г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 11:29:16
100.68
106.08

«Проектные институты слабо подготовлены к созданию гостиниц высокого класса»

ЗАО «С», совладелец Азовского морского порта, в конце этого лета планирует открыть в Азове гостиницу, строительство которой затянулось на несколько лет. По словам замдиректора компании Егора Синебока, при реализации проекта основными проблемами стали слабая подготовка проектных институтов и устаревшие нормы строительства.

N: — Были ли сложные моменты при реализации проекта гостиницы? Как решили эти проблемы?

Е.С.: — При подготовке проекта гостиницы основной проблемой стало то, что существующие проектные институты слабо подготовлены к созданию проектов гостиниц высокого класса (4–5 звезд). Та структура, с которой мы работали, имела опыт проектирования и строительства ряда пансионатов для курортов Краснодарского края. Выбрали мы ее потому, что это большой проектный институт, который брался сделать все разделы проекта. Однако в действительности мы столкнулись с тем, что огромное количество базовых вещей в проект не было заложено. Например, в Ростовской области летом стабильная температура превышает 30 градусов тепла в тени, а в холле гостиницы не предусматривалось никакого кондиционирования. Мы были в некотором недоумении, а проектировщики отвечали, что у нас высокие потолки и вентиляции будет достаточно. По нашему же мнению, этого было бы достаточно для гостиницы классом ниже. Поэтому пришлось добавлять в проект систему кондиционирования холла.

Ресторан пришлось переделывать, когда строительство фактически уже шло. Да, проект ресторана, который предлагался проектным институтом, соответствовал всем нормам, но при этом, как нам сказали независимые представители ресторанного бизнеса, таким образом можно построить столовую, а не ресторан, в котором работал бы зарубежный повар. Большинство санитарных и строительных норм, которые предусмотрены в нашей стране, относятся к 1970–1980-м годам. Даже я, не будучи строителем по образованию, был неприятно удивлен этими стандартами. Например, во всем мире лифт идет от первого уровня до последнего, неважно, есть в здании цоколь или подвал. По российским стандартам, чтобы построить лифт, который будет идти из подвала до крыши, нужно сделать так, чтобы в подвальном этаже был тамбур, а в тамбуре имелась отдельная система вытяжной вентиляции. В общем, приходилось мириться с огромным количеством строительных стандартов, которые усложняют строительство и являются, на мой взгляд, неадекватными.

N: — Открытие гостиницы планировалось в декабре 2010 года. Что стало основной причиной задержки проекта?

Е.С.: — Основной причиной задержки проекта был поиск генерального подрядчика, с которым мы могли бы найти общий язык, т. к. значительная часть строителей занижает сметы, а потом ставит заказчика перед фактом, что сметную стоимость нужно повысить, иначе они свои обязательства не смогут выполнить. Открытие гостиницы намечено на конец этого лета.

N: — Какой опыт вы приобрели в ходе строительства?

Е.С.: — При строительстве никаких новых технологий не применялось, но мы широко использовали энергосберегающие технологии, а также применили автоматизированную систему управления гостиницей, где все данные о регистрации, контроле замков, инженерных службах, бухгалтерской отчетности передаются на один компьютер. Для нас как для производственной компании это было ценным и интересным опытом.

Просмотров: 2914

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Недвижимость
«Проектные институты слабо подготовлены к созданию гостиниц высокого класса»
Крупнейшим коммерческим объектом, который был построен в Ростове в третьем квартале, стал склад. Как и в первом полугодии. Интерес к складам растет. В третьем квартале в Ростове было выдано 10 разрешений на строительство таких объектов, столько же было получено бизнесом за все первое полугодие.
Недвижимость
«Проектные институты слабо подготовлены к созданию гостиниц высокого класса»
Разделение жилья на классы пришло в российские реалии году в 2012-м. На это повлияли рекомендации, разработанные Российской гильдией риелторов и Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства. С тех пор на первичном рынке принято выделять четыре вида квартир: «эконом» и «комфорт» — это массовый сегмент, а «бизнес» и «элит» — жилье повышенной комфортности. Время идет, качество строительства и материалов повышается, а значит, и границы между классами становятся уже не настолько очевидны. Федеральный застройщик корпорация «Девелопмент-Юг» совместно с экспертом по недвижимости Алексеем Олейниковым запустили проект по изучению жилья в разных классах. Он направлен на то, чтобы разобраться в отличиях и понять, за что покупатели доплачивают оправданно, а что является лишь красивой оберткой с пустыми обещаниями внутри. В первом материале разбираемся, чем жилье бизнес-класса отличается от других вариантов, представленных на рынке.
Недвижимость
«Проектные институты слабо подготовлены к созданию гостиниц высокого класса»
Новый проект одного из крупнейших ростовских девелоперов позиционируется как курортный квартал.
Недвижимость
«Проектные институты слабо подготовлены к созданию гостиниц высокого класса»
Отрицательная динамика ввода жилья на Дону объясняется существенным снижением сдачи многоквартирных домов, в то время как жители региона наращивают ввод индивидуальных домов. За год квартиры в новостройках подорожали почти на 21%.