г. Ростов-на-Дону
31 июля 2021 12:56:58

Продажи грузовиков упали из-за пандемии и слабого рубля

По итогам 2020 года продажи крупнотоннажных грузовиков в Ростовской области снизились на 11,2%, легких коммерческих автомобилей — на 10,8%. В условиях пандемии сократились спрос и поставки. Также на снижение спроса повлияло ослабление курса рубля: в связи с этим цены на грузовики в 2020 году выросли на 10-15%.
Продажи грузовиков упали из-за пандемии и слабого рубля Грузовой транспорт в нашей стране очень изношен, его средний возраст превышает 10–15 лет.

По данным «Автостата», объем рынка новых грузовых автомобилей в Ростовской области в 2020 году снизился на 11,2% и составил 1429 единиц. В России рынок сократился поменьше — на 7,3%.

Традиционно первое место с большим отрывом занимает марка KAMAZ. Ее продажи в Ростовской области в 2020 году остались на том же уровне (см. таблицу 1). На втором и третьем местах — GAZ и MAN, причем GAZ просел в продажах на 40,8%, а MAN вырос на 6,3%. Наибольшую отрицательную динамику в области продемонстрировал ISUZU, а прирост — SAZ.

В сегменте легких коммерческих автомобилей объем регионального рынка также снизился больше, чем федерального (-10,8% против -7%). Лидирующие позиции с существенным отрывом в донском регионе занимает марка GAZ, хотя ее продажи в прошлом году просели на 14,5% (см. таблицу 2). На втором и третьем местах — Ford и Lada.

— Безусловно, ограничительные меры, связанные с пандемией, существенно отразились на рынке в целом, — комментирует гендиректор ГК «Нейс Юг» Богдан Хмельницкий. — Пандемия привела к остановке всех европейских заводов по производству автомобилей и запчастей. В связи с этим во втором квартале были сбои в поставках автомобилей покупателям в Россию. Волатильность рубля и негативные ожидания участников рынка также снижали спрос на коммерческую технику.

По его оценкам, в 2020 году цены на грузовики в среднем выросли на 10-15%, основной причиной стало изменение курса валют.

— Продажи грузового и коммерческого транспорта в Ростовской области в прошлом году снизились в большей степени из-за пандемии коронавируса и введения режима самоизоляции: многие компании потерпели убытки и сократили закупки, — сообщил N участник рынка, пожелавший остаться неназванным. — Но даже те, кто не сокращал свои объемы и доходы, не могли купить технику, так как ее просто не было. Дефицит по некоторым маркам сохраняется и сейчас. В сегменте малотоннажного и среднетоннажного транспорта режим ожидания составляет 2-3 месяца. Что касается крупнотоннажных автомобилей: к примеру, на грузовики Scania заказы принимаются уже на 2022 год.

Как отмечал в интервью N руководитель компании «Русбизнесавто» в Южном округе Евгений Лопатин, по итогам восьми месяцев 2020 года компания отгрузила более 400 единиц техники, что на 9% меньше, чем за аналогичный период 2019 года. Компания проводила большие отгрузки ведущим дорожно-строительным компаниям Ростовской области, такими как ГУП РО «Ростовавтодор» (30 самосвалов МАЗ), АО «Дорспецстрой» (22 самосвала KAMAZ), АО «Южтехмонтаж» (4 экскаватора SDLG).

— Во время пандемии дорожные работы не останавливались, поэтому строительный сегмент был также активен, — отмечает Богдан Хмельницкий. — Чаще всего тягачи и полуприцепы приобретают для перевозки инертных грузов.

В пресс-службе лизинговой компании «Европлан» отмечают, что именно в кризисный год автолизинг оказался максимально востребован: гибкие, индивидуальные условия, высокая степень одобрения, возможность получения субсидии Минпромторга — все это способствовало росту проникновения лизинга в продажи коммерческого транспорта.

— Безусловно, бизнес столкнулся с серьезными испытаниями, однако когда отсутствие транспорта грозит остановкой производственного процесса, выбора нет, — комментируют в пресс-службе. — Грузовой транспорт в нашей стране очень изношен, его средний возраст превышает 10-15 лет.

По словам опрошенных N участников рынка, в целом по итогам 2020 года доля лизинга осталась на уровне 2019 года.

— В этом году на рынок может повлиять повышение утилизационного сбора, если это произойдет, будет спад продаж в первом полугодии, — прогнозирует участник рынка, пожелавший остаться неназванным. — Но во втором полугодии ситуация, скорее всего, стабилизируется и наладятся поставки машин. Поэтому вторая половина года будет получше.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Автомобили
image
Объем рынка грузовых автомобилей в Ростовской области, как и по всей России, сократился в связи с пандемией и сложной экономической ситуацией. По словам дилеров, в связи с тем, что некоторое время автозаводы не работали, со второго квартала начались перебои в поставках грузовиков.
Новости власти
image
Ространснадзор выпустил распоряжение, в котором предписывается с 21 марта по 25 апреля 2020 года приостановить проведение весового контроля по общей массе и нагрузкам на оси в отношении грузовых автотранспортных средств, перевозящих продовольственные и непродовольственные товары первой необходимости.
Автомобили
image
По итогам 2019 года продажи крупнотоннажных грузовиков в Ростовской области снизились на 7%. Среди основных причин — сокращение коммерческих грузоперевозок, снижение покупательной способности, уменьшение господдержки. В лизинговой компании отмечают бурный рост продаж. Некоторые участники рынка начали продавать автомобили на газовом топливе.
Автомобили
В первом квартале этого года продажи новых грузовиков в Ростовской области снизились на 3,9%. Участники рынка отмечают спад спроса на грузовые автомобили. Связано это, в частности, со снижением уровня господдержки, что сказывается в первую очередь на продажах отечественных марок грузовиков.
Автомобили
image
Продажи крупнотоннажных грузовиков в Ростовской области в январе — октябре этого года снизились на 10,6%, а среднетоннажных — выросли на 0,3%.
Просмотров: 6598

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Автомобили
image
Эксперты автомобильного сайта Дром проанализировали около миллиона объявлений о продаже подержанных автомобилей в 2021 году. Исследование показало, что по сравнению с прошлым годом средний возраст автопарка страны вырос на 5 месяцев — до 14,8 лет. В Ростовской области средний возраст машин меньше — 13,4 лет.
Автомобили
image
Ростовские автодилеры не верят, что их услуги не потребуются иностранным производителям и дистрибьюторам, заявившим о начале прямых продаж. Тест-драйв до покупки автомобиля проходят более 60% клиентов автосалона, соответственно, автоконцернам пока невыгодно отказываться от услуг дилеров.
Автомобили
image
Продажи премиальных автомобилей в Ростовской области в 2020 году сократились на 3,4% и составили 3,4 тыс. штук. Падение по России было больше — на 7,6%. Из топ-5 премиальных марок BMW стала единственной, нарастившей продажи, причем значительно.
Автомобили
image
По итогам прошлого года продажи новых автомобилей в Ростовской области снизились сильнее, чем подержанных. Ослабление рубля вызвало рост спроса, но его удовлетворению мешал дефицит новых автомобилей. В среднем все машины на российском рынке в 2020 году подорожали на 10%. По мнению участника рынка, предпосылок для роста продаж в этом году нет.