г. Ростов-на-Дону
23 ноября 2024 07:14:11
102.58
107.43

«Проектировали дольше, чем строили»

Летом прошлого года ООО «Агрофирма “Целина”» запустило завод по производству серых круп, построив его за 1 год. Однако проектирование заняло больше времени, например проект на подключение газа компании пришлось делать больше года. Гендиректор агрофирмы Виктор Бородаев утверждает, что строительство шло быстро благодаря своевременному финансированию и контролю над всеми процессами строительства.

N: — За счет чего вам удалось построить крупнейший в стране завод довольно быстро?

В.Б.: — Мы планировали построить завод за полгода, но не уложились в сроки. В итоге он был построен за 1 год: 1 июня 2011 г. в землю был погружен первый штык лопаты, а 7 июля 2012 г. получен первый пакет крупы. Одновременно строили коттеджи для наших сотрудников. Директор завода, главный бухгалтер и главный инженер получили в прошлом году дома площадью 165 кв. метров на 12 сотках земли. После того как они 15 лет отработают в нашей компании, жилье перейдет в их собственность. Считаем, что сотрудникам нужно создавать условия для жизни, а когда им есть что терять, они по-другому себя ведут.

То, что построили завод быстро, связано в первую очередь со свое­временным финансированием — строительство велось полностью за счет собственных средств. Все перечисления подрядной организации с нашей стороны осуществлялись вовремя. Ведь большинство строек останавливается именно из-за проблем с финансированием.

Кроме того, мы постоянно держали руку на пульсе и контролировали все процессы. А выбились из графика, который для себя спланировали, потому что подрядная организация не смогла уложиться в сроки практически ни по одному пункту.

N: — Как искали подрядчика?

В.Б.: — Получили проект, сделали смету, затем объявили тендер. В нем приняли участие 3 организации. Победила строительная компания из Ростова, которая назвала меньшую стоимость строительства, а также выразила готовность построить завод в указанные сроки. Конечно, они завысили свои возможности для того, чтобы победить в тендере.

N: — Какие пункты проекта вызвали наибольшие задержки в строительстве?

В.Б.: — Многие. В основном задержки были связаны с объективными причинами. Например, фундаментные работы были очень сложные, поскольку там оказались болотистые грунты. Мы постоянно вносили изменения в проект, потому что хотели построить современное производство с учетом последних технических требований в плане экологии, пожаротушения, оборудования рабочих мест. Рассчитывали, что уложимся в 100 млн, а заплатили в итоге 144 млн рублей.

N: — Возникали какие-либо сложности на этапе проектирования?

В.Б.: — Да, завод пришлось проектировать дольше, чем строить. Сам институт проектирования утрачен, профессиональных проектных организаций практически нет. Наша страна в последнее время в основном занимается торговлей, новые производства практически не строятся. Сейчас, даже имея деньги и хорошие идеи, можно долго претворять их в жизнь. Нам пришлось отказаться от всех вариантов оборудования, которые предлагали проектные организации. Они делали упор в основном на модели российских и украинских производителей — такое оборудование позволяет изготавливать крупы с применением технологии дробления, что существенно снижает качество продукции. Мы же хотели выйти со своей продукцией на мировой рынок, где в первую очередь обращают внимание на качество. Поэтому сами нашли немецкое оборудование, с помощью которого применяем технологию резки зерна. На всех этапах строительства мы вносили различные изменения в проект, и во все приходилось вникать самим. Хорошо, что строили завод за счет собственных средств, если бы использовали заемные, то пришлось бы нелегко.

N: — Какую долю в себестоимос­ти строительства занимает выполнение техусловий на подключение к сетям?

В.Б.: — Я не могу назвать точный порядок цифр, но обошлось это довольно дорого. Проект на подключение газа нам пришлось делать больше года. В итоге мы заплатили за проект, подключение, выполнили тех­условия на прокладку сетей, бесплатно передали их газовикам, а они только приехали и получили деньги. Те суммы, которые мы сегодня платим за газ, включают в себя стоимость не самого газа, а транспортировки по тем линиям, которые структурам «Газпрома» достались от нас бесплатно. Просто удивительно, что в стране, где столько газа, такие высокие цены и на подключение, и на сам газ. К сожалению, производители в России находятся в таких условиях, что у них нет возможности хоть как-то сократить затраты. «Газпром» не дает лицензии другим компаниям, которые могли бы дешевле провести газ. У меня возникает масса вопросов: почему российские производители должны преодолевать такие преграды? Мы ежегодно платим 70 млн рублей налогов, создаем рабочие места, завод построили фактически в чистом поле. После этого платим за энергоресурсы по высоким тарифам, например электроэнергия стоит 5 руб. за 1 кВт. При этом в любой момент нам могут отключить электричество в связи с плановым ремонтом на линии, и производство будет стоять, поэтому нам пришлось установить резервную электроподстанцию.

Просмотров: 2692

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Недвижимость
«Проектировали дольше, чем строили»
Крупнейшим коммерческим объектом, который был построен в Ростове в третьем квартале, стал склад. Как и в первом полугодии. Интерес к складам растет. В третьем квартале в Ростове было выдано 10 разрешений на строительство таких объектов, столько же было получено бизнесом за все первое полугодие.
Недвижимость
«Проектировали дольше, чем строили»
Разделение жилья на классы пришло в российские реалии году в 2012-м. На это повлияли рекомендации, разработанные Российской гильдией риелторов и Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства. С тех пор на первичном рынке принято выделять четыре вида квартир: «эконом» и «комфорт» — это массовый сегмент, а «бизнес» и «элит» — жилье повышенной комфортности. Время идет, качество строительства и материалов повышается, а значит, и границы между классами становятся уже не настолько очевидны. Федеральный застройщик корпорация «Девелопмент-Юг» совместно с экспертом по недвижимости Алексеем Олейниковым запустили проект по изучению жилья в разных классах. Он направлен на то, чтобы разобраться в отличиях и понять, за что покупатели доплачивают оправданно, а что является лишь красивой оберткой с пустыми обещаниями внутри. В первом материале разбираемся, чем жилье бизнес-класса отличается от других вариантов, представленных на рынке.
Недвижимость
«Проектировали дольше, чем строили»
Новый проект одного из крупнейших ростовских девелоперов позиционируется как курортный квартал.
Недвижимость
«Проектировали дольше, чем строили»
Отрицательная динамика ввода жилья на Дону объясняется существенным снижением сдачи многоквартирных домов, в то время как жители региона наращивают ввод индивидуальных домов. За год квартиры в новостройках подорожали почти на 21%.