По ее словам, компания, ранее работавшая в основном с крупными клиентами, планирует в 2021 году наладить онлайн-продажи столов на маркетплейсах и в соцсетях.
Практика бизнеса
image
По словам Светланы Зиминой, директора по экономике ковровой фабрики АО «Меринос», из-за ковидного кризиса выручка предприятия просела на 42% в первом полугодии, в компании надеются до конца текущего года выйти на уровень 2019-го.
Практика бизнеса
image
По словам Сергея Змиевского, основателя и гендиректора волгодонского мебельного производства «Алмаз», за период самоизоляции доля экспорта в продажах предприятия выросла. Это произошло как за счет курсовой разницы, так и благодаря тому, что европейский покупатель готов приобретать мебель онлайн.
Практика бизнеса
image
Дизайн-центр WEST снова проведет в Ростове «Форум профессионалов» — одно из самых масштабных на юге России мероприятий, посвященных интерьеру и внутреннему декору. На мероприятии выступят российские и зарубежные эксперты. Главным событием станет торжественное открытие дизайн-центра WEST на новой площадке. Проект вдохновлен известной миланской выставкой.
Просмотров: 10729

Справка

Об успешных производителях

В 2019 году, когда наблюдался спад, развивались немногочисленные производители мебели, верно выбравшие сегмент рынка. — Мы нащупали свою нишу — это недорогая малогабаритная мебель, — говорит совладелец ООО «Кимер» Евгений Киреев. — Осенью мы начали программу модернизации производства стоимостью 50 млн рублей: запустили еще одну производственную площадку и приобрели новое оборудование. Наша цель — увеличить объемы производства в 2,5 раза. По его словам, в РФ продукцию компании через интернет продают «Хофф», «ТриЯ», «Любимый дом», «Мебель Рик». На европейском рынке она реализуется через Amazon. У компании есть розничная сеть на юге России и в Кемеровской области, а также дилеры по РФ. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2019 году выручка предприятия выросла в 1,6 раза и составила 165 млн руб.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Промышленные товары
image
В нынешнем году донские аграрии значительно увеличили использование минеральных удобрений и средств защиты растений. Хозяйства, которые умело применяют современные агрохимические решения, преодолевают негативное влияние природных факторов. Растущий спрос на агротехнологии стимулирует поставщиков инвестировать в развитие.
Промышленные товары
В следующем году российский агропромышленный комплекс может увеличить потребление минеральных удобрений более чем на 10% — до 5 млн тонн (в пересчете на 100% питательного, или действующего, вещества — д.в.).
Промышленные товары
image
22 апреля в Ростове-на-Дону пройдет конференция AliExpress о перспективах и успехах производителей и продавцов Ростовской области на крупнейшем маркетплейсе России.
Промышленные товары
image
Пандемия оживила покупки мебели, поскольку люди больше времени проводят дома. Они даже мирятся со сбоями поставок из-за рубежа.