Подвинуть господряд
На пьедестале подрядчиков появилась компания, выполняющая корпоративные заказы своего холдинга.
Строительство птицеводческих комплексов вывело в число крупнейших подрядчиков одну из структур ГК «Евродон». Фото из архива N. Крупнейшие донские подрядчики — 2015 традиционно занимались строительством дорог, мостов, АЭС. Кроме того, в десятке лидеров есть две компании крупных холдингов, выполнявших внутрикорпоративные заказы по строительству зданий. Причем одна из них, входящая в ГК «Евродон», неожиданно поднялась на вторую строчку. Обычно там находились получатели госзаказов. На первой традиционно расположился «Донаэродорстрой».
Десятка крупнейших донских подрядчиков Ростовской области по объему подрядных работ, выполненных собственными силами в 2015 году (PDF-таблица) По данным Ростовстата, в 2015 году на территории области объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», практически не изменился, составив 154,56 млрд рублей. В связи со строительством футбольного стадиона «Ростов Арена» и нового аэропорта крупные объемы работ освоили несколько столичных подрядчиков. Десятка же крупнейших донских строителей в прошлом году сработала на уровне последних лет, выполнив собственными силами работы на сумму 13,7 млрд рублей.
Первую строчку топ-листа 2015 года занял практически несменяемый лидер ОАО «Донаэродорстрой». Его выручка составила 10,7 млрд руб., увеличившись по сравнению с 2014 годом в 2,1 раза. Чистая прибыль увеличилась еще больше — почти в 7 раз, до 584 млн рублей. На протяжении последних четырех лет компании удается получать крупные контракты. Например, в 2015 году их общая сумма составила 2,97 млрд рублей, основной заказчик — госкомпания «Автодор», поручившая выполнить устройство инженерно-технических систем, ремонт дороги, а также реконструкцию транспортных развязок на трассе М-4 на сумму 2,689 млрд рублей. В 2014 году общая сумма полученных заказов равнялась 10 млрд руб. (данные об этой и др. компаниях, упомянутых в тексте, взяты из системы «СПАРК-Интерфакс»). Подробнее о «Донаэродорстрое» см. в прошлом номере N.
Улучшила свои результаты в рейтинге шахтинская компания «Суадон» (входит в ГК «Евродон») за счет крупных корпоративных подрядов. Год назад N писал, что ГК «Евродон» к концу осени планирует запустить новый мясоперерабатывающий комплекс. Кроме того, в течение года на площадях «Евродона» планировались к вводу новый инкубаторий, 21 птицеводческая площадка, комбикормовый завод и еще несколько вспомогательных объектов.
На третьей строчке — постоянный участник рейтинга с 2012 года «Мостоотряд-10», филиал московского ОАО «Мостотрест». Из крупнейших объектов, строящихся компанией, указан лишь один в Ростове-на-Дону. Это Ворошиловский мост, работа над которым продлится и в следующем году.
Четвертая строчка рейтинга — за азовской дорожно-строительной компанией. С февраля этого года компания называется ГУП РО «Ростовавтодор». В 2015 году она получила контракты на сумму более 1 млрд рублей. Больше всего заказов в прошлом году дал Минтранс РО — 688,1 млн рублей. Это ремонт и реконструкция дорог регионального и межмуниципального значения.
Выбиться в лидеры компании поспособствовала реорганизация государственных унитарных предприятий, работающих в сфере дорожного хозяйства. В частности, в прошлом году к нему были присоединены Дубовское, Зимовниковское и Орловское ДРСУ. По информации правительства Ростовской области, в феврале 2016 года к нему дополнительно присоединены еще два предприятия — Матвеево-Курганское и Семикаракорское ДРСУ, а до конца текущего года в него вольются еще пять предприятий: Верхнедонское, Кашарское, Обливское, Тарасовское и Шолоховское ДРСУ, что дает надежды на улучшение позиций в следующем рейтинге.
Следующее место занял еще один «корпоративный подрядчик» — ООО «СМУ “Юг Руси”». Источник в холдинге сообщил N, что компания была подрядчиком строительства второй очереди нефтеперерабатывающего завода, а также офисного здания «Юга Руси» в ст. Ольгинской.
Ростовское ДСУ в 2015 году получило подряды на сумму 1,14 млрд рублей. Главные из них — от ФКУ «Упрдор “Азов”»: 523,4 млн руб. на капремонт дороги федерального значения Волгоград — Каменск-Шахтинский до границы с Украиной. Судя по всему, в следующем рейтинге компания поднимется выше, поскольку только в начале этого года добилась подрядов на 17% больше, чем за весь прошлый год.
ЗАО «СМУ-Дондорстрой» попало в рейтинг благодаря иногородним контрактам: 2,1 млрд рублей от ФКУ «УПРДОР Москва — Нижний Новгород» (ремонт дороги федерального значения М-7 «Волга») и 1 млрд рублей от госкомпании «Автодор» (содержание дороги М-4 «Дон»). Общая сумма контрактов за прошлый год, согласно данным «СПАРК-Интерфакса», составила 3,14 млрд рублей. В этом году компания планирует остаться на том же уровне по объему подрядных работ.
На восьмом месте — волгодонский строитель атомных объектов. Годовая сумма контрактов компании — 41,7 млн рублей, самый крупный заказ — от АО «Концерн “Росэнергоатом”» на 26 млн рублей. На сайте концерна указано, что компания участвует в строительстве энергоблоков №№ 3 и 4 Ростовской АЭС.
На предпоследней строчке компания из Аксайского района, получавшая еще в 2014 году крупные заказы от Ростовской областной станции по борьбе с болезнями животных с противоэпизоотическим отрядом и «Ростовгоргаза». Выручка компании за 2014 год составила почти 1,1 млрд рублей. Более свежие данные отсутствуют. 40% долей компании принадлежат бывшему топ-менеджеру СК «ВИАЛ» (ГК «Ростовгорстрой») Евгению Величко.
Завершает список дорожный строитель из Таганрога, получивший в 2015 году контракты на сумму 391,7 млн рублей.
По словам директора компании Андрея Дацкова, крупнейшими объектами были строительство новой дороги Ростов — Азов и реконструкция трассы М-23 Ростов — Таганрог — граница с Украиной.
Крупнейшие заказчики — это Минтранс РО, по его заказу выполнялся ремонт дорог межмуниципального и регионального значения на общую сумму 225,9 млн рублей, и ФКУ «Упрдор “Азов”» (выполнение работ по содержанию дорог федерального значения на сумму 112 млн рублей). Вероятно, компания доделывала и часть работ по контрактам, полученным годом ранее. В 2014 году их было больше — на сумму 881,3 млн рублей.