г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 22:22:11
100.68
106.08

Клиенты доплачивают за напыление

Стеклопакеты со специальным энергосберегающим напылением сравнялись по востребованности с обычными.

В 2012 году работающие в Ростовской области производители стеклопакетов существенно увеличили выпуск продукции. Специалисты объясняют это ростом спроса на металлопластиковые окна, особенно с энергосберегающим эффектом, а также укрупнением рынка. По мнению экспертов, в ближайшее время на Дону возможно расширение имеющихся производств и появление новых. В будущем участники рынка надеются на рост спроса в высоком ценовом сегменте. Опрошенные N донские производители стеклопакетов (часть окна, состоящая из стекол и воздушной камеры между ними) единодушно говорят о существенном росте производства.

— Летом прошлого года было задействовано около 50% наших производственных мощностей, сейчас — почти 100%, — говорит Марина Курячая, менеджер компании «Грань». — По нашим прогнозам, осенью следует ожидать еще большей активизации спроса.

Руководитель обособленного подразделения компании «Кристалл Гласс» (Батайск) Юрий Теплов уточняет, что август и сентябрь — это традиционно высокий сезон для производителей стеклопакетов, в октяб­ре, как правило, начинается спад. — Этим летом по сравнению с аналогичным периодом 2011 года количество заказов выросло на 20%, — говорит г-н Теплов. — В сентябре, в пик сезона, мы ожидаем еще большего роста, поэтому пригласили дополнительно 10 сотрудников, занятых в производстве, т. е. увеличили их число на 30%.

По мнению экспертов, еще одной причиной роста донского рынка стек­лопакетов стало укрупнение бизнеса. Мелкие производства на Дону закрылись. Соответственно, оставшиеся, учитывая растущий спрос, получают больше заказов. В настоящее время в Ростовской области основную часть стеклопакетов выпускают четыре завода.

— В высокий сезон спрос на стек­лопакеты превышает предложение, — рассказывает и. о. коммерческого директора PROPLEX в Ростове-на-Дону Олег Слободянюк. — Поэтому в ближайшее время возможно расширение имеющихся предприятий или появление новых.

Кроме количественного роста спроса большинство участников рынка (производители, реализаторы стеклопакетов и металлопластиковых окон) отмечают и качественные изменения.

— Покупатели все чаще выбирают более дорогой продукт, — заявляет Олег Слободянюк. — Активный рост сегодня показывает сегмент теплосберегающих стеклопакетов. Можно говорить, что уже в этом году продажи обычных и теплосберегающих стеклопакетов сравняются.

Это предположение подтверждают другие участники рынка.

— В нашем ассортименте 55% стеклопакетов — энергосберегающие (с магнитронным напылением на стеклах), в прошлом году их доля составляла 35–45%, — сообщает Юрий Теплов. — Большинство известных мне местных производителей увеличили выпуск такой продукции — в первую очередь потому, что потребители стали больше ею интересоваться. Кроме того, в следующем году, вероятнее всего, спрос вырастет еще больше, т. к. федеральное и региональное законодательство постепенно меняется в пользу энерго­сбережения.

Розничные продавцы металло­пластиковых окон отмечают, что в течение нескольких лет они сталкивались с недоверием потребителей: покупателям нужно было время, чтобы проверить на практике энергосберегающие свойства напыления. Сейчас, когда этот этап пройден, участники рынка ставят перед собой новую задачу — активизацию продаж в ценовых сегментах выше среднего.

— Противоударный стеклопакет существенно дороже энергосберегающего, — объясняет менеджер компании «Фабрика дышащих окон» Виктория Положенцева. — Не для всех ростовских покупателей эта опция представляет практическую ценность. И уж совсем трудно разъяснить преимущества, например, самоочищающихся стекол и убедить клиента сделать покупку — в последние 12 месяцев я не сталкивалась с такими случаями.

Юрий Теплов добавляет, что в год они выполняют не более двух заказов на комплектацию стеклопакетов самоочищающимся стеклом:

— От 5 до 7 процентов нашей продукции — это так называемое архитектурное направление. К нему, например, относятся стеклопакеты с ударопрочным или каленым стеклом (разбиваясь, оно рассыпается на безопасные осколки с неострыми краями). Конечно, цена такой продукции выше. Так, квадратный метр стандартного (обычного) стекла без скидок стоит 950 рублей, квадратный метр энергосберегающего дороже на 90 рублей. Стекло с теплосберегающими и солнцезащитными функциями (мультифункциональное) дороже стандартного на 300 рублей за кв. м. Цены на каленое и ударопрочное стекло формируются только индивидуально — в зависимости от объема заказа и функциональных свойств товара.

Позвонив в качестве покупателя в одну из ростовских компаний, занимающихся розничными продажами металлопластиковых окон, корреспондент N выяснил, что глухое металлопластиковое окно размером 1,4 × 1,4 м с энергосберегающим стеклопакетом (два стекла толщиной 4 мм) стоит 4500 рублей. Такое же окно с противоударным стеклопакетом (комплектуется двумя стеклами — 4 и 6 мм толщиной) стоит 8400 рублей.

Просмотров: 1212

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Недвижимость
Клиенты доплачивают за напыление
Крупнейшим коммерческим объектом, который был построен в Ростове в третьем квартале, стал склад. Как и в первом полугодии. Интерес к складам растет. В третьем квартале в Ростове было выдано 10 разрешений на строительство таких объектов, столько же было получено бизнесом за все первое полугодие.
Недвижимость
Клиенты доплачивают за напыление
Разделение жилья на классы пришло в российские реалии году в 2012-м. На это повлияли рекомендации, разработанные Российской гильдией риелторов и Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства. С тех пор на первичном рынке принято выделять четыре вида квартир: «эконом» и «комфорт» — это массовый сегмент, а «бизнес» и «элит» — жилье повышенной комфортности. Время идет, качество строительства и материалов повышается, а значит, и границы между классами становятся уже не настолько очевидны. Федеральный застройщик корпорация «Девелопмент-Юг» совместно с экспертом по недвижимости Алексеем Олейниковым запустили проект по изучению жилья в разных классах. Он направлен на то, чтобы разобраться в отличиях и понять, за что покупатели доплачивают оправданно, а что является лишь красивой оберткой с пустыми обещаниями внутри. В первом материале разбираемся, чем жилье бизнес-класса отличается от других вариантов, представленных на рынке.
Недвижимость
Клиенты доплачивают за напыление
Новый проект одного из крупнейших ростовских девелоперов позиционируется как курортный квартал.
Недвижимость
Клиенты доплачивают за напыление
Отрицательная динамика ввода жилья на Дону объясняется существенным снижением сдачи многоквартирных домов, в то время как жители региона наращивают ввод индивидуальных домов. За год квартиры в новостройках подорожали почти на 21%.