г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 08:23:04
102.58
107.43

Подвинуть господряд

На пьедестале подрядчиков появилась компания, выполняющая корпоративные заказы своего холдинга.

Строительство птицеводческих комплексов вывело в число крупнейших подрядчиков одну из структур ГК «Евродон». Фото из архива N. Крупнейшие донские подрядчики — 2015 традиционно занимались строительством дорог, мостов, АЭС. Кроме того, в десятке лидеров есть две компании крупных холдингов, выполнявших внутрикорпоративные заказы по строительству зданий. Причем одна из них, входящая в ГК «Евродон», неожиданно поднялась на вторую строчку. Обычно там находились получатели госзаказов. На первой традиционно расположился «Донаэродорстрой».

Десятка крупнейших донских подрядчиков Ростовской области по объему подрядных работ, выполненных собственными силами в 2015 году (PDF-таблица) По данным Ростовстата, в 2015 году на территории области объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», практически не изменился, составив 154,56 млрд руб­лей. В связи со строительством футбольного стадиона «Ростов Арена» и нового аэропорта крупные объемы работ освоили несколько столичных подрядчиков. Десятка же крупнейших донских строителей в прошлом году сработала на уровне последних лет, выполнив собственными силами работы на сумму 13,7 млрд рублей.

Первую строчку топ-листа 2015 года занял практически несменяемый лидер ОАО «Донаэродорстрой». Его выручка составила 10,7 млрд руб., увеличившись по сравнению с 2014 годом в 2,1 раза. Чистая прибыль увеличилась еще больше — почти в 7 раз, до 584 млн рублей. На протяжении последних четырех лет компании удается получать крупные контракты. Например, в 2015 году их общая сумма составила 2,97 млрд рублей, основной заказчик — госкомпания «Автодор», поручившая выполнить устройство инженерно-технических систем, ремонт дороги, а также реконструкцию транспортных развязок на трассе М-4 на сумму 2,689 млрд рублей. В 2014 году общая сумма полученных заказов равнялась 10 млрд руб. (данные об этой и др. компаниях, упомянутых в тексте, взяты из системы «СПАРК-Ин­терфакс»). Подробнее о «Донаэродорстрое» см. в прошлом номере N.

Улучшила свои результаты в рейтинге шахтинская компания «Суадон» (входит в ГК «Евродон») за счет крупных корпоративных подрядов. Год назад N писал, что ГК «Евродон» к концу осени планирует запустить новый мясоперерабатывающий комплекс. Кроме того, в течение года на площадях «Евродона» планировались к вводу новый инкубаторий, 21 птицеводческая площадка, комбикормовый завод и еще несколько вспомогательных объектов.

На третьей строчке — постоянный участник рейтинга с 2012 года «Мостоотряд-10», филиал московского ОАО «Мостотрест». Из крупнейших объектов, строящихся компанией, указан лишь один в Ростове-на-Дону. Это Ворошиловский мост, работа над которым продлится и в следующем году.

Четвертая строчка рейтинга — за азовской дорожно-строительной компанией. С февраля этого года компания называется ГУП РО «Ростов­автодор». В 2015 году она получила контракты на сумму более 1 млрд рублей. Больше всего заказов в прошлом году дал Минтранс РО — 688,1 млн рублей. Это ремонт и реконструкция дорог регионального и межмуниципального значения.

Выбиться в лидеры компании поспособствовала реорганизация государственных унитарных предприятий, работающих в сфере дорожного хозяйства. В частности, в прошлом году к нему были присоединены Дубовское, Зимовниковское и Орловское ДРСУ. По информации правительства Ростовской области, в феврале 2016 года к нему дополнительно присоединены еще два предприятия — Матвеево-Курганское и Семикаракорское ДРСУ, а до конца текущего года в него вольются еще пять предприятий: Верхнедонское, Кашарское, Обливское, Тарасовское и Шолоховское ДРСУ, что дает надежды на улучшение позиций в следующем рейтинге.

Следующее место занял еще один «корпоративный подрядчик» — ООО «СМУ “Юг Руси”». Источник в холдинге сообщил N, что компания была подрядчиком строительства второй очереди нефтеперерабатывающего завода, а также офисного здания «Юга Руси» в ст. Ольгинской.

