г. Ростов-на-Дону
23 ноября 2024 10:18:57
102.58
107.43

Доходы крупных подрядчиков сократились

Рейтинг крупнейших подрядчиков 2012 года напоминает рейтинг 2010-го. В нем преобладают дорожные и прочие компании, специализирующиеся на выполнении госзаказов. Два строителя жилья из списка-2011, один из которых занимал первую строчку, ушли из рейтинга. В 2012 году лидеры заработали меньше, чем в 2011-м.

По данным Ростовстата, объем подрядных работ, выполненных строителями Ростовской области, в январе — декабре 2012 года вырос на 8,1% к соответствующему периоду прошлого года и составил 89,5 млрд руб. При этом объем работ, выполненных крупнейшими подрядчиками, по итогам 2012 года ниже, чем в 2011-м, на 35% (см. таблицу).

Показательно, что лидером по объему выполненных подрядных работ в 2012 г. стало ОАО «Донаэродорстрой». Однако выручка компании существенно сократилась. По данным «СПАРК-Интерфакса», за 3 квартала 2012 года она составила всего 1,9 млрд руб., в то время как выручка за 2011 год равнялась 6,7 млрд руб. На 2012 год у компании пришлось окончание работ по нескольким крупным подрядам, а новые проекты уступают им по значимости. Так, в сентябре ОАО «Донаэродорстрой» сдало 13-километровый участок Северного обхода, Щепкинскую развязку протяженностью почти 5 км. В ноябре 2013 года компания планирует сдать дорожный обход поселка Тарасовского на участке федеральной автодороги М-4 «Дон», протяженность реконструируемого участка — 31 км федеральной трассы. Также компания в конце 2012 года выиграла тендер на строительство областной дороги Ростов — Азов протяженностью почти 20 км и намеревается сдать ее в 2015 году.

Несмотря на то что в 2012 году финансирование дорожной отрасли в области увеличилось в 1,5 раза и составило 9,9 млрд руб., лидеры сократили объемы строительства дорог. Так, ОАО «Ростовавтомост», по его собственным данным, в 2012 году заработало 1,2 млрд руб., что на 185 млн руб. меньше, чем в 2011 году. В 2012 году компания проводила реконструкцию автодороги общего назначения (Ростов — Семикаракорск — Волгодонск) со строительством моста через реку Маныч, а также строила пешеходный переход на федеральной трассе М-4. Судя по всему, сократило выручку и ООО «Ростовавтодорстрой», которое переместилось в списке лидеров с 7-го места на 14-е. В 2011 году компания выполнила объем работ на сумму 1,3 млрд руб. В основном «Ростовавтодорстрой» занимался ремонтом автодорог, в том числе участков магистрали М-4 «Дон», а также строительством Северного обхода Ростова.

— Объектов в области не так много, а конкуренция с каждым годом усиливается, — говорил ранее N гендиректор «Ростовавтомоста» Владимир Домницкий.

Об усилении конкуренции на дорожном рынке Ростовской области говорит и появление в списке лидеров в этом году ростовской территориальной фирмы «Мостоотряд-10» филиала ОАО «Мостотрест».

В 2012 году в списке крупнейших подрядчиков снова произошли серьезные изменения, он сильно обновился. Если в 2011 году в нем были строители жилья, то в этом году они покинули список. Бывшее на первом месте в рейтинге-2011 ООО «Ростстрой» занималось строительством не только жилья, но и общежитий. В этом году в топ-лист попала только одна строительная компания, да и та на 10-е место — «Плеяда». Как сообщил N источник в компании, в 2012 году она строила крупный жилой комплекс в Майкопе, а также дом в поселке Веселом. !13

В список лидеров — 2012 вернулись строители атомных станций. Так, третье место в рейтинге заняло ООО «Южная строительная компания» (помимо работ на Ростовской АЭС строит жилые многоквартирные дома в Волгодонске, прокладывает трубопроводы в Москве и Санкт-Петербурге).

На четвертом месте — волгодонское ООО «СМУ-1». В список лидеров попала и другая компания из Волгодонска — ООО «ВДМУ».

Есть компания, которая остается в списке лидеров уже на протяжении 3 лет, — Строительно-монтажный трест № 6, филиал ОАО «РЖДстрой». Как сообщил сотрудник производственно-технического отдела, в 2012 году компания вела реконструкцию участков железной дороги на сумму 2,5 млрд руб. (часть работ была выполнена субподрядными организациями). Помимо этого компания строила технологическое жилье для сотрудников «РЖД» (9 объектов на 100 млн руб.) и др. Как сообщили в компании, 2011 и 2012 годы оказались схожими по объемам выручки. В то же время в 2013 году выручка компании может снизиться вдвое, поскольку «РЖД» сокращает инвестиции в строительство и увеличивает вложения в обновление локомотивного парка.

Впервые в список попала компания, которая занимается строительством элеваторов, — «Севкавэлеваторспецстрой», что опять же подтверждает тот факт, что объемы выручки крупнейших подрядчиков снизились. Как сообщили в компании, в 2012 году выручка осталась на уровне прошлого года и составила 818 млн руб. Компания в 2012 году строила зерновой терминал в Азове и производила силосы и оборудование для переработки сельхозпродукции.

Замыкает список ООО «Ирдон». По данным пресс-службы «Евродона», в 2012 году компания вела строительство крупного промышленного комплекса по выращиванию и производству мяса утки «Донстар» (Миллеровский район). Масштабный проект предполагает строительство 18 промышленных объектов общей площадью 230 тыс. кв. м. Также компания завершила строительство спортивного комплекса в пос. Шолоховском Белокалитвинского района.

Просмотров: 3244

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Недвижимость
Доходы крупных подрядчиков сократились
Крупнейшим коммерческим объектом, который был построен в Ростове в третьем квартале, стал склад. Как и в первом полугодии. Интерес к складам растет. В третьем квартале в Ростове было выдано 10 разрешений на строительство таких объектов, столько же было получено бизнесом за все первое полугодие.
Недвижимость
Доходы крупных подрядчиков сократились
Разделение жилья на классы пришло в российские реалии году в 2012-м. На это повлияли рекомендации, разработанные Российской гильдией риелторов и Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства. С тех пор на первичном рынке принято выделять четыре вида квартир: «эконом» и «комфорт» — это массовый сегмент, а «бизнес» и «элит» — жилье повышенной комфортности. Время идет, качество строительства и материалов повышается, а значит, и границы между классами становятся уже не настолько очевидны. Федеральный застройщик корпорация «Девелопмент-Юг» совместно с экспертом по недвижимости Алексеем Олейниковым запустили проект по изучению жилья в разных классах. Он направлен на то, чтобы разобраться в отличиях и понять, за что покупатели доплачивают оправданно, а что является лишь красивой оберткой с пустыми обещаниями внутри. В первом материале разбираемся, чем жилье бизнес-класса отличается от других вариантов, представленных на рынке.
Недвижимость
Доходы крупных подрядчиков сократились
Новый проект одного из крупнейших ростовских девелоперов позиционируется как курортный квартал.
Недвижимость
Доходы крупных подрядчиков сократились
Отрицательная динамика ввода жилья на Дону объясняется существенным снижением сдачи многоквартирных домов, в то время как жители региона наращивают ввод индивидуальных домов. За год квартиры в новостройках подорожали почти на 21%.