г. Ростов-на-Дону
07 Апреля 2020 23:13:17

Продажи крупнотоннажных грузовиков восстанавливаются

Донской рынок грузовых автомобилей развивается неравномерно. Растет сегмент отечественной техники, сравнительно более доступной по цене. Дилеры европейских машин работают в условиях низкого спроса. По мнению экспертов, сохранить рентабельность могут крупные продавцы, а также компании, специализирующиеся на сервисе.
Продажи крупнотоннажных грузовиков восстанавливаются Источник: «Автостат».

По данным «Автостата», продажи крупнотоннажных (более 16 тонн) грузовых автомобилей растут шестой месяц подряд. Как и в 2015 году, наибольшим спросом пользуется продукция отечественных производителей, которые и обеспечили рост. Так, из 10 марок — лидеров рынка существенную положительную динамику продемонстрировали KAMAZ и NEFAZ. За 9 месяцев 2016 года в сравнении с аналогичным периодом 2015 года их реализация увеличилась, соответственно, на 165 единиц (+110,7%) и на 81 единицу (+168,8%) (см. инфографику).

Опрошенные N участники рынка объясняют интерес к отечественным маркам более доступной ценой. Российские грузовики в меньшей степени зависят от ситуации на валютном рынке. Дешевле обходится доставка, нет необходимости тратиться на таможенное оформление. Кроме того, с учетом утилизационного сбора покупатель отечественной техники может получить выгоду от 150 тыс. руб. до 200 тыс. руб.

Рост в сегменте европейских марок эксперты объясняют главным образом фактором низкой базы.

— Как и в 2015 году, уровень продаж остается очень низким, — говорит Роман Дмитренко, гендиректор ООО «Ростовскан» (продажа грузовиков Scania). — В I кв. 2016 года не продавалось почти ничего. В апреле — мае мы отметили оживление спроса. Однако это, скорее, сезонное явление. Весной растут объемы работ в перевозках, строительстве. Бизнес определятся с задачами на предстоящий высокий сезон, и в связи с этим возникает интерес к спецтехнике. Но об активном платежеспособном спросе на европейскую технику говорить не приходится, т. к. цены на нее связаны с курсом евро и не всякий бизнес располагает достаточными средствами.

Собеседники N отмечают, что в Ростовской области объемы продаж европейских крупнотоннажных грузовиков упали в 2014–2015 гг., когда стали закрываться донские компании, работавшие в сфере международных перевозок. Именно они формировали основной спрос. Дело в том, что требования к грузовым автомобилям, проезжающим по территориям европейских государств, формируются местными регулирующими органами. Эти требования постоянно ужесточаются, и европейские модели грузовиков (в отличие от отечественных) почти полностью им соответствуют. Однако в условиях высокой волатильности евро риски в международных перевозках возросли, средним и мелким перевозчикам стало проблематично планировать работу, они ушли с рынка и, соответственно, перестали приобретать и обслуживать крупную грузовую технику.

Опрошенные N участники рынка подчеркнули, что в сложившихся условиях работать рентабельно проще крупным компаниям со стабильной клиентской базой. Они могут до известной степени удерживать цены — главный фактор спроса.

Как сообщил N Виктор Орлов, директор по маркетингу и рекламе компании «Русбизнесавто», с начала 2016 года отечественные грузовики подорожали в среднем на 15%. При этом собеседники N отмечают, что в условиях низкого спроса у дилеров европейских производителей нет возможности ощутимо повышать цены.

— Наша ценовая политика в течение 2015–2016 годов существенно не менялась, — утверждает Роман Дмитренко. — Мы работаем с рублевыми ценами 8 лет и предлагаем покупателям схемы, позволяющие снизить зависимость от колебания курсов валют. Например, действует указанная в договоре рублевая цена на заказываемые грузовики. В течение нескольких месяцев техника производится, доставляется из Европы в Россию, проходит таможенное оформление. За такой срок курс евро может неоднократно измениться, но независимо от этого покупатель выплачивает сумму, указанную в договоре (первый взнос — 20–30%, остальное — по факту получения заказа в Ростове).

— Европейские производители снизили цены в евро, — говорит Виктор Михеев, директор компании «Югвнештранс». — Техника, которую мы закупали в 2016 году, стоила в среднем на 10% дешевле, чем в 2014-м. Сравнивать приходится с 2014-м годом, т. к., по моим данным, в 2015 году в Ростовской области продажи практически остановились.

При этом, как отмечают эксперты, девальвация рубля создала предпосылки для развития компаний, специализирующихся на сервисе. Во-первых, раньше владельцы европейских грузовиков предпочитали обслуживаться в Европе (как правило, в Польше). Преимуществами были и более низкая стоимость (в евро), и уровень квалификации мастеров, и доступность комплектующих. Но сейчас цена евро делает такой ремонт слишком затратным, для многих выгоднее обслуживаться «на месте». Во-вторых, у бизнеса недостаточно свободных средств для приобретения новой техники, и приходится сосредоточиться на ремонте имеющейся.

— По моим данным, с начала года в Ростовской области примерно на 8% увеличилось число предприятий, обслуживающих европейскую грузовую технику, — говорит Владимир Плюшинский, гендиректор ООО «ППК Групп» (ремонт крупной техники европейских производителей). — Наши собственные обороты в этом году выросли на 40%. Мы расширили площади, наняли дополнительный персонал. Сейчас могут развиваться компании, обслуживающие крупных, финансово устойчивых клиентов. Перспективы небольших предприятий просчитать сложно.

Аналитики прогнозируют рост рынка. Парк достаточно амортизирован, чтобы реализовался отложенный спрос: бизнес будет активнее закупать технику и чаще обращаться в сервис.

Ожидается оживление во всех сегментах, однако лидерами останутся отечественные марки.

— Дно пройдено, — утверждает Виктор Орлов. — В 2017 году объемы продаж крупной грузовой техники увеличатся на 5–10%.

Инна Бойко

Просмотров: 62

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Автомобили
image
По итогам 2019 года продажи крупнотоннажных грузовиков в Ростовской области снизились на 7%. Среди основных причин — сокращение коммерческих грузоперевозок, снижение покупательной способности, уменьшение господдержки. В лизинговой компании отмечают бурный рост продаж. Некоторые участники рынка начали продавать автомобили на газовом топливе.
Автомобили
Объем рынка новых легковых автомобилей в Ростовской области в этом году сократился: по данным «Автостата», за 7 месяцев продажи снизились на 5,7%. Рост демонстрировали LADA и дорогие иномарки. Крупнейшие ростовские автодилеры говорят о сохранении показателей на уровне прошлого года за счет разнообразия брендов в портфелях и развития направления продаж подержанных автомобилей.
Автомобили
image
ОАО «Бобруйский завод тракторных деталей» — одно из самых современных и инновационных предприятий Республики Беларусь. С августа 1945 года компания занимается производством мощных, надежных комплектующих для большегрузной, сельскохозяйственной автотехники.
Автомобили
image
Недавно представители всемирно известного автопроизводителя Jeep рассказали о своих планах на будущее. Как отмечается в пресс-релизе, до 2022 года компания намерена обновить линейку авто и освоить новые сегменты. Так, со временем производитель откажется от дизельных моторов и сделает акцент на электрических моделях Jeep. Кроме того, компания планирует представить системы автономного управления третьего уровня. Они позволяют водителю не контролировать авто на трассах, для которых характерно предсказуемое движение.
Реклама на сайте и в газете
Заказать