Донские строители дорог нарастили доходы
В текущем году донские строители дорог продолжили наращивать выручку. Лидирующие позиции, как и прежде, сохраняет ОАО «Донаэродорстрой».
В текущем году финансирование дорожной отрасли в Ростовской области увеличилось на 13% по сравнению с прошлым годом и составило 15,3 млрд руб. Как уточнили в Министерстве транспорта, на строительство и реконструкцию приходится 3,6 млрд руб.
В 2013 году протяженность дорог, введенных в эксплуатацию, составила 10,9 км (см. инфографику). Было завершено строительство Южного обхода в Красном Сулине, а также реконструкция моста на автомобильной дороге до границы с Волгоградской областью. В министерстве пояснили, что строительство и реконструкция в бюджетах всех уровней обозначены единой строкой финансирования, так как реконструкция может подразумевать возведение новых объектов или существенную модернизацию. К примеру, проект реконструкции Ворошиловского моста включает в себя строительство абсолютно новых объектов, от старого моста останется лишь фундамент, который будет значительно укреплен.
В 2014 году будут завершены второй этап строительства Северного обхода Ростова, строительство кольцевых развязок на подъезде к пос. Целина и реконструкция участка автодороги Усьман — Веселый — Сальск.
По данным Ростовстата, крупнейшей дорожно-строительной компанией, как и прежде, остается «Донаэродорстрой» (см. табл.). В 2013 году компания выручила 7,2 млрд руб., что в 2,1 раза больше, чем в 2012-м. Донаэродорстрой строит дорогу Ростов — Азов протяженностью 20 км, ее собираются завершить в августе 2015 года. Помимо этого «Донаэродорстрой» осуществлял строительство дорожного обхода поселка Тарасовского протяженностью 30 км, ремонтировал трассу М-4 и т. д.
В этом году, по данным «Спарк-Интерфакса», компания выиграла контракт на строительство и реконструкцию автомобильной дороги М-21 Волгоград — Каменск-Шахтинский до границы с Украиной на сумму 1,3 млрд руб. Рассматривается заявка компании на реконструкцию морского пункта пропуска в Астраханской области стоимостью 762 млн руб. и др.
В 2013-м и в первой половине 2014 года на вторую строчку рейтинга поднялся ростовский филиал компании «Мостотрест». Это, вероятно, связано с тем, что в августе 2013 года фирма заключила контракт на реконструкцию Ворошиловского моста на сумму 6,4 млрд руб. В разделе «Строящиеся объекты» на сайте компании значится строительство Аксайского моста через Дон на трассе М-4 в 2012–2014 гг. Проект реконструкции предусматривает полную разборку существующего Аксайского моста и возведение на его месте современного мостового перехода.
Третья строчка рейтинга — у компании «Ростовавтомост». Компания осуществляла реконструкцию трассы М-4, а также по договору субподряда, заключенному на три года с ОАО «Донаэродорстрой», строила автодорогу регионального значения с путепроводами в Азовском районе. Сумма контрактов компании, заключенных в 2014 году, составляет 820 млн руб. и включает ремонт и строительство мостов.
Четвертую строчку рейтинга заняло ООО «Ростовское ДСУ», которое не значилось в топ-2012. По данным «Спарк-Интерфакса», по сравнению с 2012 годом выручка компании увеличилась более чем на 270 млн руб. и составила 1,05 млрд руб.
На пятой строчке — ООО «РостовАвтоДорСтрой» — субподрядчик строительства дороги Ростов — Азов.
Суммарно десятка лидеров в 2013 году выручила более 13 млрд рублей, что больше, чем в 2012-м. По всей видимости, итоги этого года будут еще лучше.