г. Ростов-на-Дону
23 ноября 2024 03:25:17
102.58
107.43

Переступить запретную высоту

В конце октября прошли сразу три публичных слушания, на которых застройщики просили разрешить увеличение предельно допустимой этажности застройки.

Крупнейший проект, обсуждавшийся на слушаниях, — строительство четырехсекционного 7-17-19-этажного жилого дома на ул. Портовой, где разрешено возводить здания не выше 10 этажей. Застройщик участка попросил разрешения увеличить допустимую этажность до 19 этажей. В комиссии по публичным слушаниям сообщили, что владелец участка и заказчик проекта — Алексей Исаев. Согласно данным «СПАРК-Интерфакса», он является гендиректором и совладельцем петер­бургской компании «Геотехника», специализирующейся на аренде строительных машин и оборудования. Проект реализуется на 45,6 сотки земли. Общая площадь дома составит около 25 тыс. кв. м, площадь квартир — 16,91 тыс. кв. м. Согласно расчетам разработчика проекта — ООО «Модулор», в доме будут проживать 550 человек. Проектом предусмотрены подземные парковки на 142 машино-места и наземная парковка на 18 автомобилей.

Жители частного сектора, прилегающего к месту строительства нового дома, были возмущены такими намерениями, поскольку возведение высоток создаст много проблем, в том числе с парковками.

— В доме будет 362 квартиры, поэтому не нужно быть экспертом для того, чтобы понять, что машин у жильцов будет явно не 160, а как минимум 300, — возмутился один из местных жителей. — Где будут парковаться остальные автомобили? Наш район уже задыхается от машин, которые паркуются где попало. Я понимаю, что столько машино-мест предусмотрено нормой, но ее применение сводит количество парковок к недопустимо низкому уровню.

— Мне кажется, что количество жителей здесь будет превышать 550 человек, — сказал секретарь комиссии по публичным слушаниям Александр Рыбалкин. — Если присутствующие думают, что я поддерживаю этот проект, то это не так. Но есть нормы, с которыми не поспоришь.

Собравшиеся были обеспокоены и тем, что возрастет нагрузка на поликлинику и школы, которые, по их словам, в настоящее время переполнены, а также узкими пожарными подъездами, которые, возможно, не смогут обеспечить свободный проезд пожарной техники в случае возгорания высотных зданий. Однако никто не обратил внимания на то, что плотность жилой застройки проекта вдвое превышает допустимые пределы, поскольку согласно ростовским градостроительным нормам на 45,6 сотки земли можно построить не более 8,2 тыс. кв. м жилья.

Одна из жительниц сообщила, что 17-этажная секция будет возводиться в считанных метрах от ее домо­владения.

— Если проект одобрят, то мой дом зажмут между 10-этажным существующим панельным домом и вашей семнадцатиэтажкой, — продолжила она. — Разве такое можно допустить? Получается, что надо мной постоянно будет висеть стрела крана. Мне, что ли, теперь из дома не выходить?

Автор проекта Юрий Красножонов на это ответил, что согласно установленным нормам не запрещено делать поворот пустой стрелы над жилыми домами, воспрещается только перенос грузов. Аргументов, зачем застройщику требуется превышать допустимую этажность, приведено не было.

Согласно закону комиссия по пуб­личным слушаниям составит свою рекомендацию руководителю города, который будет принимать решение о принятии или отклонении проекта.

Просмотров: 1983

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Недвижимость
Переступить запретную высоту
Крупнейшим коммерческим объектом, который был построен в Ростове в третьем квартале, стал склад. Как и в первом полугодии. Интерес к складам растет. В третьем квартале в Ростове было выдано 10 разрешений на строительство таких объектов, столько же было получено бизнесом за все первое полугодие.
Недвижимость
Переступить запретную высоту
Разделение жилья на классы пришло в российские реалии году в 2012-м. На это повлияли рекомендации, разработанные Российской гильдией риелторов и Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства. С тех пор на первичном рынке принято выделять четыре вида квартир: «эконом» и «комфорт» — это массовый сегмент, а «бизнес» и «элит» — жилье повышенной комфортности. Время идет, качество строительства и материалов повышается, а значит, и границы между классами становятся уже не настолько очевидны. Федеральный застройщик корпорация «Девелопмент-Юг» совместно с экспертом по недвижимости Алексеем Олейниковым запустили проект по изучению жилья в разных классах. Он направлен на то, чтобы разобраться в отличиях и понять, за что покупатели доплачивают оправданно, а что является лишь красивой оберткой с пустыми обещаниями внутри. В первом материале разбираемся, чем жилье бизнес-класса отличается от других вариантов, представленных на рынке.
Недвижимость
Переступить запретную высоту
Новый проект одного из крупнейших ростовских девелоперов позиционируется как курортный квартал.
Недвижимость
Переступить запретную высоту
Отрицательная динамика ввода жилья на Дону объясняется существенным снижением сдачи многоквартирных домов, в то время как жители региона наращивают ввод индивидуальных домов. За год квартиры в новостройках подорожали почти на 21%.