г. Ростов-на-Дону
24 сентября 2020 18:46:09

На рынке мини-грузовиков ожидается «умеренно-позитивный сценарий»

Аналитики обещают рост на 20%, но большинство дилеров предпочитают на него не рассчитывать; их данные за I квартал — на уровне прошлого года.
На рынке мини-грузовиков ожидается «умеренно-позитивный сценарий»
По данным дилеров малотоннажных и среднетоннажных автомобилей, в I квартале 2011-го их объемы продаж находились на уровне аналогичного периода прошлого года. Объемы реализации грузовиков Горьковского автомобильного завода, являющегося лидером рынка, выросли всего на 3%. Тем не менее аналитики обещают продавцам, что по итогам 2012-го их продажи вырастут на 20%. Сами дилеры прогнозов предпочитают не давать.

Как сообщило большинство опрошенных N дилеров автомобилей «Газ» (занимают самую большую долю рынка), объемы реализации в первом квартале были примерно на уровне аналогичного периода прошлого года. В прошлом году продавцы фиксировали рост на 20–40%. Рынок новых малотоннажек в 2011-м вырос на 53%, до 4,8 тыс. автомобилей, рассказывает аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

По словам специалиста отдела продаж компании «ТСС Ростов» (дилер «Газа») Родиона Дощенко, в этом году количество сделок по непонятным причинам резко увеличилось в марте, однако в апреле спрос снизился. В «Темп Авто» рассказали, что у них по итогам I квартала продажи авто «Газ» немного подросли в сравнении с прошлым годом.

— Основные наши покупатели сегодня — это транспортные компании и операторы связи, — говорит старший менеджер отдела продаж автомобилей «Газ» Григорий Водяник. — Самосвалы «Газ» раскупают строительные компании. А вот количество заказов от сельскохозяйственных компаний снизилось еще со второй половины прошлого года.

— У нас основными покупателями сегодня являются автоперевозчики и сельскохозяйственные компании, — делится Родион Дощенко. — Среди значимых сделок в этом году была поставка автомобилей одному из агропредприятий — более 10 единиц, также осуществлялись поставки госзаказчикам и крупным производственным компаниям Дона.

Что касается импортных марок, некоторые из них показывают рост, связанный с отложенным спросом. Он проявился из-за того, что в течение двух лет после кризиса 2008 года многие компании предпочитали отложить закупки дорогой импортной техники из-за недостатка финансирования. Таким образом ISUZU увеличил свои показатели в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, на 19%, а Volkswagen — на 53%. В Ростовской области, как отмечают дилеры этих марок, показатели гораздо ниже, их основные покупатели — компании из Москвы и Петербурга.

В «Рено Траксе», занимающемся продажами среднетоннажных Renault Midlum, сообщили, что эта модель сегодня не является массовой.

— В прошлом году в России мы завершили поставку 234 машин по большому тендеру, в этом году такого спроса пока нет, — объясняет директор по оперативному маркетингу и развитию бизнеса ООО «Рено Тракс Восток» Алексей Шарапанюк. — По этой модели мы рассчитываем на умеренно-позитивный сценарий и ожидаем сдержанного роста рынка, менее значительного, чем в 2011 году. Продажа подержанных машин не является нашим приоритетом. Но в прошлом году мы привезли несколько сотен таких подержанных грузовиков. Многие клиенты сами завозят Midlum из Европы. По нашим сведениям, было ввезено более тысячи машин.

Дилеры предпочитают не давать прогнозов продаж на этот год. По их словам, аналитики обещают, что по итогам года рынок вырастет на 20%, но большинство продавцов не сильно на это рассчитывает. Они считают, что аналитики не привели им достаточных аргументов для таких надежд. Только в «Темп Авто» заявили, что по итогам года намереваются увеличить продажи авто «Газ» на 15%. По данным компании, Горьковский автомобильный завод планирует поставить ей около 1400 автомобилей. В агентстве «Автостат» также прогнозируют, что рынок коммерческой техники в этом году будет расти, но насколько могут увеличиться продажи малотоннажных и среднетоннажных авто, эксперты уточнить затруднились.

Структура продаж новых коммерческих автомобилей в Ростовской области в 2011 году

— Мы стараемся формировать на складе полуторамесячный запас грузовиков, — рассуждает г-н Дощенко. — В настоящее время спрогнозировать развитие продаж на более длительный период достаточно сложно. Кроме того, модельный ряд ГАЗа насчитывает более 250 модификаций без учета спецтранспорта, поэтому приходится очень гибко формировать заказ автомобилей.

Парк коммерческих автомобилей в Ростовской области по итогам 2011 года

Сегодня продавцы особое внимание уделяют развитию сервисного направления. Дилеры предпочитают делать ставку прежде всего на качество услуг, наличие в штате опытных автослесарей, и при этом предлагать цены не выше, чем в среднем по рынку. Что касается цен на малотоннажные и среднетоннажные грузовики, на многие модели они изменились пропорционально росту инфляции. К примеру, машины ГАЗа подорожали за последние несколько месяцев на 5–6%, что в первую очередь связано с ростом цен на комплектующие.

Традиционно Горьковский автомобильный завод проводит большое количество специальных акций для своих покупателей. К примеру, он предлагает более низкие процентные ставки по кредиту и лизингу, чем в среднем по рынку. Можно получить скидки на покупку новых авто по системе trade-in, дополнительно действует акция «Каско в подарок».

— ГАЗ предложил новые варианты комплектаций автомобилей, теперь возможна установка кондиционера (около 40 тыс. руб.), пакета опций, куда входят установка стеклоподъемников, противотуманных фар, музыкальной системы (17 тыс. руб.), а также АВS (12 тыс. руб.), круиз-контроль, — рассказывают в компании «ТСС Ростов».

По мнению Родиона Дощенко, около 20–30% сделок совершается при помощи кредитов и еще 20% приходится на лизинг. Это примерно на уровне прошлого года. По оценкам Григория Водяника, покупок в кредит стало меньше, сегодня их доля в общем объеме продаж компании составляет 15%, примерно столько же приходится на лизинг.

Просмотров: 401

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Автомобили
image
Объем рынка грузовых автомобилей в Ростовской области, как и по всей России, сократился в связи с пандемией и сложной экономической ситуацией. По словам дилеров, в связи с тем, что некоторое время автозаводы не работали, со второго квартала начались перебои в поставках грузовиков.
Автомобили
image
Продажи новых легковых автомобилей в Ростовской области в январе — июле сократились на 9,4%. Однако, как отмечают участники рынка, в августе спрос вернулся к допандемийному уровню. Его удовлетворению мешает дефицит автомобилей: большинство производителей пока не сумели наладить их поставки.
Автомобили
image
Во II квартале средняя стоимость подержанных автомобилей в Ростовской области выросла по сравнению с I кварталом на 2% и составила 413 тыс. рублей, а по сравнению со II кварталом 2019 года — на 8% (см. таблицы).
Автомобили
image
В январе — апреле 2020 года в Ростовской области продано 41,2 тыс. машин с пробегом, что на 14,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Это шестое место в России по объему продаж, сообщает «Автостат». При этом в апреле продажи упали на 57,1% и составили 6 тыс. автомобилей. Снижение по России было несколько ниже: за четыре месяца оно составило 10%, а за апрель — 47,8%.
Реклама на сайте и в газете
Заказать