Продажи подержанных автомобилей выросли на 11%
Рынок автомобилей с пробегом, подобно рынку новых автомобилей, восстановился после кризиса. Продажи выросли благодаря отложенному спросу и дефициту новых машин.
В III квартале 2020 года продажи легковых автомобилей с пробегом в Ростовской области выросли на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подсчитали эксперты «Авито Авто». Это меньше, чем в целом по стране, где темп роста составил 18%.
— Столь заметный рост продаж в первую очередь объясняется переориентацией покупателей на вторичный авторынок на фоне подорожания новых автомобилей, — отмечают эксперты. — Еще одна причина роста продаж в III квартале — реализация отложенного спроса, сформировавшегося в стране в период режима самоизоляции.
Во время режима самоизоляции спрос упал, а летом начал восстанавливаться. Как говорили ранее N дилеры новых иномарок, в августе спрос вернулся к допандемийному уровню. Однако большинство производителей к сентябрю не сумели наладить поставки автомобилей или комплектующих. В результате рынок начал испытывать жесткий дефицит во всех сегментах автомобилей. Очевидно, это подтолкнуло некоторых покупателей переключить внимание на сегмент автомобилей с пробегом.
Средняя цена подержанного автомобиля в регионе в III квартале составила 283 тыс. рублей — на 9% больше, чем год назад, зафиксировали в «Авито Авто». В среднем по России автомобиль с пробегом стоит больше — 300 тыс. рублей. Увеличение стоимости подержанных автомобилей стало следствием нескольких факторов, среди которых рост цен на новые автомобили и повышение спроса на вторичном авторынке.
Самой продаваемой стала продукция ВАЗа (LADA) со средней ценой 103 тыс. рублей. На втором месте с большим отрывом по цене и по объему продаж — Hyundai, на третьем — KIA (см. таблицу 1).
Что касается моделей, самой востребованной в Ростовской области стала Hyundai Accent со средней ценой 235 тыс. рублей. Вторую позицию занимает ВАЗ (LADA) Priora, а третью — Hyundai Solaris (см. таблицу 2).
По данным аналитиков, покупатели в регионе отдают предпочтение автомобилям малого класса (В) и среднего класса (С). На третьем месте — кроссоверы (SUV). На четвертом — большие семейные автомобили (D). По региону на эти четыре сегмента пришлось 83% продаж за III квартал.