г. Ростов-на-Дону
30 Марта 2020 04:25:46

Скидки поддержали рост

Активность покупателей легковых автомобилей снизилась в самый разгар продаж — осенью. Небольшую положительную динамику рынок сохраняет благодаря скидкам, которые порой достигают 30%/
Скидки поддержали рост


У местных дилеров легковых автомобилей продолжается снижение динамики продаж, наметившееся весной. По итогам 9 месяцев продажи в Ростовской области выросли всего на 3%, две марки из рейтинга лидеров — LADA и Chevrolet — ушли в «красную зону». В то же время общероссийский рынок просел на 7%. По данным агентства «Автостат», за 9 месяцев этого года в области было зарегистрировано 54,8 тысячи новых легковых автомобилей, что на 3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В начале года и весной местный рынок показывал лучшую динамику: +12%.

— Ситуация на рынке легковых автомобилей в Ростовской области отличается от общероссийской, где продажи сократились на 7%, — комментирует аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов. — Отчасти это связано с тем, что сокращение продаж автомобилей LADA в Ростовской области (–4%) значительно меньше, чем в среднем по России (–14%). А наряду с драйверами роста — KIA, Hyundai и Renault, входящими в топ-5, — это обеспечивает положительную динамику в целом.

Летом и в начале осени меcтные дилеры продолжили ощущать снижение покупательской активности, которое началось весной.

Марка LADA традиционно занимает лидирующую строчку списка топ-5. Но если в начале года и весной продажи LADA росли, то по итогам 9 месяцев лидер просел на 3,7%.

— В летние месяцы и в сентябре произошло снижение продаж автомобилей LADA, — говорит руководитель направлений LADA и Daewoo компании «Темп-Авто» Александр Еремеев. — Так, продажи в мае и июне были примерно на уровне тех же месяцев прошлого года, в июле — чуть лучше, а в августе значительно просели. Летом продажи упали на 30%. В то же время в октябре мы смогли увеличить продажи на 10%, что связано в том числе и с акциями, которые проводил «АВТОВАЗ». В ноябре наступило временное затишье, поскольку покупатели ждут декабря, когда дилеры традиционно делают хорошие скидки, чтобы распродать автомобили текущего года.

Александр Еремеев говорит, что с августа этого года скидка на покупку LADA Niva составляет 30 тыс. рублей, и это хорошо работает. На другие модели LADA — Granta и Samara — скидки составляют 25 и 20 тыс. руб. соответственно.

Наибольший рост в Ростовской области показывает марка KIA — продажи выросли на 34,5%, хотя в начале года и весной она продавалась еще лучше. Летом местные дилеры говорили N, что основной объем продаж приходится на бюджетную модель KIA Rio, которая в начале года была самой продаваемой моделью после LADA Granta.

По итогам 9 месяцев третью строчку топ-5 марок занял Chevrolet, обогнав Hyundai, который был на третьей строчке в январе — мае. Тем не менее продажи Chevrolet просели на 5,8%.

Начальник отдела продаж компании «ААА моторс Hyundai» Сергей Дорогань сообщил, что за январь — сентябрь компания увеличила продажи по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 8%.

Основным лидером остается модель Solaris, средняя стоимость которой составляет 500 тыс. руб., следом идут ix35 (1 млн руб.) и Santa Fe (1,4 млн руб.).

Однако, по его словам, сейчас продажи стали снижаться, трафик уменьшился, компания начала делать скидки от 30 тыс. рублей до 1 млн рублей. Скидка в 1 млн рублей сейчас предоставляется покупателю автомобиля Hyun­dai Equus, стоимость которого составляет 3,2 млн руб.

Пятую строчку рейтинга занимает марка Renault, которая выросла на 8,8%. В «ААА Моторс» по итогам I полугодия лидером продаж была модель Renault Duster, с небольшим отставанием от нее шли Logan и Sandero.

— В этом году покупательский трафик снизился примерно на 30%, — рассказывает руководитель отдела продаж автоцентра «Гедон-Аксай» Александр Мухоньков. — Спад наблюдается в самый разгар сезона — в сентябре — ноябре, когда традиционно продажи растут. Все дилеры проводят маркетинговые акции, некоторые делают скидки 100–200 тыс. рублей, поскольку склады переполнены и им нужно распродавать автомобили. Многие стараются зарабатывать не на наценке, а на объемах, тогда они имеют шанс получить бонусы от производителя. Маржинальность дилеров, предусмотренная производителем, должна составлять 7%. Сейчас если она составляет 3–4%, то это считается хорошо.

Александр Мухоньков сообщил, что дилерский центр «Гедон-Аксай» открылся в июле, площадь его шоу-рума составляет 900 кв. м, и в планах — продавать 80–90 автомобилей Volkswagen в месяц.

— Это четвертый дилерский центр Volks­wagen в Ростовской области, поэтому произошло перераспределение клиентской базы, — говорит собеседник. — Сложно прогнозировать, какой будет ситуация с продажами по итогам года, поскольку основные спецпредложения дилеры будут делать в декабре.

Просмотров: 35

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Автомобили
image
По итогам 2019 года продажи крупнотоннажных грузовиков в Ростовской области снизились на 7%. Среди основных причин — сокращение коммерческих грузоперевозок, снижение покупательной способности, уменьшение господдержки. В лизинговой компании отмечают бурный рост продаж. Некоторые участники рынка начали продавать автомобили на газовом топливе.
Автомобили
Объем рынка новых легковых автомобилей в Ростовской области в этом году сократился: по данным «Автостата», за 7 месяцев продажи снизились на 5,7%. Рост демонстрировали LADA и дорогие иномарки. Крупнейшие ростовские автодилеры говорят о сохранении показателей на уровне прошлого года за счет разнообразия брендов в портфелях и развития направления продаж подержанных автомобилей.
Автомобили
image
ОАО «Бобруйский завод тракторных деталей» — одно из самых современных и инновационных предприятий Республики Беларусь. С августа 1945 года компания занимается производством мощных, надежных комплектующих для большегрузной, сельскохозяйственной автотехники.
Автомобили
image
Недавно представители всемирно известного автопроизводителя Jeep рассказали о своих планах на будущее. Как отмечается в пресс-релизе, до 2022 года компания намерена обновить линейку авто и освоить новые сегменты. Так, со временем производитель откажется от дизельных моторов и сделает акцент на электрических моделях Jeep. Кроме того, компания планирует представить системы автономного управления третьего уровня. Они позволяют водителю не контролировать авто на трассах, для которых характерно предсказуемое движение.
Реклама на сайте и в газете
Заказать