г. Ростов-на-Дону
01 октября 2020 03:20:20

Донские мебельщики снизили производство

Производство мебели в Ростовской области в январе — сентябре снизилось на четверть. На рынке усилилась конкуренция: крупные мебельные компании расширяются, обновляют производство и вытесняют небольших участников рынка.
Донские мебельщики снизили производство

По данным Ростовстата, производство мебели в Ростовской области в январе — сентябре 2014 года снизилось на 25,2%. При этом объем отгруженной в этот период мебели снизился на 9,4%.

По данным журнала «Мебельный бизнес» за I квартал 2014 года, объем продаж в России увеличился на 10%. Доли отечественной и импортной мебели на рынке составили 42,6% и 57,4% соответственно, что близко к значениям 2013 года.

В то же время, по сведениям издания, импорт мебели в I квартале 2014 года по сравнению с I кварталом 2013-го в целом увеличился на 6,6%. При этом наблюдается постепенное увеличение ввоза дешевой и сокращение поставок дорогой мебели. Поток импортной продукции из Китая остается существенным: китайская мебель занимает почти 25% на российском рынке.

Сергей Каграманов, директор ростовской фабрики мебели «Оринт» (реализует продукцию в собственных магазинах, расположенных на Западном, Северном и Чкаловском), сообщил, что в этом году объемы производства удалось сохранить на уровне прошлого года. При этом, несмотря на рост курсов валют, компания решила расширить ассортимент импортной мебели, а не собственное производство.

Руководитель отдела маркетинга и продаж смоленской компании «Смолкорпусмебель» (производит корпусную мебель) Евгений Шалдыкин говорит, что в этом году ситуация на мебельном рынке кардинально отличается от прошлогодней в худшую сторону. По его словам, спад на мебельном рынке начался в 2009 году, ежегодно рынок проседал на 3–5%. В этом году спад уже около 20%, и к концу года, по его прогнозам, он составит 25–30%. Мощности компании сегодня загружены на 40%.

Как сообщил N торговец мебелью, пожелавший остаться неназванным, крупные российские производители вытесняют небольших мебельщиков, поскольку активно расширяются, внедряют новое оборудование, расширяют ассортимент и могут предложить более конкурентоспособную цену. В свою очередь, покупатели стали более требовательными.

Таким образом, объем продаж удается сохранять компаниям, которые модернизируют оборудование, расширяют ассортимент и диверсифицируют производство.

По словам Эрнеста Базиянца, директора ставропольской мебельной фабрики «Мэри», компании удалось сохранить продажи на уровне прошлого года. Два года назад она оснас­тила производство мебели современным немецким оборудованием. Сохранить продажи удается в том числе и за счет расширения ассортимента: чем он больше, тем выше вероятность продаж.

Представитель краснодарской компании «Фабрика стульев» заметил снижение покупательной способности населения. В компанию пришли покупатели, которые раньше приобретали мебель более дорогого ценового сегмента. В этом году в Ростове был открыт один фирменный магазин компании, в следующем планируется открытие еще одного.

У Горячеключевской мебельной фабрики, представленной на донском рынке, не произошло ухудшения продаж благодаря диверсификации производства.

— Мы производим мебель в лаке и без лака, — сообщили в компании. — Объемы производства мебели, покрытой лаком, составляют 90%, и теперь в планах производить всю мебель лакированной. Это связано с тем, что мебель из ДСП у нашей компании продается все хуже и хуже, поскольку ее производят и продают все, а в лаке — лишь немногие. Мебель, покрытая лаком, смотрится очень выигрышно, она похожа на импортную, но стоит недорого, практична и проста в уходе.

Просмотров: 458

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Реклама на сайте и в газете
Заказать