Китайские грузовики бодро раскупают, но машин на донском рынке недостаточно
Продажи новых грузовых автомобилей в Ростовской области по итогам января — апреля снизились на 19,4%. По словам экспертов, это связано с резким сокращением количества марок, проблемами с поставками оставшихся брендов, а также длинным периодом высоких ставок на рынке.
По данным «Автостата», продажи новых грузовых автомобилей в Ростовской области в январе — апреле этого года составили 410 шт., что на 19,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Из топ-10 лидеров продаж половина брендов продемонстрировали положительную динамику, половина отрицательную (см. таблицу). Наибольший прирост у китайской марки Shaman (Shaanxi). Cущественно лучше продавались корейский Huyndai, японский Isuzu и отечественный GAZ. Сильнее всего просели европейские MAN и DAF.
— Когда началась спецоперация и цены росли буквально каждый день, клиенты стали срочно покупать автомобили, которые на тот момент еще были в наличии у дилеров, — поясняет положительную динамику у половины брендов из топ-10 директор по продажам компании «Евроклимат» Игнат Воблый. — Мы уже распродали все свои остатки и продаем в основном китайские марки, пытаемся решить вопрос с поставками индийского бренда ASHOK Leyland, которым недавно начали заниматься, и у нас раскупили все, что было. Также будем заниматься продажами отечественных марок. Сейчас большинство дилеров переходят на другие бренды или занимаются вторичным рынком.
Собеседник N отмечает, что и на вторичном рынке присутствует дефицит, потому что те, кто хотел продать старый автомобиль и купить новый, принимают решение ремонтировать старый, потому что нового ничего нет.
По его словам, сейчас на рынке нет особой активности, запросы на покупку автомобилей есть, но их мало.
— С февраля этого года происходит резкое сокращение количества поставщиков и марок грузовых автомобилей, представленных на рынке, — комментирует коммерческий директор «МСБ-Лизинг» Александр Бурьян. — Дополнительно есть логистические проблемы с европейскими и американскими марками. Большинство участников рынка инициируют общение с китайскими поставщиками, но пока на рынке работают прежние китайские производители и поставщики примерно с теми же объемами, что и ранее. Появления новых участников рынка и увеличения объемов нужно подождать. Но и при поставках из Китая на данный момент есть существенные проблемы с логистикой. Логистических мощностей не хватает. Большинство сделок проходит либо с новыми китайскими грузовиками известных марок, либо с б/у транспортом. Сделок существенно меньше, в том числе по причине длинного периода высоких ставок на рынке. Начиная с апреля-мая спрос стал стабилизироваться, но для формирования необходимого предложения с приемлемыми ценами необходима перестройка рынка, на это нужно время.