г. Ростов-на-Дону
05 декабря 2021 13:33:43

Рынок аренды спецтехники растет на инфраструктуре

Участники рынка аренды строительной техники отмечают увеличение оборотов, однако ожидают замедления темпов роста рынка в нынешнем году по сравнению с 2013-м. Причиной этого станет завершение олимпийских строек, а также стагнация российской экономики. Основной спрос на аренду по-прежнему будут формировать подрядчики, работающие на строительстве объектов инфраструктуры, считают эксперты.
Рынок аренды спецтехники растет  на инфраструктуре


В прошлом году рынок аренды спецтехники юга России вырос на 15–18%, сообщил N глава Ассоциации арендных компаний (ААК) Никита Кротких. В условиях экономического кризиса строительные компании не готовы замораживать собственные финансовые ресурсы, приобретая дорогое оборудование, а банковские кредиты стали менее доступны. — За последние годы рынок аренды значительно вырос, особенно в регионах, — заявила N региональный управляющий директор южного филиала ООО «Фортрент» Алина Масленкова. — Компаниям нравится использовать качественную технику ведущих производителей, купить которую они не могут. Экономически целесо­образно использовать аренду при условии пиковых нагрузок, нетипичных работ, удаленных объектов.

В то же время компании, сдающие технику в аренду, фиксируют замедление рынка по сравнению с прошлым годом. По прогнозам ААК, в нынешнем году рынок вырастет на 4–5%, то есть темпы роста снизятся более чем втрое. Директор ростовского филиала ООО «Техстройконтракт» Константин Костомаров предполагает, что это может быть связано с завершением олимпийских строек, где широко использовалась арендованная техника, а также с политичес­кой ситуацией вокруг Крыма. При этом рынок аренды будет по-прежнему опираться на инфраструктурные проекты, уверен господин Костомаров. Доля жилищного строительства среди арендаторов спецтехники низка, поскольку работающие в этом сегменте застройщики, как правило, имеют собственные машины и оборудование.

— Зачастую это старая техника, но строители предпочитают использовать ее, чтобы сократить свои затраты, — говорит эксперт. — Многие подрядчики на инфраструктурных проектах при наличии хоть какой-нибудь техники тоже работают на ней, потому что зачастую не получают своевременной платы за свою работу. Основную поддержку рынку аренды в Ростовской области окажут такие проекты, как строительство Южного хаба, стадиона на левом берегу Дона, объездной дороги вокруг Ростова. На юге в целом это может быть газопровод «Южный поток».

По словам директора арендной компании «Ракурс» Дениса Чеботарева, толчок развитию рынка аренды спецтехники дала олимпийская строй­ка.

— Компании, которые работали на олимпийских объектах, были вынуждены выполнять работы в самые сжатые сроки, — пояснил господин Чеботарев. — Аренда позволяет получить нужную технику оперативно. Поэтому подрядчики, работавшие в Сочи, привыкли ее использовать. Сейчас они ищут для себя новые объекты в самых разных регионах, поэтому спрос на аренду спецтехники и оборудования будет расти по всей России. Однако наиболее комфортные условия для развития этого рынка сложатся в тех городах, где будут проходить игры чемпионата мира по футболу в 2018 году. Жилищное строительство то стоит, то даже падает, сроки там не так актуальны — при необходимости застройщики легко смещают сдачу объекта на полгода.

По словам Константина Костомарова, наибольшим спросом у арендаторов пользуются бульдозеры и экскаваторы весом 20–30 тонн. Стоимость аренды 20-тонного гусеничного экскаватора составляет 1350 рублей в час, 33-тонного — 1500 рублей в час с учетом оплаты работы машиниста. Денис Чеботарев сообщил N, что наиболее популярны на рынке средства малой механизации (виброплиты, отбойные молотки, трамбовки и т. п.), аренда которых обходится в 1,5–2 тыс. рублей в сутки. По данным Алины Масленковой, помимо малой механизации спросом пользуются все виды подъемного оборудования, генераторы, компрессоры и тяжелая техника.

— В Ростовской области наибольшим спросом пользуются гидравлические подъемники и телескопические погрузчики, — говорит президент Национальной ассоциации арендодателей строительной техники Валерий Клименко. — Арендовать спецтехнику местные компании предпочитают вместе с оператором.

Участники рынка придерживаются разной ценовой политики. «Техстройконтракт» снизил расценки в среднем на 10%, чтобы повысить свою конкурентоспособность. По словам Дениса Чеботарева, многие крупные арендные компании увеличили цены на 5–7%, чтобы нивелировать воздействие инфляции. Сам «Ракурс» оставил расценки на уровне прошлого года, сообщил его директор.

— Арендные ставки в течение года росли значительно медленнее, чем девальвировался рубль, — сообщила Алина Масленкова. — Это сделало аренду еще более выгодной по сравнению с покупкой техники, поскольку в парках компаний-арендо­дателей, как правило, представлены только иностранные машины и оборудование.

По словам Дениса Чеботарева, в течение прошлого года обороты «Ракурса» выросли на 30–33% при плане 40–43%, который не был реализован, в том числе из-за событий в Украине.

— До присоединения Крыма к отечественному строительному рынку приглядывался ряд зарубежных игроков, — сообщил господин Чеботарев. — Однако теперь они опасаются к нам заходить из-за политических рисков.

Генеральный директор компании «ЮИТ ДОН» (российская «дочка» финского строительного концерна YIT) Андрей Шумеев сообщил N, что предпочитает арендовать технику на период строительства объектов с целью минимизации затрат в то время, когда она не задействована.

— Мы арендуем спецтехнику с условием обязательного технического обслуживания и при необходимос­ти ремонта силами арендодателя, — уточнил господин Шумеев. — Это избавляет нас от непрофильной работы.

Строительную технику «ЮИТ ДОН» арендует у Fortrent, ручной электроинструмент — в компании HILTI. Соглашения, заключенные концерном YIT с этими компаниями, позволяют застройщику получать значительные скидки, добавил Анд­рей Шумеев. По его оценкам, стоимость аренды спецтехники и электроинструмента ежегодно растет на 5–10%.

Просмотров: 2932

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Автомобили
image
Самыми быстро дорожающими автомобилями с пробегом в Ростове, по данным «Авито Авто», по итогам 9 месяцев стали «Рено Дастер», «Фольксваген Поло» и «Лада Ларгус».
Автомобили
image
Эксперты автомобильного сайта Дром проанализировали около миллиона объявлений о продаже подержанных автомобилей в 2021 году. Исследование показало, что по сравнению с прошлым годом средний возраст автопарка страны вырос на 5 месяцев — до 14,8 лет. В Ростовской области средний возраст машин меньше — 13,4 лет.
Автомобили
image
Ростовские автодилеры не верят, что их услуги не потребуются иностранным производителям и дистрибьюторам, заявившим о начале прямых продаж. Тест-драйв до покупки автомобиля проходят более 60% клиентов автосалона, соответственно, автоконцернам пока невыгодно отказываться от услуг дилеров.
Автомобили
image
Продажи премиальных автомобилей в Ростовской области в 2020 году сократились на 3,4% и составили 3,4 тыс. штук. Падение по России было больше — на 7,6%. Из топ-5 премиальных марок BMW стала единственной, нарастившей продажи, причем значительно.