Доходы крупнейших подрядчиков выросли
По итогам 2013 года крупнейшие подрядчики заработали 17,7 млрд руб., что на 82% больше, чем в 2012 году. В топ-листе лидеров — дорожно-строительные и прочие компании, выполнявшие госзаказы. Крупнейшие ростовские компании — ОАО «Донаэродорстрой» и ОАО «Ростовавтомост» — увеличили свои доходы по итогам 2013 года.
По данным Ростовстата, объем подрядных работ, выполненных строителями Ростовской области в январе — декабре 2013 года, вырос на 20,7% к соответствующему периоду прошлого года и составил 111,4 млрд руб. Объем работ крупнейших подрядчиков в 2013 году увеличился на 82% и достиг 17,7 млрд руб. Годом ранее наблюдалось падение на 35%.
Первую строчку топ-листа 2013 года, как и в 2012 году, заняло ОАО «Донаэродорстрой». По данным финансовой отчетности компании, раскрытой на сайте e-disclosure.ru, ее выручка составила 7,2 млрд руб., увеличившись по сравнению с предыдущим годом в 2,1 раза.
Вероятно, достичь таких показателей компании удалось благодаря строительству нескольких крупных объектов. В конце прошлого года «Донаэродорстрой» сдал дорожный обход поселка Тарасовского на М-4 протяженностью 30 км, который строил в течение 1,5 года. Другим не менее значимым объектом стала областная дорога Ростов — Азов протяженностью 20 км, строить которую компания начала в конце 2012 года, а закончит в 2015 году. Судя по всему, «Донаэродорстрой» сохранит высокие показатели и в этом году: компания заключила контракт на сумму 2,7 млрд руб. и прошлой осенью приступила к строительству и реконструкции участков автомобильной дороги М-6 «Каспий» в Волгоградской области.
На самый верх топ-листа крупнейших компаний впервые поднялся федеральный игрок — ОАО «Мостотрест», его филиал — Ростовская территориальная фирма «Мостоотряд-10» — занял вторую строчку в рейтинге. В ростовском офисе компании отказались отвечать на вопросы N, пояснив, что не являются самостоятельным юрлицом. Телефоны «Мостотреста» на момент звонков N не отвечали. В разделе «Строящиеся объекты» на сайте компании значится строительство Аксайского моста через Дон на трассе М-4 в 2012–2014 гг. Проект реконструкции предусматривает полную разборку существующего Аксайского моста и возведение на его месте современного мостового перехода. Кроме того, по данным «СПАРК-Интерфакса», в августе 2013 года фирма «Мостотрест» заключила контракт на реконструкцию Ворошиловского моста на сумму 6,4 млрд руб. С учетом этого вполне вероятно, что в 2014 году фирма сохранит свои позиции в лидерах рынка.
Подряд на реконструкцию Ворошиловского моста позволил «Мостотресту» занять вторую строчку рейтинга. Фото Михаила Мальцева.
Выручка компании «Ростовавтомост», переместившейся со второй на третью строчку рейтинга, согласно годовому отчету, опубликованному на сайте disclosure.ru, составила 1,5 млрд руб., что на 300 млн больше, чем в 2012 году. Компания осуществляла реконструкцию трассы М-4 на участках от 877-го до 907-го км, а также по договору субподряда, заключенному на три года с ОАО «Донаэродорстрой», строила автодорогу регионального значения с путепроводами в Азовском районе. Среди других крупных объектов компании — капитальный ремонт подпорных стен на участке трассы М-4 от Москвы до Новороссийска. Также она занималась ремонтом и содержанием мостов и путепроводов. Объем контрактов компании на 2014 год составляет 898,5 млн руб. и включает строительство моста на трассе М-4, содержание мостов и путепроводов на дорогах регионального и межмуниципального значения и т. д.
На этот раз в список лидеров попали несколько новых компаний. Ростовское ЗАО «Донтрансгидромеханизация» отличилось тем, что в прошлом году подписало госконтракт с Минстроем области на сумму 523 млн руб. К концу 2014 года компания должна построить водноспортивный объект «Акватория» на левом берегу Дона. Четвертую строчку рейтинга занимает шахтинское ООО «Суадон», в прошлогодних рейтингах не встречавшееся. По данным «СПАРК-Интерфакса», компания специализируется на строительстве зданий и сооружений. Известна лишь выручка компании в 2012 году — 1,5 млрд руб., что позволяет судить о том, что она довольно крупная. Еще один новый игрок — ООО «Дорстрой». Видимо, высокие показатели выручки обусловлены тем, что в 2012 году компания заключила контракты на сумму 836 млн руб. Но в прошлом году договоры были подписаны уже на меньшую сумму — 399 млн руб. Самые крупные — ремонт дороги «Западный подъезд к Ростову» и содержание действующей сети автомобильных дорог федерального значения.
В рейтинге этого года, как и в прошлом году, значатся сразу 3 волгодонские компании, что, вероятно, объясняется активным строительством 3-го и 4-го энергоблоков Ростовской АЭС.
На седьмой строчке рейтинга — ростовское ЗАО «Ростовэнергоспецремонт». Оно специализируется на строительных работах по прокладке местных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи. В 2012 году компания выручила 1,5 млрд руб., итоги прошлого года неизвестны.
В рейтинг лидеров вошло несколько компаний, занимающихся прокладкой инженерных сетей. ЗАО «Донэлектромонтаж» в конце 2012 года удалось заключить контракт на сумму 575,6 млн руб. на строительство наружных сетей электроснабжения для завода по производству лекарственных форм антибиотиков в Ставропольском крае. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2013 году компания не заключила ни одного контракта. Сумма контрактов ЗАО «Ростовгазстрой», специализирующегося на строительстве газопроводов и газовых сетей, в 2013 году составила 17 млн руб., что, однако, почти в 2 раза ниже показателей, полученных годом ранее.
Крупнейшие строительные компании Ростовской области по объему подрядных работ, выполненных собственными силами