г. Ростов-на-Дону
23 ноября 2024 10:36:53
102.58
107.43

Около 10 млн руб. за мусор

Такая сумма инвестиций необходима для выхода на рынок вывоза твердых бытовых отходов (ТБО).



В Ростове на рынке сбора и вывоза отходов работает около 10 компаний. По данным лидера рынка, рентабельность работы на нем минимальна. Осложняют работу на этом рынке несвоевременные платежи населения и управляющих компаний. По данным Департамента ЖКХ и энергетики Ростова, в настоящее время услуги по сбору и вывозу отходов оказывают около 10 организаций, в том числе ОАО «Чистый город», ООО «Радуга», ООО «Экомтех», ЗАО «Дорремстрой», ООО «Городская коммунальная служба», ООО «Южный город» (вывоз отходов производств и торговых объектов).

— В основе комплекса обращения с отходами лежат договорные отношения потребителей и поставщиков услуги по сбору и вывозу ТБО, — сообщил директор Департамента ЖКХ и энергетики Ростова Михаил Неделин. — Регулированию подлежит только деятельность по утилизации отходов, а сбор и вывоз отходов являются нерегулируемой сферой — стоимость услуги формируется каждым перевозчиком индивидуально.

По его словам, ежегодно в Ростове появляются новые предприятия-перевозчики, в том числе малые, которые обслуживают несколько многоквартирных домов. Согласно законодательству, сбор и вывоз мусора может осуществлять непосредственно сама УК при наличии спецтранс­порта и договора с полигоном на размещение отходов.

По мнению участников рынка, для начала бизнеса необходимо приобрести парк техники, заключить договоры, в том числе и на размещение отходов, иметь природоохранную документацию. Так, гендиректор ООО «Радуга» Алексей Петров полагает, что новый современный отечественный мусоровоз обойдется в 2,5–3,5 млн руб., импортный — раза в 2–3 дороже, и даже 3 машинами не обойтись. Учитывая высокие требования к организации деятельности компаний с точки зрения технологии, санитарных норм, оценки потребителей, далеко не все перевозчики могут закрепиться на рынке.

Лидер рынка ОАО «Чистый город», занимающее на нем, по собственным оценкам, около 65%, по словам гендиректора Сергея Пухкалова, работает во всех районах города (кстати, единственный в Ростове официальный полигон ТБО принадлежит ему).

— В Ростове действительно создана конкурентная среда, которая вынуждает ежедневно бороться за клиента, — говорит он. — Мы стремимся к увеличению доли рынка, но при этом никогда не используем нечестные методы. В то же время, по его наблюдениям, на рынке есть компании, которые недобросовестно размещают вывозимые отходы, из-за чего в городе растут несанкционированные свалки.

Стабильно развивается ООО «Радуга», которое в настоящее время, по собственным данным, обслуживает дома общей площадью около 1,5–2 млн кв. м. Помимо этого компания активно работает с рынками, торговыми центрами, гипермаркетами, предприятиями. Клиенты у ООО «Радуга» есть в каждом районе Рос­това, а также в Батайске, Азовском, Багаевском и Семикаракорском районах. Алексей Петров оценивает долю рынка Ростова, занимаемую его компанией, в 8–12%, а пару лет назад она не превышала 5%.

— Ростов — один из немногих городов, где есть конкуренция, — говорит Алексей Петров. — Но основной игрок у нас на рынке один — ОАО «Чистый город». Он обладает большим автопарком современной спецтехники и хорошей базой, чего нет у остальных компаний.

Тариф на вывоз отходов в Ростове, по его словам, находится на невысоком уровне по сравнению с другими городами, т. к. давно не пересматривался. В среднем тариф колеблется в пределах 2–2,2 руб. за кв. м площади квартиры.

— Основные составляющие тарифа — зарплата персонала, плата полигону за размещение отходов, топливо и запчасти на машины, немало средств уходит на обслуживание кредитов и лизинга, — объясняет Алексей Петров. — Мы постоянно ощущаем нехватку оборотных средств из-за несвоевременных платежей за оказанные услуги, а иногда и целенаправленных мошеннических действий со стороны недобросовестных клиентов. Особенно этим грешат УК, которые наращивают долг, а затем подают на банкротство, и взыс­кать с них уже практически нечего, к тому же судебные тяжбы длятся, как правило, не менее шести месяцев, а то и год.

— Рентабельность минимальная, — рассказывает Сергей Пухкалов. — В планировании очередного года мы в расчетах закладываем 10–15%. Но на практике все выходит гораздо сложнее. Наша работа напрямую зависит от стоимости топлива, энергоносителей, а что будет с ценой, никто не знает. Поэтому и универсальной цифры рентабельности нет.

Все отношения между потребителями и поставщиками услуги по сбору и вывозу ТБО основаны на заключении договоров. Одной из мер воздействия на неплательщиков может являться расторжение договора с взысканием задолженности в судебном порядке. Однако в департаменте подчеркивают, что для многоквартирных домов эта мера — исключительная, поскольку даже кратковременное отсутствие договора на вывоз отходов приведет к ущемлению прав жителей дома и ухудшению санитарного состояния территории.

— Только за прошлый год с этого рынка ушли две компании, они не смогли конкурировать в таких жестких условиях и попросту обанкротились, еще 1–2 компании в ближайшее время могут разделить их участь, — отмечает Алексей Петров. — Поэтому зайти новой фирме на этот рынок и с нуля организовать работу при действующих тарифах возможно, но маловероятно.

Просмотров: 3399

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Недвижимость
Около 10 млн руб. за мусор
Крупнейшим коммерческим объектом, который был построен в Ростове в третьем квартале, стал склад. Как и в первом полугодии. Интерес к складам растет. В третьем квартале в Ростове было выдано 10 разрешений на строительство таких объектов, столько же было получено бизнесом за все первое полугодие.
Недвижимость
Около 10 млн руб. за мусор
Разделение жилья на классы пришло в российские реалии году в 2012-м. На это повлияли рекомендации, разработанные Российской гильдией риелторов и Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства. С тех пор на первичном рынке принято выделять четыре вида квартир: «эконом» и «комфорт» — это массовый сегмент, а «бизнес» и «элит» — жилье повышенной комфортности. Время идет, качество строительства и материалов повышается, а значит, и границы между классами становятся уже не настолько очевидны. Федеральный застройщик корпорация «Девелопмент-Юг» совместно с экспертом по недвижимости Алексеем Олейниковым запустили проект по изучению жилья в разных классах. Он направлен на то, чтобы разобраться в отличиях и понять, за что покупатели доплачивают оправданно, а что является лишь красивой оберткой с пустыми обещаниями внутри. В первом материале разбираемся, чем жилье бизнес-класса отличается от других вариантов, представленных на рынке.
Недвижимость
Около 10 млн руб. за мусор
Новый проект одного из крупнейших ростовских девелоперов позиционируется как курортный квартал.
Недвижимость
Около 10 млн руб. за мусор
Отрицательная динамика ввода жилья на Дону объясняется существенным снижением сдачи многоквартирных домов, в то время как жители региона наращивают ввод индивидуальных домов. За год квартиры в новостройках подорожали почти на 21%.