г. Ростов-на-Дону
20 апреля 2025 18:54:54
81.14
92.22

Энергию экономит собственная теплогенерация

Компании, стремящиеся снизить себестоимость своей продукции, используют сложные инструменты сокращения энергетических затрат, рассчитанные на сравнительно долгие сроки окупаемости, но приносящие при этом более значимый результат. К ним относятся создание собственных генерирующих мощностей и модернизация производственного оборудования.

Спрос на услуги по повышению энергоэффективности во всех сегментах бизнеса эксперты связывают с постоянным ростом тарифов на энергоносители и удешевлением мероприятий, направленных на снижение энергетических издержек. По словам директора ООО «Вертекс» Алексея Лиснянского, промышленные предприятия достаточно редко интересуются проведением предварительного энергоаудита, направленного на выявление скрытых утечек энергии. Поэтому большей популярностью пользуются решения, лежащие на поверхности, с низкой стоимостью и быстрой окупаемостью.

— Лидер среди таких решений — переход на светодиодное освещение, который позволяет добиться экономии электроэнергии на уровне 50–70% и окупается, как правило, за срок от полугода до полутора лет, — уточняет директор компании «Сбер­Энерго» Александр Шешлюк.

Оценить среднюю сумму затрат на создание энергоэффективной сис­темы освещения эксперты затруднились. Производитель отопительных котлов ООО «Лемакс» вложил в светодиодное освещение одного из своих цехов более 3 млн рублей (см. N, № 1056). Эти средства были направлены на приобретение и установку 34 светильников мощностью 160 ватт каждый, а также трех ярусов металлопластиковых окон, позволяющих предприятию в дневное время работать при естественном свете. За счет этого затраты цеха на электроэнергию снизились на 30%, а окупиться внед­рение светодиодных светильников должно было за пять лет.

В целом комплекс простейших мероприятий по повышению энергоэффективности, в том числе связанных со снижением негативного вли­я­ния человеческого фактора (незакрытые двери и окна, неэффективное использование рабочего оборудования и т. п.), обойдется производственному предприятию в 0,5–1 млн руб­лей и окупится за 1–2 года, отмечает Александр Шешлюк.

— Такие меры позволяют снизить затраты на оплату энергоносителей вдвое, — добавляет Алексей Лиснянский.

Среди более сложных мероприятий по повышению энергоэффективности г-н Шешлюк называет создание собственных генерирующих мощнос­тей. В промышленности такие проекты реализуются чаще, чем в других отраслях экономики. Главной их целью является снижение себестоимости продукции предприятий. В качестве примера проекта по созданию собственных генерирующих мощностей эксперт называет запуск в прошлом году производителем детских игрушек компанией «Стеллар» собственной газопоршневой электростанции с утилизатором тепла.

— Потребляя только газ, компания получает электроэнергию и тепло для собственного производства, себестоимость которых значительно меньше тарифных расценок, — пояснил господин Шешлюк. — Срок окупаемости данного проекта составляет два года.

О запуске собственных газопоршневых установок сообщал в интервью N (см. № 1024) гендиректор новочеркасского производителя стеклотары «Актис» Владимир Базиян.

Представитель крупного машиностроительного предприятия, пожелавший остаться неназванным, рассказал N, что проведение энергоаудитов помогло компании разработать пятилетнюю программу повышения энергоэффективности, состоящую из 49 мероприятий, причем сроки окупаемости менее пяти лет имели только 22 из них. Среди них оказался, в частности, отказ от централизованного производства сжатого воздуха и его подачи в цеха: вместо одного мощного компрессора, который вынужденно работал вхолостую в выходные дни и в нерабочее время, поскольку имеет конструктивное ограничение на число включений-от­ключений (не более пяти в год), было установлено шесть менее производительных, которые можно отключать, когда сжатый воздух не требуется. Годовая экономия, достигнутая за счет этого, вдвое превысила инвес­тиции в компрессорное оборудование, сообщил представитель предприятия. В первый же год окупились система автоматического регулирования отопления в цехах, модернизация вентиляционных систем с уста­новкой частотно-регули­руемых приводов и монтаж полосовых ПВХ-завес на въездные ворота цехов.

— Вложения в вышеперечисленные мероприятия составили около 79 млн рублей, — заявил собеседник N. — Окупились они в течение 16 месяцев, в то время как их проведение позволило предприятию ежегодно экономить на оплате энергоресурсов 79,8 млн рублей.

Просмотров: 2165

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Недвижимость
Энергию экономит собственная теплогенерация
По итогам прошлого года средняя цена предложения на первичном рынке Ростова выросла на 5,8% и составила 150,3 тыс. руб. за кв. м. Рост меньше уровня инфляции, что указывает на стагнацию. На сдерживание цен в прошлом году влиял рост ставок по ипотечным кредитам и сокращение числа льготных ипотечных программ. В целом по итогам 2024 года объем сделок на первичном рынке Ростова снизился на 31,9%.
Недвижимость
Энергию экономит собственная теплогенерация
Премиум-сегмент российского строительного рынка, в отличие от массового, демонстрирует рост. Главной причиной этого эксперты называют независимость продаж элитного жилья от ипотеки. В то же время покупатели премиальных квартир — требовательная аудитория, поэтому девелоперы уделяют все больше внимания эстетической составляющей проектов и их перспективам в качестве инвестиционного актива.
Недвижимость
Энергию экономит собственная теплогенерация
Реальные покупатели квартир сталкиваются с рядом проблем — от переоценки стоимости до неприятных ситуаций с документами. Поэтому обращение к профессионалам риелторского агентства становится не только удобным решением, а необходимой мерой для защиты ваших интересов и успешной сделки.
Недвижимость
Энергию экономит собственная теплогенерация
Торговые центры призвали транснационалов вернуть магазины в Россию. Не потому, что СВО окончена, а потому что центрам без иностранных брендов очень плохо.