Ростовское ДСУ в 2015 году получило подряды на сумму 1,14 млрд рублей. Главные из них — от ФКУ «Упрдор “Азов”»: 523,4 млн руб. на капремонт дороги федерального значения Волгоград — Каменск-Шахтинский до границы с Украиной. Судя по всему, в следующем рейтинге компания поднимется выше, поскольку только в начале этого года добилась подрядов на 17% больше, чем за весь прошлый год.

ЗАО «СМУ-Дондорстрой» попало в рейтинг благодаря иногородним контрактам: 2,1 млрд рублей от ФКУ «УПРДОР Москва — Нижний Новгород» (ремонт дороги федерального значения М-7 «Волга») и 1 млрд рублей от госкомпании «Автодор» (содержание дороги М-4 «Дон»). Общая сумма контрактов за прошлый год, согласно данным «СПАРК-Интерфакса», составила 3,14 млрд рублей. В этом году компания планирует остаться на том же уровне по объему подрядных работ.

На восьмом месте — волгодонский строитель атомных объектов. Годовая сумма контрактов компании — 41,7 млн рублей, самый крупный заказ — от АО «Концерн “Росэнергоатом”» на 26 млн рублей. На сайте концерна указано, что компания участвует в строительстве энергоблоков №№ 3 и 4 Ростовской АЭС.

На предпоследней строчке компания из Аксайского района, получавшая еще в 2014 году крупные заказы от Ростовской областной станции по борьбе с болезнями животных с противоэпизоотическим отрядом и «Ростовгоргаза». Выручка компании за 2014 год составила почти 1,1 млрд рублей. Более свежие данные отсутствуют. 40% долей компании принадлежат бывшему топ-менеджеру СК «ВИАЛ» (ГК «Ростовгорстрой») Евгению Величко.

Завершает список дорожный строитель из Таганрога, получивший в 2015 году контракты на сумму 391,7 млн рублей.

По словам директора компании Андрея Дацкова, крупнейшими объектами были строительство новой дороги Ростов — Азов и реконструкция трассы М-23 Ростов — Таганрог — граница с Украиной.

Крупнейшие заказчики — это Минтранс РО, по его заказу выполнялся ремонт дорог межмуниципального и регионального значения на общую сумму 225,9 млн рублей, и ФКУ «Упрдор “Азов”» (выполнение работ по содержанию дорог федерального значения на сумму 112 млн рублей). Вероятно, компания доделывала и часть работ по контрактам, полученным годом ранее. В 2014 году их было больше — на сумму 881,3 млн рублей.

Просмотров: 3045

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Недвижимость
Подвинуть господряд
Крупнейшим коммерческим объектом, который был построен в Ростове в третьем квартале, стал склад. Как и в первом полугодии. Интерес к складам растет. В третьем квартале в Ростове было выдано 10 разрешений на строительство таких объектов, столько же было получено бизнесом за все первое полугодие.
Недвижимость
Подвинуть господряд
Разделение жилья на классы пришло в российские реалии году в 2012-м. На это повлияли рекомендации, разработанные Российской гильдией риелторов и Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства. С тех пор на первичном рынке принято выделять четыре вида квартир: «эконом» и «комфорт» — это массовый сегмент, а «бизнес» и «элит» — жилье повышенной комфортности. Время идет, качество строительства и материалов повышается, а значит, и границы между классами становятся уже не настолько очевидны. Федеральный застройщик корпорация «Девелопмент-Юг» совместно с экспертом по недвижимости Алексеем Олейниковым запустили проект по изучению жилья в разных классах. Он направлен на то, чтобы разобраться в отличиях и понять, за что покупатели доплачивают оправданно, а что является лишь красивой оберткой с пустыми обещаниями внутри. В первом материале разбираемся, чем жилье бизнес-класса отличается от других вариантов, представленных на рынке.
Недвижимость
Подвинуть господряд
Новый проект одного из крупнейших ростовских девелоперов позиционируется как курортный квартал.
Недвижимость
Подвинуть господряд
Отрицательная динамика ввода жилья на Дону объясняется существенным снижением сдачи многоквартирных домов, в то время как жители региона наращивают ввод индивидуальных домов. За год квартиры в новостройках подорожали почти на 21%.