г. Ростов-на-Дону
31 Марта 2020 16:23:23

Рынок аренды спецтехники растет на инфраструктуре

Участники рынка аренды строительной техники отмечают увеличение оборотов, однако ожидают замедления темпов роста рынка в нынешнем году по сравнению с 2013-м. Причиной этого станет завершение олимпийских строек, а также стагнация российской экономики. Основной спрос на аренду по-прежнему будут формировать подрядчики, работающие на строительстве объектов инфраструктуры, считают эксперты.
Рынок аренды спецтехники растет  на инфраструктуре

В прошлом году рынок аренды спецтехники юга России вырос на 15–18%, сообщил N глава Ассоциации арендных компаний (ААК) Никита Кротких. В условиях экономического кризиса строительные компании не готовы замораживать собственные финансовые ресурсы, приобретая дорогое оборудование, а банковские кредиты стали менее доступны. — За последние годы рынок аренды значительно вырос, особенно в регионах, — заявила N региональный управляющий директор южного филиала ООО «Фортрент» Алина Масленкова. — Компаниям нравится использовать качественную технику ведущих производителей, купить которую они не могут. Экономически целесо­образно использовать аренду при условии пиковых нагрузок, нетипичных работ, удаленных объектов.

В то же время компании, сдающие технику в аренду, фиксируют замедление рынка по сравнению с прошлым годом. По прогнозам ААК, в нынешнем году рынок вырастет на 4–5%, то есть темпы роста снизятся более чем втрое. Директор ростовского филиала ООО «Техстройконтракт» Константин Костомаров предполагает, что это может быть связано с завершением олимпийских строек, где широко использовалась арендованная техника, а также с политичес­кой ситуацией вокруг Крыма. При этом рынок аренды будет по-прежнему опираться на инфраструктурные проекты, уверен господин Костомаров. Доля жилищного строительства среди арендаторов спецтехники низка, поскольку работающие в этом сегменте застройщики, как правило, имеют собственные машины и оборудование.

— Зачастую это старая техника, но строители предпочитают использовать ее, чтобы сократить свои затраты, — говорит эксперт. — Многие подрядчики на инфраструктурных проектах при наличии хоть какой-нибудь техники тоже работают на ней, потому что зачастую не получают своевременной платы за свою работу. Основную поддержку рынку аренды в Ростовской области окажут такие проекты, как строительство Южного хаба, стадиона на левом берегу Дона, объездной дороги вокруг Ростова. На юге в целом это может быть газопровод «Южный поток».

По словам директора арендной компании «Ракурс» Дениса Чеботарева, толчок развитию рынка аренды спецтехники дала олимпийская строй­ка.

— Компании, которые работали на олимпийских объектах, были вынуждены выполнять работы в самые сжатые сроки, — пояснил господин Чеботарев. — Аренда позволяет получить нужную технику оперативно. Поэтому подрядчики, работавшие в Сочи, привыкли ее использовать. Сейчас они ищут для себя новые объекты в самых разных регионах, поэтому спрос на аренду спецтехники и оборудования будет расти по всей России. Однако наиболее комфортные условия для развития этого рынка сложатся в тех городах, где будут проходить игры чемпионата мира по футболу в 2018 году. Жилищное строительство то стоит, то даже падает, сроки там не так актуальны — при необходимости застройщики легко смещают сдачу объекта на полгода.

По словам Константина Костомарова, наибольшим спросом у арендаторов пользуются бульдозеры и экскаваторы весом 20–30 тонн. Стоимость аренды 20-тонного гусеничного экскаватора составляет 1350 рублей в час, 33-тонного — 1500 рублей в час с учетом оплаты работы машиниста. Денис Чеботарев сообщил N, что наиболее популярны на рынке средства малой механизации (виброплиты, отбойные молотки, трамбовки и т. п.), аренда которых обходится в 1,5–2 тыс. рублей в сутки. По данным Алины Масленковой, помимо малой механизации спросом пользуются все виды подъемного оборудования, генераторы, компрессоры и тяжелая техника.

