г. Ростов-на-Дону
14 ноября 2024 01:32:43
97.96
104.25

Застройщики начинают проектировать дороги и соцобъекты за свой счет

ГК «ПАТРИОТ» (входит в столичную ГК «ИНТЕКО») потратила почти 30 млн рублей собственных средств на проектирование дорог и социальных объектов в Левенцовском районе Ростова. Таким образом компания пытается ускорить появление этих объектов, строить которые будет муниципалитет. Аналогичные планы есть и у объединения застройщиков «ВКБ».

— Совокупно на проектирование дорожной сети в 6-м микрорайоне Левенцовки потрачено 5,7 млн рублей, а на соцобъекты в 5-м микрорайоне (детские дошкольные учреждения на 220 мест и на 190 мест, школа на 1100 мест) — 24 млн руб., — рассказал N Максим Малыгин, вице-президент по строительству ГК «ИНТЕКО». — Работы по проектированию завершены, документация передана.

Никаких компенсаций за это компания не получит. Главная цель — повысить привлекательность микрорайона.

— Со сменой главы города наши отношения с администрацией Ростова стали более открытыми, — пояснил Максим Малыгин. — Невозможно представить себе современный район без развитой транспортной сети, детских садов и школ. Поэтому как социально ответственная компания мы всегда уделяли и продолжаем уделять этому вопросу много внимания.

В дальнейшем «ПАТРИОТ» также за собственный счет планирует разработать проектную документацию еще на 7 участков дорог, школы на 1275 мест в 6-м мкрн, а в перспективе в 8-м микрорайоне будут построены детский сад на 270 мест и школа на 1100 учащихся.

Строительство этих объектов муниципалитетом будет проведено за счет подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов РФ» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015–2020 годы.

Кубанское объединение застройщиков «ВКБ» также рассматривает подобные схемы сотрудничества с властями.

— Мы сами спроектировали и построили детский сад в Суворовском, а затем город его выкупил по цене ниже себестоимости, — рассказал N руководитель ростовского направления объединения Николай Бритвин. — Сейчас обсуждаем с городскими властями, как ускорить появление социальных объектов в Платовском. Мы готовы тратить собственные деньги на проектирование, чтобы ускорить строительство.

Генеральный директор компании «Лендлорд-Эксперт» Игорь Смолев подтвердил, что развитость дорожной, транспортной и социальной инфраструктуры напрямую влияет на успешность строительного проекта.

— За последние 10 лет рынок первичного жилья Ростова прошел эволюционный путь от спроса на квадратные метры до приобретения «среды проживания». Покупатель стал более требователен, — считает Игорь Смолев. — Очень важное значение приобретает как качество самого проекта, так и качество локации (удаленность и временная доступность от центра города, развитость дорожной сети, транспортной, торговой, досуговой и социальной инфраструктуры, наличие объектов, повышающих либо оказывающих негативное влияние на локацию комплекса). Группа компаний «ПАТРИОТ» заинтересована в развитии инфраструктуры района, их затраты в будущем, безусловно, окупятся.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Бизнес и власть
Для получения земельного участка в аренду без торгов девелоперы теперь смогут заявлять о строительстве на нем не только 100 тысяч кв. метров жилья, но и объектов коммерческого назначения, а также социальной ин- фраструктуры.
Своими словами
Застройщики начинают проектировать дороги и соцобъекты за свой счет
Недавно на пресс-конференции министр строительства Ростовской области Николай Безуглов сообщил, что, хотя и подходит к концу первый квартал, у ведомства нет утвержденного годового плана ввода жилья. По его словам, министерство не хочет ставить себе меньший, чем в 2017 году, показатель, но и замахиваться на больший не решается. Чиновники в погоне за количественными показателями, к сожалению, не думают, зачем вообще нужны такие «достижения».
Просмотров: 18851

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Недвижимость
Застройщики начинают проектировать дороги и соцобъекты за свой счет
Крупнейшим коммерческим объектом, который был построен в Ростове в третьем квартале, стал склад. Как и в первом полугодии. Интерес к складам растет. В третьем квартале в Ростове было выдано 10 разрешений на строительство таких объектов, столько же было получено бизнесом за все первое полугодие.
Недвижимость
Застройщики начинают проектировать дороги и соцобъекты за свой счет
Разделение жилья на классы пришло в российские реалии году в 2012-м. На это повлияли рекомендации, разработанные Российской гильдией риелторов и Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства. С тех пор на первичном рынке принято выделять четыре вида квартир: «эконом» и «комфорт» — это массовый сегмент, а «бизнес» и «элит» — жилье повышенной комфортности. Время идет, качество строительства и материалов повышается, а значит, и границы между классами становятся уже не настолько очевидны. Федеральный застройщик корпорация «Девелопмент-Юг» совместно с экспертом по недвижимости Алексеем Олейниковым запустили проект по изучению жилья в разных классах. Он направлен на то, чтобы разобраться в отличиях и понять, за что покупатели доплачивают оправданно, а что является лишь красивой оберткой с пустыми обещаниями внутри. В первом материале разбираемся, чем жилье бизнес-класса отличается от других вариантов, представленных на рынке.
Недвижимость
Застройщики начинают проектировать дороги и соцобъекты за свой счет
Новый проект одного из крупнейших ростовских девелоперов позиционируется как курортный квартал.
Недвижимость
Застройщики начинают проектировать дороги и соцобъекты за свой счет
Отрицательная динамика ввода жилья на Дону объясняется существенным снижением сдачи многоквартирных домов, в то время как жители региона наращивают ввод индивидуальных домов. За год квартиры в новостройках подорожали почти на 21%.