г. Ростов-на-Дону
23 ноября 2024 23:42:58
102.58
107.43

На рынке вывоза мусора — новые правила игры

Городская Дума изменила нормы накопления мусора, теперь для жителей многоквартирных домов норма увеличена с 245 до 350 кг с человека в год, индивидуальных — до 512 кг. В результате стоимость услуги по сбору и вывозу отходов подорожает в 1,5 раза.


Городская Дума утвердила Генеральную схему очистки территории Ростова-на-Дону, в которой прописаны изменившиеся нормы накопления мусора. Так, с 1 июля 2014 года для жителей многоквартирных домов норма была увеличена с 245 до 350 кг с человека в год, а для жителей индивидуальных — до 512 кг в год. Таким образом, объемы вывозимых на полигон бытовых отходов должны вырасти в среднем на треть. «Согласно данным весового контроля, на ростовский полигон твердых бытовых отходов ежегодно доставляется 360 тысяч тонн мусора, — приводятся на сайте администрации Ростова слова заместителя мэра города по вопросам ЖКХ Владимира Арцыбашева. — Благодаря нововведению появится возможность дополнительно вывозить сюда 150 тысяч тонн мусора в год. Это примерно 40–50 грузовиков в день».

Как сообщается на сайте городской администрации, по предварительным расчетам, стоимость услуги по сбору и вывозу отходов подорожает на один рубль с каждого квад­ратного метра, тогда как сегодня она составляет 2–2,2 рубля, то есть в 1,5 раза. Для каждой управляющей компании и специализированного предприятия-перевозчика рост стоимости этой услуги может незначительно отличаться.

В этой ситуации, по словам Владимира Арцыбашева, очень важно контролировать перевозчиков. Иначе может получиться так, что они станут брать больше денег, не увеличивая при этом объемы вывозимого мусора.

— Для этого мы изменили порядок заключения договоров между управляющими организациями и перевозчиками, — подчеркнул заместитель мэра города. — Теперь каждая компания должна предоставлять акты выполненных работ с указанием точного объема вывезенного мусора, который будет указан в тоннах. В противном случае их услуги могут попросту не оплачиваться.

— Мы много лет доказывали, что действовавшие нормативы давно не соответствуют действительности, — прокомментировал гендиректор ОАО «Чистый город» Сергей Пухкалов. — Они были приняты в 1998–1999 годах, за это время объемы потреб­ления и отходов сильно выросли. Примерно 25% от общего объема отходов мы вывозили на полигон за свои деньги, их нам никто не оплачивал. Пока сложно сказать, как изменится ситуация, нормативы носят рекомендательный характер, и сейчас мы ведем переговоры с УК и ТСЖ о перезаключении договоров.

Новые нормативы предполагают переоборудование контейнерных площадок, установку дополнительных контейнеров, забора и т. д.

— Хорошо, что согласно новым правилам должны быть переоборудованы контейнерные площадки, — говорит начальник информационной службы Группы управляющих компаний Ворошиловского района Александр Проскурин. — Уже давно пора было сделать это один раз и надолго: установить контейнеры на твердое покрытие, огородить площадку забором, чтобы мусор не разлетался по всей округе, установить табличку с графиком вывоза ТБО и т. д. Конечно, затраты на это ложатся на плечи собственников. Средства на переоборудование мы будем привлекать либо из статьи на техобслуживание, либо за счет дополнительного финансирования. На наш взгляд, лучше сначала что-то сделать, а потом повышать тарифы. В противном случае это лишь увеличивает недовольство и непонимание со стороны жильцов, которые не видят положительного результата.

Гендиректор компании «Радуга», специализирующейся на вывозе и размещении отходов, Алексей Петров согласен, что потребуется поднять тариф на техобслуживание, но население всегда негативно относится к поднятию любых тарифов, даже если это действительно необходимо и целесообразно.

По этой причине, по его словам, компания возьмется за закупку дополнительных контейнеров, обустройство новых площадок, увеличение вывоза негабаритных и органических отходов и других дополнительных работ собственными силами, иначе ее будут ожидать немалые штрафы за несоблюдение новых правил благоустройства территорий.

Он добавил, что компания уже уведомила своих клиентов о введении новых норм и правил вывоза ТБО, но ни один еще не изъявил желания перезаключить договор.

Просмотров: 2071

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Недвижимость
На рынке вывоза мусора —  новые правила игры
Крупнейшим коммерческим объектом, который был построен в Ростове в третьем квартале, стал склад. Как и в первом полугодии. Интерес к складам растет. В третьем квартале в Ростове было выдано 10 разрешений на строительство таких объектов, столько же было получено бизнесом за все первое полугодие.
Недвижимость
На рынке вывоза мусора —  новые правила игры
Разделение жилья на классы пришло в российские реалии году в 2012-м. На это повлияли рекомендации, разработанные Российской гильдией риелторов и Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства. С тех пор на первичном рынке принято выделять четыре вида квартир: «эконом» и «комфорт» — это массовый сегмент, а «бизнес» и «элит» — жилье повышенной комфортности. Время идет, качество строительства и материалов повышается, а значит, и границы между классами становятся уже не настолько очевидны. Федеральный застройщик корпорация «Девелопмент-Юг» совместно с экспертом по недвижимости Алексеем Олейниковым запустили проект по изучению жилья в разных классах. Он направлен на то, чтобы разобраться в отличиях и понять, за что покупатели доплачивают оправданно, а что является лишь красивой оберткой с пустыми обещаниями внутри. В первом материале разбираемся, чем жилье бизнес-класса отличается от других вариантов, представленных на рынке.
Недвижимость
На рынке вывоза мусора —  новые правила игры
Новый проект одного из крупнейших ростовских девелоперов позиционируется как курортный квартал.
Недвижимость
На рынке вывоза мусора —  новые правила игры
Отрицательная динамика ввода жилья на Дону объясняется существенным снижением сдачи многоквартирных домов, в то время как жители региона наращивают ввод индивидуальных домов. За год квартиры в новостройках подорожали почти на 21%.