— В Ростовской области наибольшим спросом пользуются гидравлические подъемники и телескопические погрузчики, — говорит президент Национальной ассоциации арендодателей строительной техники Валерий Клименко. — Арендовать спецтехнику местные компании предпочитают вместе с оператором.

Участники рынка придерживаются разной ценовой политики. «Техстройконтракт» снизил расценки в среднем на 10%, чтобы повысить свою конкурентоспособность. По словам Дениса Чеботарева, многие крупные арендные компании увеличили цены на 5–7%, чтобы нивелировать воздействие инфляции. Сам «Ракурс» оставил расценки на уровне прошлого года, сообщил его директор.

— Арендные ставки в течение года росли значительно медленнее, чем девальвировался рубль, — сообщила Алина Масленкова. — Это сделало аренду еще более выгодной по сравнению с покупкой техники, поскольку в парках компаний-арендо­дателей, как правило, представлены только иностранные машины и оборудование.

По словам Дениса Чеботарева, в течение прошлого года обороты «Ракурса» выросли на 30–33% при плане 40–43%, который не был реализован, в том числе из-за событий в Украине.

— До присоединения Крыма к отечественному строительному рынку приглядывался ряд зарубежных игроков, — сообщил господин Чеботарев. — Однако теперь они опасаются к нам заходить из-за политических рисков.

Генеральный директор компании «ЮИТ ДОН» (российская «дочка» финского строительного концерна YIT) Андрей Шумеев сообщил N, что предпочитает арендовать технику на период строительства объектов с целью минимизации затрат в то время, когда она не задействована.

— Мы арендуем спецтехнику с условием обязательного технического обслуживания и при необходимос­ти ремонта силами арендодателя, — уточнил господин Шумеев. — Это избавляет нас от непрофильной работы.

Строительную технику «ЮИТ ДОН» арендует у Fortrent, ручной электроинструмент — в компании HILTI. Соглашения, заключенные концерном YIT с этими компаниями, позволяют застройщику получать значительные скидки, добавил Анд­рей Шумеев. По его оценкам, стоимость аренды спецтехники и электроинструмента ежегодно растет на 5–10%.

Просмотров: 67

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Автомобили
image
По итогам 2019 года продажи крупнотоннажных грузовиков в Ростовской области снизились на 7%. Среди основных причин — сокращение коммерческих грузоперевозок, снижение покупательной способности, уменьшение господдержки. В лизинговой компании отмечают бурный рост продаж. Некоторые участники рынка начали продавать автомобили на газовом топливе.
Автомобили
Объем рынка новых легковых автомобилей в Ростовской области в этом году сократился: по данным «Автостата», за 7 месяцев продажи снизились на 5,7%. Рост демонстрировали LADA и дорогие иномарки. Крупнейшие ростовские автодилеры говорят о сохранении показателей на уровне прошлого года за счет разнообразия брендов в портфелях и развития направления продаж подержанных автомобилей.
Автомобили
image
ОАО «Бобруйский завод тракторных деталей» — одно из самых современных и инновационных предприятий Республики Беларусь. С августа 1945 года компания занимается производством мощных, надежных комплектующих для большегрузной, сельскохозяйственной автотехники.
Автомобили
image
Недавно представители всемирно известного автопроизводителя Jeep рассказали о своих планах на будущее. Как отмечается в пресс-релизе, до 2022 года компания намерена обновить линейку авто и освоить новые сегменты. Так, со временем производитель откажется от дизельных моторов и сделает акцент на электрических моделях Jeep. Кроме того, компания планирует представить системы автономного управления третьего уровня. Они позволяют водителю не контролировать авто на трассах, для которых характерно предсказуемое движение.
Реклама на сайте и в газете
Заказать