г. Ростов-на-Дону
07 июня 2025 22:39:07
79.17
90.4

Клиенты доплачивают за напыление

Стеклопакеты со специальным энергосберегающим напылением сравнялись по востребованности с обычными.

В 2012 году работающие в Ростовской области производители стеклопакетов существенно увеличили выпуск продукции. Специалисты объясняют это ростом спроса на металлопластиковые окна, особенно с энергосберегающим эффектом, а также укрупнением рынка. По мнению экспертов, в ближайшее время на Дону возможно расширение имеющихся производств и появление новых. В будущем участники рынка надеются на рост спроса в высоком ценовом сегменте. Опрошенные N донские производители стеклопакетов (часть окна, состоящая из стекол и воздушной камеры между ними) единодушно говорят о существенном росте производства.

— Летом прошлого года было задействовано около 50% наших производственных мощностей, сейчас — почти 100%, — говорит Марина Курячая, менеджер компании «Грань». — По нашим прогнозам, осенью следует ожидать еще большей активизации спроса.

Руководитель обособленного подразделения компании «Кристалл Гласс» (Батайск) Юрий Теплов уточняет, что август и сентябрь — это традиционно высокий сезон для производителей стеклопакетов, в октяб­ре, как правило, начинается спад. — Этим летом по сравнению с аналогичным периодом 2011 года количество заказов выросло на 20%, — говорит г-н Теплов. — В сентябре, в пик сезона, мы ожидаем еще большего роста, поэтому пригласили дополнительно 10 сотрудников, занятых в производстве, т. е. увеличили их число на 30%.

По мнению экспертов, еще одной причиной роста донского рынка стек­лопакетов стало укрупнение бизнеса. Мелкие производства на Дону закрылись. Соответственно, оставшиеся, учитывая растущий спрос, получают больше заказов. В настоящее время в Ростовской области основную часть стеклопакетов выпускают четыре завода.

— В высокий сезон спрос на стек­лопакеты превышает предложение, — рассказывает и. о. коммерческого директора PROPLEX в Ростове-на-Дону Олег Слободянюк. — Поэтому в ближайшее время возможно расширение имеющихся предприятий или появление новых.

Кроме количественного роста спроса большинство участников рынка (производители, реализаторы стеклопакетов и металлопластиковых окон) отмечают и качественные изменения.

— Покупатели все чаще выбирают более дорогой продукт, — заявляет Олег Слободянюк. — Активный рост сегодня показывает сегмент теплосберегающих стеклопакетов. Можно говорить, что уже в этом году продажи обычных и теплосберегающих стеклопакетов сравняются.

Это предположение подтверждают другие участники рынка.

— В нашем ассортименте 55% стеклопакетов — энергосберегающие (с магнитронным напылением на стеклах), в прошлом году их доля составляла 35–45%, — сообщает Юрий Теплов. — Большинство известных мне местных производителей увеличили выпуск такой продукции — в первую очередь потому, что потребители стали больше ею интересоваться. Кроме того, в следующем году, вероятнее всего, спрос вырастет еще больше, т. к. федеральное и региональное законодательство постепенно меняется в пользу энерго­сбережения.

Розничные продавцы металло­пластиковых окон отмечают, что в течение нескольких лет они сталкивались с недоверием потребителей: покупателям нужно было время, чтобы проверить на практике энергосберегающие свойства напыления. Сейчас, когда этот этап пройден, участники рынка ставят перед собой новую задачу — активизацию продаж в ценовых сегментах выше среднего.

— Противоударный стеклопакет существенно дороже энергосберегающего, — объясняет менеджер компании «Фабрика дышащих окон» Виктория Положенцева. — Не для всех ростовских покупателей эта опция представляет практическую ценность. И уж совсем трудно разъяснить преимущества, например, самоочищающихся стекол и убедить клиента сделать покупку — в последние 12 месяцев я не сталкивалась с такими случаями.

Юрий Теплов добавляет, что в год они выполняют не более двух заказов на комплектацию стеклопакетов самоочищающимся стеклом:

— От 5 до 7 процентов нашей продукции — это так называемое архитектурное направление. К нему, например, относятся стеклопакеты с ударопрочным или каленым стеклом (разбиваясь, оно рассыпается на безопасные осколки с неострыми краями). Конечно, цена такой продукции выше. Так, квадратный метр стандартного (обычного) стекла без скидок стоит 950 рублей, квадратный метр энергосберегающего дороже на 90 рублей. Стекло с теплосберегающими и солнцезащитными функциями (мультифункциональное) дороже стандартного на 300 рублей за кв. м. Цены на каленое и ударопрочное стекло формируются только индивидуально — в зависимости от объема заказа и функциональных свойств товара.

Позвонив в качестве покупателя в одну из ростовских компаний, занимающихся розничными продажами металлопластиковых окон, корреспондент N выяснил, что глухое металлопластиковое окно размером 1,4 × 1,4 м с энергосберегающим стеклопакетом (два стекла толщиной 4 мм) стоит 4500 рублей. Такое же окно с противоударным стеклопакетом (комплектуется двумя стеклами — 4 и 6 мм толщиной) стоит 8400 рублей.

Просмотров: 1392

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Недвижимость
Клиенты доплачивают за напыление
В апреле 2025 года Ростовская область вошла в тройку лидеров по объему ипотечных сделок Сбера. При этом каждый шестой кредит дончане оформили на покупку или строительство частного дома, сообщает пресс-служба банка.
Недвижимость
Клиенты доплачивают за напыление
Искусственный интеллект нарисовал варианты «дачи мечты» среднего жителя Ростовской области. Потенциальные покупатели и частные строители таких объектов согласны отдыхать и в черте города, и за его пределами, но недалеко от Ростова. Для некоторых обязательное условие — близость водоема.
Недвижимость
Клиенты доплачивают за напыление
Площадь коммерческих помещений, введенных в Ростове-на-Дону в первом квартале 2025 года, составила 2,6 тыс. кв. м, что почти на порядок меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года (23,8 тыс. кв. м). Крупнейшим и единственным введенным объектом стал склад производителя компьютерной техники ООО «Бештау». Спад коммерческой активности прослеживается и по выданным разрешениям на строительство. По мнению экспертов, на ситуацию на рынке повлияло большое количество торговых площадей в новых жилых комплексах, а также высокая ставка кредитования.
Недвижимость
Клиенты доплачивают за напыление
Объем многоквартирного жилья, которое было введено в донской столице в первом квартале, вырос в пять раз по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Введено 4 дома общей площадью 80,7 тыс. кв. м. При этом почти в 6 раз сократилось количество выданных разрешений на строительство жилых высоток.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.