Продажи грузовиков в Ростовской области в первом квартале выросли в 2,6 раза
В первом квартале 2023 года продажи новых грузовых автомобилей в Ростовской области выросли в 2,6 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По словам участников рынка, это связано с ростом объема заказов на логистику и строительство на присоединенных территориях. Они отмечают, что положительная динамика сохраняется и во втором квартале и, по их прогнозам, продлится до конца года.
По данным «Автостата», продажи новых грузовых автомобилей в Ростовской области по итогам первого квартала 2023 года составили 833 шт., что в 2,6 раза больше, чем в первом квартале 2022 года. В целом по России рынок вырос не так значительно — на 20,9%, до 26,7 тыс. единиц.
У всех брендов из топ-10 в первом квартале 2023 года продажи росли. По-прежнему 6 позиций в донском топ-10 лидеров занимают китайские производители (см. таблицу).
Руководитель отдела продаж компании «Транзит-Дон» (специализируется на продажах грузовой техники) Алексей Бочкарников объясняет существенную положительную динамику близостью к новым российским регионам:
— Вырос запрос на логистику и строительную технику. В этот список входят все сегменты от малотоннажной техники до низкорамных тралов, предназначенных для перевозки тяжелых грузов.
Он добавил, что с момента ухода европейских производителей российские компании увеличивают мощности по производству полуприцепной техники, в нашем регионе как раз есть один из таких заводов — BONUM. Стали поставлять аналогичные транспортные средства по доступным ценам турецкие производители. При этом ЮФО — это ближайший регион поставки.
По словам гендиректора ГК «Нейс-Юг» Богдана Хмельницкого, на рынок по-прежнему влияет отложенный спрос.
— Большая часть отгрузок, которая происходила в январе — марте, — это сделки, закрытые еще в 2022 году, — сообщил он. — Сейчас наблюдается положительная тенденция — сроки поставки стабилизировались, техника приезжает без задержек и опозданий.
В первом квартале этого года ГК «Нейс-Юг» увеличила продажи в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и продолжает наращивать темпы. Основные покупатели — дорожно-строительные компании, перевозчики инертных материалов и зерна. Наибольшим спросом пользуются магистральные тягачи с колесной формулой 4 х 2 и самосвалы 6 х 4 и 8 х 4.
По словам гендиректора ООО «МСБ-Лизинг» Романа Трубачева, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года бизнес компании прирастает органическими темпами на уровне 25-30% год к году. Основные сделки сконцентрированы в сегменте спецтехники, вагонов и транспорта.
Как отмечают участники рынка, положительная динамика сохраняется и в апреле и, по их прогнозам, продлится до конца года.
— Спрос на грузовую технику остается стабильным, динамика сохраняется положительная и во втором квартале, — говорит Богдан Хмельницкий. — Китайские автомобили, такие как SITRAK и DongFeng, займут значительную долю рынка и удовлетворят потребности покупателей, возникшие с уходом Большой европейской семерки.
По мнению Алексея Бочкарникова, динамика должна сохраниться, но будет зависеть от таких факторов, как курс валюты, загруженность границ и т. д.
Роман Трубачев в 2023 году ожидает прироста бизнеса на уровне 20-30%, если не произойдет очередных внешних шоков для экономики.