г. Ростов-на-Дону
16 Июля 2020 08:00:50

Скидки поддержали рост

Активность покупателей легковых автомобилей снизилась в самый разгар продаж — осенью. Небольшую положительную динамику рынок сохраняет благодаря скидкам, которые порой достигают 30%/
Скидки поддержали рост


У местных дилеров легковых автомобилей продолжается снижение динамики продаж, наметившееся весной. По итогам 9 месяцев продажи в Ростовской области выросли всего на 3%, две марки из рейтинга лидеров — LADA и Chevrolet — ушли в «красную зону». В то же время общероссийский рынок просел на 7%. По данным агентства «Автостат», за 9 месяцев этого года в области было зарегистрировано 54,8 тысячи новых легковых автомобилей, что на 3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В начале года и весной местный рынок показывал лучшую динамику: +12%.

— Ситуация на рынке легковых автомобилей в Ростовской области отличается от общероссийской, где продажи сократились на 7%, — комментирует аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов. — Отчасти это связано с тем, что сокращение продаж автомобилей LADA в Ростовской области (–4%) значительно меньше, чем в среднем по России (–14%). А наряду с драйверами роста — KIA, Hyundai и Renault, входящими в топ-5, — это обеспечивает положительную динамику в целом.

Летом и в начале осени меcтные дилеры продолжили ощущать снижение покупательской активности, которое началось весной.

Марка LADA традиционно занимает лидирующую строчку списка топ-5. Но если в начале года и весной продажи LADA росли, то по итогам 9 месяцев лидер просел на 3,7%.

— В летние месяцы и в сентябре произошло снижение продаж автомобилей LADA, — говорит руководитель направлений LADA и Daewoo компании «Темп-Авто» Александр Еремеев. — Так, продажи в мае и июне были примерно на уровне тех же месяцев прошлого года, в июле — чуть лучше, а в августе значительно просели. Летом продажи упали на 30%. В то же время в октябре мы смогли увеличить продажи на 10%, что связано в том числе и с акциями, которые проводил «АВТОВАЗ». В ноябре наступило временное затишье, поскольку покупатели ждут декабря, когда дилеры традиционно делают хорошие скидки, чтобы распродать автомобили текущего года.

Александр Еремеев говорит, что с августа этого года скидка на покупку LADA Niva составляет 30 тыс. рублей, и это хорошо работает. На другие модели LADA — Granta и Samara — скидки составляют 25 и 20 тыс. руб. соответственно.

Наибольший рост в Ростовской области показывает марка KIA — продажи выросли на 34,5%, хотя в начале года и весной она продавалась еще лучше. Летом местные дилеры говорили N, что основной объем продаж приходится на бюджетную модель KIA Rio, которая в начале года была самой продаваемой моделью после LADA Granta.

По итогам 9 месяцев третью строчку топ-5 марок занял Chevrolet, обогнав Hyundai, который был на третьей строчке в январе — мае. Тем не менее продажи Chevrolet просели на 5,8%.

Начальник отдела продаж компании «ААА моторс Hyundai» Сергей Дорогань сообщил, что за январь — сентябрь компания увеличила продажи по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 8%.

Основным лидером остается модель Solaris, средняя стоимость которой составляет 500 тыс. руб., следом идут ix35 (1 млн руб.) и Santa Fe (1,4 млн руб.).

Однако, по его словам, сейчас продажи стали снижаться, трафик уменьшился, компания начала делать скидки от 30 тыс. рублей до 1 млн рублей. Скидка в 1 млн рублей сейчас предоставляется покупателю автомобиля Hyun­dai Equus, стоимость которого составляет 3,2 млн руб.

Пятую строчку рейтинга занимает марка Renault, которая выросла на 8,8%. В «ААА Моторс» по итогам I полугодия лидером продаж была модель Renault Duster, с небольшим отставанием от нее шли Logan и Sandero.

— В этом году покупательский трафик снизился примерно на 30%, — рассказывает руководитель отдела продаж автоцентра «Гедон-Аксай» Александр Мухоньков. — Спад наблюдается в самый разгар сезона — в сентябре — ноябре, когда традиционно продажи растут. Все дилеры проводят маркетинговые акции, некоторые делают скидки 100–200 тыс. рублей, поскольку склады переполнены и им нужно распродавать автомобили. Многие стараются зарабатывать не на наценке, а на объемах, тогда они имеют шанс получить бонусы от производителя. Маржинальность дилеров, предусмотренная производителем, должна составлять 7%. Сейчас если она составляет 3–4%, то это считается хорошо.

Александр Мухоньков сообщил, что дилерский центр «Гедон-Аксай» открылся в июле, площадь его шоу-рума составляет 900 кв. м, и в планах — продавать 80–90 автомобилей Volkswagen в месяц.

— Это четвертый дилерский центр Volks­wagen в Ростовской области, поэтому произошло перераспределение клиентской базы, — говорит собеседник. — Сложно прогнозировать, какой будет ситуация с продажами по итогам года, поскольку основные спецпредложения дилеры будут делать в декабре.

Просмотров: 298

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Автомобили
image
Во II квартале средняя стоимость подержанных автомобилей в Ростовской области выросла по сравнению с I кварталом на 2% и составила 413 тыс. рублей, а по сравнению со II кварталом 2019 года — на 8% (см. таблицы).
Автомобили
image
В январе — апреле 2020 года в Ростовской области продано 41,2 тыс. машин с пробегом, что на 14,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Это шестое место в России по объему продаж, сообщает «Автостат». При этом в апреле продажи упали на 57,1% и составили 6 тыс. автомобилей. Снижение по России было несколько ниже: за четыре месяца оно составило 10%, а за апрель — 47,8%.
Автомобили
image
С 12 июня в Ростовской области возобновилась полноценная работа автомобильных салонов, сервисных центров и мастерских. Во время карантина сервисные центры автосалонов работали в дежурном режиме, их загрузка составляла 30–50% от обычных объемов. Доставка запчастей на иномарки проходила с перебоями, теперь же они подорожали. Участники рынка рассчитывают на отложенный спрос со стороны физических лиц и планируют конкурировать с гаражными сервисами за счет снижения цен на свои услуги.
Автомобили
image
По итогам 2019 года продажи крупнотоннажных грузовиков в Ростовской области снизились на 7%. Среди основных причин — сокращение коммерческих грузоперевозок, снижение покупательной способности, уменьшение господдержки. В лизинговой компании отмечают бурный рост продаж. Некоторые участники рынка начали продавать автомобили на газовом топливе.
Реклама на сайте и в газете
Заказать