Дорожники поделят 9,9 млрд руб.
В текущем году объем рынка дорожных работ области составит 9,9 млрд рублей, что в 1,5 раза превышает прошлогодний показатель.
На региональном дорожно-строительном рынке заметны лишь 6 крупнейших игроков. Впрочем, они строят и ремонтируют не только дороги областного и муниципального подчинения, которые учтены в объеме рынка, но и федеральные трассы. В этом году финансирование дорожной отрасли Ростовской области увеличилось по отношению к прошлому году. Так, в 2012 году на строительство, содержание, ремонт и прочее всех дорог областного и муниципального подчинения в общей сложности направлено 9,9 млрд руб., что более чем в полтора раза превышает финансирование в 2011 году. Наиболее заметны на этом рынке 6 игроков (см. таблицу).
Крупнейшей дорожно-строительной компанией, по данным Ростовстата, стало ОАО «Донаэродорстрой», входящее в ГСК «Дон». Вероятно, это связано с тем, что компания строила крупнейшие областные и федеральные дороги. Так, недавно ОАО «Донаэродорстрой» сдало 13-километровый участок Северного обхода, Щепкинскую развязку протяженностью почти 5 км. На этом объекте компания дополнительно построила путепровод, провела электроосвещение. На выручке компании в 2012 году сказалось и окончание строительства участков федеральных трасс.
«За последние два года только на одной трассе М-4 нами сданы 115 километров построенных и реконструированных участков в Ростовской и Воронежской областях», — опубликован на сайте ГСК «Дон» комментарий гендиректора группы Николая Имедашвили.
Судя по всему, компания будет занимать верхнюю строчку списка крупнейших строительных компаний и дальше, так как планирует продолжать строительство второго и третьего этапов Северного обхода. Помимо этого компания будет строить и другие знаковые объекты, в том числе Северный обход города Аксая и т. д.
В этом году на второй строчке списка ОАО «Ростовавтомост». Как писал N, выручка компании в 2011 году составила 1,364 млрд руб. без НДС, что больше, чем в 2010 году. Компания строила мост через реку Маныч, а также мостовые переходы на трассе М-4 «Дон».
— Объектов в области не так много, а конкуренция с каждым годом усиливается, — говорил N гендиректор «Ростовавтомоста» Владимир Домницкий.
Он предполагал, что, возможно, в 2012 году компания начнет строительство за пределами Ростовской области. Источник N в компании сообщил, что пока неизвестно, какой будет выручка по итогам этого года, но предполагается, что она будет больше, чем в прошлом году.
Конкурент «Ростовавтомоста» ООО «ДОМОС» отказалось от общения с N.
На третьем месте в рейтинге — ООО «Ростовавтодорстрой». В 2011 году объемы работ компании существенно превысили показатели 2010 года, выручка составила 1,3 млрд руб. без НДС, писал N. В основном «Ростовавтодорстрой» занимался ремонтом автодорог, в том числе участков магистрали М-4 «Дон», а также строительством Северного обхода Ростова. Пятую строчку рейтинга занимает ООО «Таганрогское ДСУ», входящее в ГК «Дорспецстрой».
На шестом месте рейтинга — аксайское ООО «Дорстрой». Согласно данным сайта компании, в конце июня 2012 года она завершила работы по ремонту автомобильной дороги Северный подъезд к городу Ростову-на-Дону. Также в середине осени ООО «Дорстрой» планирует завершить капитальный ремонт участка автодороги М-19 Новошахтинск — Майский до границы с Украиной.
На сайте компании сказано, что за последние 4 года силами ООО «Дорстрой» было выполнено подрядных работ на общую сумму около 1 млрд руб., треть из них производилась в 2011 году, а 70% являлись муниципальными и государственными заказами.