г. Ростов-на-Дону
20 апреля 2025 10:48:57
81.14
92.22

Клиенты доплачивают за напыление

Стеклопакеты со специальным энергосберегающим напылением сравнялись по востребованности с обычными.

В 2012 году работающие в Ростовской области производители стеклопакетов существенно увеличили выпуск продукции. Специалисты объясняют это ростом спроса на металлопластиковые окна, особенно с энергосберегающим эффектом, а также укрупнением рынка. По мнению экспертов, в ближайшее время на Дону возможно расширение имеющихся производств и появление новых. В будущем участники рынка надеются на рост спроса в высоком ценовом сегменте. Опрошенные N донские производители стеклопакетов (часть окна, состоящая из стекол и воздушной камеры между ними) единодушно говорят о существенном росте производства.

— Летом прошлого года было задействовано около 50% наших производственных мощностей, сейчас — почти 100%, — говорит Марина Курячая, менеджер компании «Грань». — По нашим прогнозам, осенью следует ожидать еще большей активизации спроса.

Руководитель обособленного подразделения компании «Кристалл Гласс» (Батайск) Юрий Теплов уточняет, что август и сентябрь — это традиционно высокий сезон для производителей стеклопакетов, в октяб­ре, как правило, начинается спад. — Этим летом по сравнению с аналогичным периодом 2011 года количество заказов выросло на 20%, — говорит г-н Теплов. — В сентябре, в пик сезона, мы ожидаем еще большего роста, поэтому пригласили дополнительно 10 сотрудников, занятых в производстве, т. е. увеличили их число на 30%.

По мнению экспертов, еще одной причиной роста донского рынка стек­лопакетов стало укрупнение бизнеса. Мелкие производства на Дону закрылись. Соответственно, оставшиеся, учитывая растущий спрос, получают больше заказов. В настоящее время в Ростовской области основную часть стеклопакетов выпускают четыре завода.

— В высокий сезон спрос на стек­лопакеты превышает предложение, — рассказывает и. о. коммерческого директора PROPLEX в Ростове-на-Дону Олег Слободянюк. — Поэтому в ближайшее время возможно расширение имеющихся предприятий или появление новых.

Кроме количественного роста спроса большинство участников рынка (производители, реализаторы стеклопакетов и металлопластиковых окон) отмечают и качественные изменения.

— Покупатели все чаще выбирают более дорогой продукт, — заявляет Олег Слободянюк. — Активный рост сегодня показывает сегмент теплосберегающих стеклопакетов. Можно говорить, что уже в этом году продажи обычных и теплосберегающих стеклопакетов сравняются.

Это предположение подтверждают другие участники рынка.

— В нашем ассортименте 55% стеклопакетов — энергосберегающие (с магнитронным напылением на стеклах), в прошлом году их доля составляла 35–45%, — сообщает Юрий Теплов. — Большинство известных мне местных производителей увеличили выпуск такой продукции — в первую очередь потому, что потребители стали больше ею интересоваться. Кроме того, в следующем году, вероятнее всего, спрос вырастет еще больше, т. к. федеральное и региональное законодательство постепенно меняется в пользу энерго­сбережения.

Розничные продавцы металло­пластиковых окон отмечают, что в течение нескольких лет они сталкивались с недоверием потребителей: покупателям нужно было время, чтобы проверить на практике энергосберегающие свойства напыления. Сейчас, когда этот этап пройден, участники рынка ставят перед собой новую задачу — активизацию продаж в ценовых сегментах выше среднего.

— Противоударный стеклопакет существенно дороже энергосберегающего, — объясняет менеджер компании «Фабрика дышащих окон» Виктория Положенцева. — Не для всех ростовских покупателей эта опция представляет практическую ценность. И уж совсем трудно разъяснить преимущества, например, самоочищающихся стекол и убедить клиента сделать покупку — в последние 12 месяцев я не сталкивалась с такими случаями.

Юрий Теплов добавляет, что в год они выполняют не более двух заказов на комплектацию стеклопакетов самоочищающимся стеклом:

— От 5 до 7 процентов нашей продукции — это так называемое архитектурное направление. К нему, например, относятся стеклопакеты с ударопрочным или каленым стеклом (разбиваясь, оно рассыпается на безопасные осколки с неострыми краями). Конечно, цена такой продукции выше. Так, квадратный метр стандартного (обычного) стекла без скидок стоит 950 рублей, квадратный метр энергосберегающего дороже на 90 рублей. Стекло с теплосберегающими и солнцезащитными функциями (мультифункциональное) дороже стандартного на 300 рублей за кв. м. Цены на каленое и ударопрочное стекло формируются только индивидуально — в зависимости от объема заказа и функциональных свойств товара.

Позвонив в качестве покупателя в одну из ростовских компаний, занимающихся розничными продажами металлопластиковых окон, корреспондент N выяснил, что глухое металлопластиковое окно размером 1,4 × 1,4 м с энергосберегающим стеклопакетом (два стекла толщиной 4 мм) стоит 4500 рублей. Такое же окно с противоударным стеклопакетом (комплектуется двумя стеклами — 4 и 6 мм толщиной) стоит 8400 рублей.

Просмотров: 1355

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Недвижимость
Клиенты доплачивают за напыление
По итогам прошлого года средняя цена предложения на первичном рынке Ростова выросла на 5,8% и составила 150,3 тыс. руб. за кв. м. Рост меньше уровня инфляции, что указывает на стагнацию. На сдерживание цен в прошлом году влиял рост ставок по ипотечным кредитам и сокращение числа льготных ипотечных программ. В целом по итогам 2024 года объем сделок на первичном рынке Ростова снизился на 31,9%.
Недвижимость
Клиенты доплачивают за напыление
Премиум-сегмент российского строительного рынка, в отличие от массового, демонстрирует рост. Главной причиной этого эксперты называют независимость продаж элитного жилья от ипотеки. В то же время покупатели премиальных квартир — требовательная аудитория, поэтому девелоперы уделяют все больше внимания эстетической составляющей проектов и их перспективам в качестве инвестиционного актива.
Недвижимость
Клиенты доплачивают за напыление
Реальные покупатели квартир сталкиваются с рядом проблем — от переоценки стоимости до неприятных ситуаций с документами. Поэтому обращение к профессионалам риелторского агентства становится не только удобным решением, а необходимой мерой для защиты ваших интересов и успешной сделки.
Недвижимость
Клиенты доплачивают за напыление
Торговые центры призвали транснационалов вернуть магазины в Россию. Не потому, что СВО окончена, а потому что центрам без иностранных брендов очень плохо.