г. Ростов-на-Дону
23 ноября 2024 17:24:31
102.58
107.43

Донские строители дорог зарабатывают ремонтом

В этом году только один крупнейший строитель дорог — ОАО «Донаэродорстрой» — смог подписать крупный контракт на строительство федеральной дороги на 2,7 млрд руб. Остальные лидеры рынка заключили контракты, связанные в основном с ремонтом муниципальных и областных дорог. В 2013 году финансирование отрасли увеличилось на 36% по сравнению с прошлым годом, при этом количество построенных областных дорог уменьшилось. Совокупная выручка крупнейших подрядчиков в 2012 г. по сравнению с 2011 г. уменьшилась почти в 2 раза.

В текущем году финансирование дорожной отрасли в Ростовской области увеличилось на 36% по сравнению с прошлым годом и составило 13,5 млрд руб. Как сообщили N в Министерстве транспорта Ростовской области, в эту сумму включены ремонт, капремонт, содержание, строительство, реконструкция и проектирование автодорог регионального и муниципального значения.


В то же время объемы строительства дорог областного значения снизились (см. инфографику). Так, в 2013 году в эксплуатацию планируется ввести всего 10,6 км автодорог (а именно южный обход Красного Сулина). Правда, Министерство транспорта планирует существенно увеличить показатели по объемам строительства дорог муниципального значения: 72 км против 24 и 6,6 км в 2012 и 2011 годах соответственно.

Совокупная выручка крупнейших дорожно-строительных компаний Ростовской области в 2012 году по сравнению с 2011 годом снизилась более чем в 2 раза и составила 5,4 млрд руб. (см. таблицу). Правда, на таком объеме, скорее всего, сказалось то, что лидер рынка — ОАО «Донаэродорстрой» — в 2012 году не вводил крупных объектов (уже в первом квартале 2013 года выручка компании составила 1,9 млрд руб.). В то же время в 2012 году портфель госзаказов компании насчитывал 7,6 млрд руб. благодаря крупному контракту на 6,5 млрд руб. (строительство дороги Ростов — Азов). В этом году компания заключила пока только 2 госконтракта на 2,7 млрд руб. Практически вся эта сумма приходится на 1 подряд, связанный с возведением федеральных трасс.

Другие лидеры рынка также просели по доходам в 2012 году.

У ОАО «Ростовавтомост» выручка в 2012 году незначительно снизилась. Сумма госконтрактов компании в 2013 году немного увеличилась по сравнению с прошлым годом и составила 498 млн руб. Они связаны с капитальным ремонтом на дорогах регионального и муниципального значения.

Оборот ООО «Ростовавтодорстрой» снизился более чем в 2 раза, в то же время компания смогла увеличить количество госзаказов в 2013 году по отношению к 2012 году в 3,8 раза. Скорее всего, это позволит ей дальше оставаться в списке лидеров, занимаясь ремонтом как федеральных, так и областных и муниципальных дорог, в том числе в Волгоградской области.

Остальные нарастили доходы, но незначительно.

Немного увеличило выручку рос­товское ООО «ДОМОС». В 2012 году компания сумела заключить госзаказов на сумму более 1 млрд руб. (крупнейшие контракты — строительство автодороги в муниципальном районе Волгоградской области (406 млн руб.) и реконструкция ростовской улицы М. Горького (618 млн руб.)), но в 2013 году этот портфель похудел до 67 млн руб.

Аксайское ООО «Дорстрой» также немного нарастило выручку, но по госконтрактам пока просело более чем в 2 раза. Помимо ремонта дорог муниципального, областного и федерального значения компания занялась ремонтом дворовых территорий многоквартирных домов в населенных пунктах. Также на сайте компании сказано, что в этом году открыто новое направление работы — содержание дорог.

ООО «Таганрогское ДСУ» в 2013 году получило подряды на ремонт областных, муниципальных и федеральных дорог. В 2012 году суммы были гораздо больше, а объекты значительнее. Из компаний, достигших высоких оборотов, можно выделить ООО «Орловское ДСУ». Возможно, это обусловлено тем, что в 2011 году компания заключила госконтрактов на сумму 2,8 млрд руб. В 2012 и 2013 годах их стало меньше (см. таблицу).

Судя по всему, доходы крупнейших игроков дорожно-строительного рынка в дальнейшем будут уменьшаться, поскольку сумма полученных госзаказов в январе — октябре 2013 года оказалась почти в 2 раза меньше, чем в 2012 году.

Просмотров: 3152

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Недвижимость
Донские строители дорог  зарабатывают ремонтом
Крупнейшим коммерческим объектом, который был построен в Ростове в третьем квартале, стал склад. Как и в первом полугодии. Интерес к складам растет. В третьем квартале в Ростове было выдано 10 разрешений на строительство таких объектов, столько же было получено бизнесом за все первое полугодие.
Недвижимость
Донские строители дорог  зарабатывают ремонтом
Разделение жилья на классы пришло в российские реалии году в 2012-м. На это повлияли рекомендации, разработанные Российской гильдией риелторов и Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства. С тех пор на первичном рынке принято выделять четыре вида квартир: «эконом» и «комфорт» — это массовый сегмент, а «бизнес» и «элит» — жилье повышенной комфортности. Время идет, качество строительства и материалов повышается, а значит, и границы между классами становятся уже не настолько очевидны. Федеральный застройщик корпорация «Девелопмент-Юг» совместно с экспертом по недвижимости Алексеем Олейниковым запустили проект по изучению жилья в разных классах. Он направлен на то, чтобы разобраться в отличиях и понять, за что покупатели доплачивают оправданно, а что является лишь красивой оберткой с пустыми обещаниями внутри. В первом материале разбираемся, чем жилье бизнес-класса отличается от других вариантов, представленных на рынке.
Недвижимость
Донские строители дорог  зарабатывают ремонтом
Новый проект одного из крупнейших ростовских девелоперов позиционируется как курортный квартал.
Недвижимость
Донские строители дорог  зарабатывают ремонтом
Отрицательная динамика ввода жилья на Дону объясняется существенным снижением сдачи многоквартирных домов, в то время как жители региона наращивают ввод индивидуальных домов. За год квартиры в новостройках подорожали почти на 21%.