Отельный девелопмент в Ростове затух
В I полугодии ввод отелей в Ростове сократился почти в 7 раз (по площади объектов). Среди вводимых объектов нет всемирно известных брендов. В России темпы открытие брендированных гостиниц сократилось в 5 раз, что объясняется проведением мундиаля в прошлом году.
В Ростове за первое полугодие 2019 года введена в строй всего одна гостиница площадью 1294 кв. м, расположенная в Кировском районе. Это почти в 7 раз меньше, чем годом ранее. За тот же период прошлого года, согласно справкам Департамента архитектуры, было построено три отеля общей площадью 8735 кв. м. Среди этих объектов не было ни одного относящегося к цепочкам известных отельных брендов. Динамика на этом рынке хуже, чем в целом по стране.
В целом по России, согласно анализу гостиничных рынков России и других стран, проведенному компанией JLL, наблюдается резкое падение темпов открытия брендированных гостиниц.
— В I полугодии на территории страны появилось всего 624 брендированных номера — почти в пять раз меньше по сравнению с рекордным показателем предфутбольного I полугодия прошлого года, когда рынок увеличился на 2,8 тыс. номеров, — комментирует Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. — Это не означает, что интерес гостиничных брендов к российскому рынку отсутствует, скорее, сигнализирует о временном снижении аппетита инвесторов на период, пока рынок «переваривает» дополнительные номера, построенные в период подготовки к мундиалю.
Планы брендов на год в целом лишь немного скорректировались по сравнению с заявлениями начала года. Теперь общее количество нового номерного фонда, по данным JLL, ожидаемого в России в этом году, составит менее 4 тыс. Сокращение составит почти треть (по сравнению с 5,7 тыс. номеров), при этом в странах бывшего СССР в целом показатель будет близок к прошлогоднему.
Топ-3 самых популярных городов в России с точки зрения планируемых гостиничных открытий в 2019 году — Москва (860 номеров), Краснодар (588 номеров), а также Сочи. Интересно отметить, что в Санкт-Петербурге на этот год вообще не запланированы новые брендированные отели.
В Ростове-на-Дону за первое полугодие не выдано новых разрешений на строительство отелей. Продлены разрешения на строительство «Хаятта» (до июня 2021 года), «Альбиона» на Садовой (до апреля 2020 года) и микроотеля на ул. Еременко.
В брендах-лидерах по количеству планируемого нового номерного фонда на российском рынке: Marriott International (1,6 тыс. номеров), активно развивающийся исключительно в регионах Azimut Hotels (820), на 3-м — IHG с 645 номерами.