г. Ростов-на-Дону
26 декабря 2024 18:18:08
99.61
103.94

Энергию экономит собственная теплогенерация

Компании, стремящиеся снизить себестоимость своей продукции, используют сложные инструменты сокращения энергетических затрат, рассчитанные на сравнительно долгие сроки окупаемости, но приносящие при этом более значимый результат. К ним относятся создание собственных генерирующих мощностей и модернизация производственного оборудования.

Спрос на услуги по повышению энергоэффективности во всех сегментах бизнеса эксперты связывают с постоянным ростом тарифов на энергоносители и удешевлением мероприятий, направленных на снижение энергетических издержек. По словам директора ООО «Вертекс» Алексея Лиснянского, промышленные предприятия достаточно редко интересуются проведением предварительного энергоаудита, направленного на выявление скрытых утечек энергии. Поэтому большей популярностью пользуются решения, лежащие на поверхности, с низкой стоимостью и быстрой окупаемостью.

— Лидер среди таких решений — переход на светодиодное освещение, который позволяет добиться экономии электроэнергии на уровне 50–70% и окупается, как правило, за срок от полугода до полутора лет, — уточняет директор компании «Сбер­Энерго» Александр Шешлюк.

Оценить среднюю сумму затрат на создание энергоэффективной сис­темы освещения эксперты затруднились. Производитель отопительных котлов ООО «Лемакс» вложил в светодиодное освещение одного из своих цехов более 3 млн рублей (см. N, № 1056). Эти средства были направлены на приобретение и установку 34 светильников мощностью 160 ватт каждый, а также трех ярусов металлопластиковых окон, позволяющих предприятию в дневное время работать при естественном свете. За счет этого затраты цеха на электроэнергию снизились на 30%, а окупиться внед­рение светодиодных светильников должно было за пять лет.

В целом комплекс простейших мероприятий по повышению энергоэффективности, в том числе связанных со снижением негативного вли­я­ния человеческого фактора (незакрытые двери и окна, неэффективное использование рабочего оборудования и т. п.), обойдется производственному предприятию в 0,5–1 млн руб­лей и окупится за 1–2 года, отмечает Александр Шешлюк.

— Такие меры позволяют снизить затраты на оплату энергоносителей вдвое, — добавляет Алексей Лиснянский.

Среди более сложных мероприятий по повышению энергоэффективности г-н Шешлюк называет создание собственных генерирующих мощнос­тей. В промышленности такие проекты реализуются чаще, чем в других отраслях экономики. Главной их целью является снижение себестоимости продукции предприятий. В качестве примера проекта по созданию собственных генерирующих мощностей эксперт называет запуск в прошлом году производителем детских игрушек компанией «Стеллар» собственной газопоршневой электростанции с утилизатором тепла.

— Потребляя только газ, компания получает электроэнергию и тепло для собственного производства, себестоимость которых значительно меньше тарифных расценок, — пояснил господин Шешлюк. — Срок окупаемости данного проекта составляет два года.

О запуске собственных газопоршневых установок сообщал в интервью N (см. № 1024) гендиректор новочеркасского производителя стеклотары «Актис» Владимир Базиян.

Представитель крупного машиностроительного предприятия, пожелавший остаться неназванным, рассказал N, что проведение энергоаудитов помогло компании разработать пятилетнюю программу повышения энергоэффективности, состоящую из 49 мероприятий, причем сроки окупаемости менее пяти лет имели только 22 из них. Среди них оказался, в частности, отказ от централизованного производства сжатого воздуха и его подачи в цеха: вместо одного мощного компрессора, который вынужденно работал вхолостую в выходные дни и в нерабочее время, поскольку имеет конструктивное ограничение на число включений-от­ключений (не более пяти в год), было установлено шесть менее производительных, которые можно отключать, когда сжатый воздух не требуется. Годовая экономия, достигнутая за счет этого, вдвое превысила инвес­тиции в компрессорное оборудование, сообщил представитель предприятия. В первый же год окупились система автоматического регулирования отопления в цехах, модернизация вентиляционных систем с уста­новкой частотно-регули­руемых приводов и монтаж полосовых ПВХ-завес на въездные ворота цехов.

— Вложения в вышеперечисленные мероприятия составили около 79 млн рублей, — заявил собеседник N. — Окупились они в течение 16 месяцев, в то время как их проведение позволило предприятию ежегодно экономить на оплате энергоресурсов 79,8 млн рублей.

Просмотров: 2048

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Недвижимость
Энергию экономит собственная теплогенерация
Ростовская строительная компания СК10 стала лауреатом федеральной премии «Лучшее для России. Развитие регионов». При выборе победителей среди застройщиков конкурсная комиссия оценивала вклад участников в развитие строительной отрасли, а также уровень комфорта среды для жизни, которую создают девелоперы. СК10 развивает городскую среду Ростова на протяжении уже 70 лет, в рамках своих проектов компания строит не только жилье, но социальные объекты, а также создает комфортные придомовые территории.
Недвижимость
Энергию экономит собственная теплогенерация
Крупнейшим коммерческим объектом, который был построен в Ростове в третьем квартале, стал склад. Как и в первом полугодии. Интерес к складам растет. В третьем квартале в Ростове было выдано 10 разрешений на строительство таких объектов, столько же было получено бизнесом за все первое полугодие.
Недвижимость
Энергию экономит собственная теплогенерация
Разделение жилья на классы пришло в российские реалии году в 2012-м. На это повлияли рекомендации, разработанные Российской гильдией риелторов и Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства. С тех пор на первичном рынке принято выделять четыре вида квартир: «эконом» и «комфорт» — это массовый сегмент, а «бизнес» и «элит» — жилье повышенной комфортности. Время идет, качество строительства и материалов повышается, а значит, и границы между классами становятся уже не настолько очевидны. Федеральный застройщик корпорация «Девелопмент-Юг» совместно с экспертом по недвижимости Алексеем Олейниковым запустили проект по изучению жилья в разных классах. Он направлен на то, чтобы разобраться в отличиях и понять, за что покупатели доплачивают оправданно, а что является лишь красивой оберткой с пустыми обещаниями внутри. В первом материале разбираемся, чем жилье бизнес-класса отличается от других вариантов, представленных на рынке.
Недвижимость
Энергию экономит собственная теплогенерация
Новый проект одного из крупнейших ростовских девелоперов позиционируется как курортный квартал.