г. Ростов-на-Дону
05 декабря 2021 14:35:20

Коммунальные предприятия приобретают отечественную технику

Ростовские коммунальные предприятия в основном приобретают технику отечественного производства, поскольку она дешевле импортной. По словам эксперта, Ростов оснащен небольшим количеством импортной техники. Опрошенные N участники рынка, специализирующиеся на вывозе отходов, стараются регулярно обновлять автопарк, закупая технику, как правило, напрямую у заводов-изготовителей. В компании «Чистый город» наладили самостоятельную сборку мусоровозов на базе импортных шасси и надстроек.
Коммунальные предприятия приобретают отечественную технику

Общение корреспондента N с продавцами автомобилей и спецтехники показало, что многие ростовские коммунальные предприятия приобретают в основном технику отечественного производства. По словам гендиректора дилерского сервисного центра Mercedes-Benz компании «Глобал Трак Сервис» Сергея Япондыча, пока Ростов оснащен очень скромным количеством техники на иностранных шасси. Коммунальная техника преимущественно представлена здесь такими марками, как ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, Газ.— Сложность работы в этом сегменте связана с тем, что большинство коммунальных предприятий города закупают технику за счет бюджетных средств, — говорит гендиректор компании «Скиф-Авто» (дилер MAN) Артем Евдомашко. — Они не могут приобретать качественную, надежную технику европейских производителей из-за ее более высокой стоимости.

Он добавил, что компания в своем ассортименте имеет широкое разнообразие коммунальной техники MAN. Наибольшим спросом у немногочисленных покупателей пользуются мусоровозы на базе маневренных шасси MAN TGS, TGM и TGL в сочетании с вместительными и одновременно компактными кузовами Geesinknorba.

Алексей Петров, гендиректор ГК «Радуга», специализирующейся на вывозе и размещении отходов, сообщил, что компания закупает отечественную технику на шасси МАЗа и Кам­АЗа. Он говорит, что хотелось бы закупать импортные машины, но не хватает оборотных средств. Ранее в интервью N г-н Петров говорил, что импортная техника стоит в 3 раза дороже.

Компания старается регулярно обновлять автопарк и приобретать новинки. За последний год «Радуга» купила 6 новых машин и до конца года планирует приобрести еще 2–3. Для покупки используются лизинг и банковские кредиты.

Сразу две опрошенные N компании, специализирующиеся на вывозе мусора, сообщили N, что закупают технику в основном у заводов-изготовителей.

Гендиректор ОАО «Чистый город» Сергей Пухкалов рассказал, что последние 6 лет компания отдает предпочтение шасси марки Volvo, на базе которых сама производит мусоровозы. Высокотехнологичная часть мусоровозов, выполняющая основные операции по загрузке, прессованию и разгрузке ТБО, — продукция фирм FAUN и Zoeller. Техника Volvo и FAUN приобретается напрямую у производителей, а Zoeller — у московского дилера. Эти марки выбраны из-за их удачного соотношения цены и качества.

За последние два года дорогостоящими приобретениями компании стали мобильная мойка контейнеров и две надстройки фирмы Zoeller, купленные на замену отработавшим свой ресурс. В текущем году будут заменены еще две надстройки FAUN на оборудование Zoeller.

По словам Сергея Пухкалова, цены на коммунальную технику растут каждый год и напрямую зависят от курса евро. Алексей Петров утверждает, что цены на технику в течение года увеличиваются минимум на 5–10%.

Сергей Япондыч рассказал, что покупка коммунальной техники на базе шасси Mercedes в Ростове происходит нечасто. Но небольшое количество такой техники в городе есть, и компания проводит ее сервисное обслуживание. Среди нее — немногочисленные передвижные таможенные комплексы, уборочная техника для улиц и больниц, мусоровозы, автокраны и автоподъемники, пожарные машины.

Просмотров: 1543

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Автомобили
image
Самыми быстро дорожающими автомобилями с пробегом в Ростове, по данным «Авито Авто», по итогам 9 месяцев стали «Рено Дастер», «Фольксваген Поло» и «Лада Ларгус».
Автомобили
image
Эксперты автомобильного сайта Дром проанализировали около миллиона объявлений о продаже подержанных автомобилей в 2021 году. Исследование показало, что по сравнению с прошлым годом средний возраст автопарка страны вырос на 5 месяцев — до 14,8 лет. В Ростовской области средний возраст машин меньше — 13,4 лет.
Автомобили
image
Ростовские автодилеры не верят, что их услуги не потребуются иностранным производителям и дистрибьюторам, заявившим о начале прямых продаж. Тест-драйв до покупки автомобиля проходят более 60% клиентов автосалона, соответственно, автоконцернам пока невыгодно отказываться от услуг дилеров.
Автомобили
image
Продажи премиальных автомобилей в Ростовской области в 2020 году сократились на 3,4% и составили 3,4 тыс. штук. Падение по России было больше — на 7,6%. Из топ-5 премиальных марок BMW стала единственной, нарастившей продажи, причем значительно.