г. Ростов-на-Дону
21 апреля 2025 02:03:02
81.14
92.22

Донские строители дорог зарабатывают ремонтом

В этом году только один крупнейший строитель дорог — ОАО «Донаэродорстрой» — смог подписать крупный контракт на строительство федеральной дороги на 2,7 млрд руб. Остальные лидеры рынка заключили контракты, связанные в основном с ремонтом муниципальных и областных дорог. В 2013 году финансирование отрасли увеличилось на 36% по сравнению с прошлым годом, при этом количество построенных областных дорог уменьшилось. Совокупная выручка крупнейших подрядчиков в 2012 г. по сравнению с 2011 г. уменьшилась почти в 2 раза.

В текущем году финансирование дорожной отрасли в Ростовской области увеличилось на 36% по сравнению с прошлым годом и составило 13,5 млрд руб. Как сообщили N в Министерстве транспорта Ростовской области, в эту сумму включены ремонт, капремонт, содержание, строительство, реконструкция и проектирование автодорог регионального и муниципального значения.


В то же время объемы строительства дорог областного значения снизились (см. инфографику). Так, в 2013 году в эксплуатацию планируется ввести всего 10,6 км автодорог (а именно южный обход Красного Сулина). Правда, Министерство транспорта планирует существенно увеличить показатели по объемам строительства дорог муниципального значения: 72 км против 24 и 6,6 км в 2012 и 2011 годах соответственно.

Совокупная выручка крупнейших дорожно-строительных компаний Ростовской области в 2012 году по сравнению с 2011 годом снизилась более чем в 2 раза и составила 5,4 млрд руб. (см. таблицу). Правда, на таком объеме, скорее всего, сказалось то, что лидер рынка — ОАО «Донаэродорстрой» — в 2012 году не вводил крупных объектов (уже в первом квартале 2013 года выручка компании составила 1,9 млрд руб.). В то же время в 2012 году портфель госзаказов компании насчитывал 7,6 млрд руб. благодаря крупному контракту на 6,5 млрд руб. (строительство дороги Ростов — Азов). В этом году компания заключила пока только 2 госконтракта на 2,7 млрд руб. Практически вся эта сумма приходится на 1 подряд, связанный с возведением федеральных трасс.

Другие лидеры рынка также просели по доходам в 2012 году.

У ОАО «Ростовавтомост» выручка в 2012 году незначительно снизилась. Сумма госконтрактов компании в 2013 году немного увеличилась по сравнению с прошлым годом и составила 498 млн руб. Они связаны с капитальным ремонтом на дорогах регионального и муниципального значения.

Оборот ООО «Ростовавтодорстрой» снизился более чем в 2 раза, в то же время компания смогла увеличить количество госзаказов в 2013 году по отношению к 2012 году в 3,8 раза. Скорее всего, это позволит ей дальше оставаться в списке лидеров, занимаясь ремонтом как федеральных, так и областных и муниципальных дорог, в том числе в Волгоградской области.

Остальные нарастили доходы, но незначительно.

Немного увеличило выручку рос­товское ООО «ДОМОС». В 2012 году компания сумела заключить госзаказов на сумму более 1 млрд руб. (крупнейшие контракты — строительство автодороги в муниципальном районе Волгоградской области (406 млн руб.) и реконструкция ростовской улицы М. Горького (618 млн руб.)), но в 2013 году этот портфель похудел до 67 млн руб.

Аксайское ООО «Дорстрой» также немного нарастило выручку, но по госконтрактам пока просело более чем в 2 раза. Помимо ремонта дорог муниципального, областного и федерального значения компания занялась ремонтом дворовых территорий многоквартирных домов в населенных пунктах. Также на сайте компании сказано, что в этом году открыто новое направление работы — содержание дорог.

ООО «Таганрогское ДСУ» в 2013 году получило подряды на ремонт областных, муниципальных и федеральных дорог. В 2012 году суммы были гораздо больше, а объекты значительнее. Из компаний, достигших высоких оборотов, можно выделить ООО «Орловское ДСУ». Возможно, это обусловлено тем, что в 2011 году компания заключила госконтрактов на сумму 2,8 млрд руб. В 2012 и 2013 годах их стало меньше (см. таблицу).

Судя по всему, доходы крупнейших игроков дорожно-строительного рынка в дальнейшем будут уменьшаться, поскольку сумма полученных госзаказов в январе — октябре 2013 года оказалась почти в 2 раза меньше, чем в 2012 году.

Просмотров: 3294

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Недвижимость
Донские строители дорог  зарабатывают ремонтом
По итогам прошлого года средняя цена предложения на первичном рынке Ростова выросла на 5,8% и составила 150,3 тыс. руб. за кв. м. Рост меньше уровня инфляции, что указывает на стагнацию. На сдерживание цен в прошлом году влиял рост ставок по ипотечным кредитам и сокращение числа льготных ипотечных программ. В целом по итогам 2024 года объем сделок на первичном рынке Ростова снизился на 31,9%.
Недвижимость
Донские строители дорог  зарабатывают ремонтом
Премиум-сегмент российского строительного рынка, в отличие от массового, демонстрирует рост. Главной причиной этого эксперты называют независимость продаж элитного жилья от ипотеки. В то же время покупатели премиальных квартир — требовательная аудитория, поэтому девелоперы уделяют все больше внимания эстетической составляющей проектов и их перспективам в качестве инвестиционного актива.
Недвижимость
Донские строители дорог  зарабатывают ремонтом
Реальные покупатели квартир сталкиваются с рядом проблем — от переоценки стоимости до неприятных ситуаций с документами. Поэтому обращение к профессионалам риелторского агентства становится не только удобным решением, а необходимой мерой для защиты ваших интересов и успешной сделки.
Недвижимость
Донские строители дорог  зарабатывают ремонтом
Торговые центры призвали транснационалов вернуть магазины в Россию. Не потому, что СВО окончена, а потому что центрам без иностранных брендов очень плохо.