В Ростовской области стремительно растут продажи китайских грузовиков
В 2022 году продажи новых грузовых автомобилей в Ростовской области чуть-чуть не дотянули до уровня 2021 года, хотя в целом по России рынок просел довольно ощутимо — на 15,6%. Шесть позиций в топ-10 лидеров продаж в донском регионе заняли китайские бренды, показав заметный рост продаж. Участники рынка прогнозируют дальнейшее увеличение на нем доли китайского автопрома.
По данным «Автостата», продажи новых грузовых автомобилей в Ростовской области по итогам 2022 года составили 1885 шт., что на 1,2% меньше, чем в 2021 году. В целом по России рынок в прошлом году просел гораздо сильнее — на 15,6%, до 84,2 тыс. единиц.
По словам гендиректора ООО «МСБ-Лизинг» Романа Трубачева на юге свою роль играет возросший объем заказов на логистику и строительство на вновь присоединенных территориях.
Финансирование сделок с грузовым транспортом у компании в 2022 году увеличилось по сравнению с 2021 годом.
— Это тягачи, специализированный автотранспорт, различные сцепки, — комментирует Роман Трубачев. — Ситуацию подстегнули ограничительные меры со стороны западных поставщиков. Компании испугались дефицита и поэтому не стали откладывать покупки.
ГК «Нейс-Юг» в 2022 году, по словам гендиректора Богдана Хмельницкого, продала 351 единицу техники: 285 тягачей и 66 полуприцепов, что на 4% больше по сравнению с 2021 годом.
— Санкциями Евросоюза был предусмотрен полный запрет на экспорт в Россию грузовиков и спецтехники, а также остановлены поставки запчастей и сервисная поддержка штаб-квартир, — говорит Богдан Хмельницкий. — В связи с этим продажи MAN, DAF и IVECO в 2022 году сильно снизились, распродали остатки. Китайские бренды начали теснить иностранные грузовики, доля таких машин будет активно расти и в 2023 году. Так, в прошлом году положительную динамику показал новый бренд в нашем портфеле — SITRAK.
По итогам 2022 года 6 позиций в топ-10 лидеров продаж заняли китайские бренды (см. таблицу). У всех из них продажи растут.
По словам Романа Трубачева, в прошлом году 65% запросов в компанию «МСБ-Лизинг» приходилось именно на китайскую технику. Были востребованы бренды SITRAK, SHACMAN и HOWO. Также в 2022 году спросом пользовались отечественные КамАЗ и GAZ.
По словам Романа Трубачева, в прошлом году наиболее активно приобретали грузовики строительные, торговые организации и предприятия — добытчики нерудных материалов. На их долю пришлось 70% всех отгрузок.
— По-прежнему наши основные покупатели — дорожно-строительные компании, перевозчики инертных материалов и зерна, — отмечает Богдан Хмельницкий. — Те сегменты бизнеса, с которыми мы работали и раньше. Снизился спрос у перевозчиков рефрижераторами в связи с вводом санкций и снижением грузопотока из Европы. Но в 2023 году прогнозируем рост спроса этого сегмента за счет их переориентации на восточное направление и роста товарооборота России со странами Азии.
В этом году опрошенные N участники рынка крупнотоннажной техники рассчитывают на умеренный рост.
По словам руководителя отдела продаж компании «Транзит-Дон» (специализируется на продажах грузовой техники) Алексея Бочкарникова, в 2022 году компания реализовала на территории Ростовской области более 200 единиц техники. В этом году в планах — увеличить это число вдвое.
— С началом нового года в компании наблюдается активный рост продаж грузовой техники, мы стабильно набираем обороты, — говорит Алексей Бочкарников. — Планируем реализовать в этом году более 1500 единиц по всей России. Но все будет зависеть от поставок, это сейчас очень трудно прогнозировать.
Директор по продажам «Евроклимата» Игнат Воблый рассказал, что в этом году компания занялась крупнотоннажной техникой (ранее специализировалась на малотоннажной и среднетоннажной) и полностью переориентировалась на китайские бренды. Компания стала дилером китайского бренда DongFeng, сейчас он основной в портфеле.
— Рассчитываем, что в этом году поставки техники стабилизируются и будет рост продаж, — говорит Игнат Воблый. — Если в прошлом году клиенты были не готовы к китайской технике, сейчас они уже привыкли и начинают закупать ее активнее.
ГК «Нейс-Юг», по словам Богдана Хмельницкого, собирается увеличить свое присутствие на региональном рынке минимум на 20% по отношению к прошлому году.