г. Ростов-на-Дону
20 июня 2021 02:53:40

Аренда вместо продажи

Продажи строительной техники резко снизились, поэтому многие дилеры увеличивают предложение по аренде.
Аренда вместо продажи


Продавцы строительной спецтехники говорят, что даже с арендными платежами дело обстоит не лучшим образом: заказчики задерживают финансирование, подрядчикам приходится строить на свои деньги, поэтому они не всегда могут платить за аренду. 

При этом на рынок хлынула техника с олимпийских строек, что заставляет дилеров работать с минимальной наценкой.

Руководитель компании «Техногрэйд — Ростов-на-Дону» (дилер спецтехники Huyndai) Владимир Плешаков сообщил, что продажи строительной техники до декабря прошлого года были очень хорошими, однако в этом году они упали на 50%. В связи с этим компания активно занялась развитием направлений аренды и сервиса. По словам Владимира Плешакова, в 2 раза был увеличен арендный парк — до 12 единиц техники.

— Спрос на покупку техники снизился в связи с насыщением рынка техникой Huyndai и отсутствием денег у клиентов, многие не в состоянии оплатить даже аренду, — говорит Владимир Плешаков. — Но в мае у нас начались интересные переговоры, и мы надеемся к концу года вый­ти на те же показатели, что и в прошлом году.

Как сообщил N Алексей Иванов, гендиректор компании «ТЕХНОПОЛИС» (дилер «СПЛИТСТОУН», MASALTA, Ammann и т. д.), продажи строительной техники упали на 60%, но зато компания нарастила парк аренды техники на 40% и увеличила количество сотрудников. По его словам, стоимость аренды осталась без изменений, сама техника подорожала на 15–35%.

Директор ростовского филиала ООО «Техстройконтракт» (дилер HITACHI, Airman, Denyo) Константин Костомаров сообщил, что сейчас в аренде у клиентов компании находится около 10 больших экскаваторов, ведутся переговоры об аренде еще 5 в ближайшее время. Это больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Рост аренды в этом году, по словам Константина Костомарова, связан с тем, что компания расширила штат сотрудников.

— Спрос на аренду строительной техники в этом году на высоком уровне, несмотря на то что многие заказчики задерживают финансирование, подрядчикам приходится строить за свои деньги, — говорит он. — При этом объемы строительства довольно большие.

В то же время Валерий Клименко, региональный директор компании «Фортрент» и президент Национальной арендной ассоциации строительной техники, говорит, что по сравнению с прошлым годом спрос на аренду техники на юге уменьшился. Строительство олимпийских объектов завершилось, а новых строек очень мало. В связи с кризисом многие уже начатые стройки не финансируются.

При этом, по словам Валерия Клименко, оборот ООО «Фортрент» увеличился в связи с тем, что компания открыла обособленное подразделение в Ростове.

— Сейчас началось строительство Южного хаба и стадиона к чемпионату мира по футболу, ставки по кредитам снизились, и прогнозируется их дальнейшее снижение, — делится Валерий Клименко. — Надеемся, что в дальнейшем многие стройки будут разморожены.

Собеседник N сообщил, что в соответствии с ростом курса евро компания в этом году увеличила цены на 20%.

— Мы подняли цены в прайс-листах, но, к примеру, на рынке очень большое предложение землеройной техники, поэтому нам приходится давать скидки в размере тех же 20%, на которые мы повысили цены, — поясняет он. — Мы предлагаем «холодную» аренду, когда техника предоставляется без оператора. Наши конкуренты — частники, которые имеют по 1–2 единицы техники и сами на ней выполняют заказы для клиентов. Ситуация со снижением цен ведет в никуда, поскольку, если так будет продолжаться, мы не сможем покупать импортные запчас­ти, которые продаются по курсу 60 руб. за евро.

Снижают цены и другие дилеры.

— Мы пытаемся дать клиентам самую низкую цену, повышения не было с начала 2014 года, — комментирует Константин Костомаров. — Можем работать в ноль при возникновении конкурентной борьбы. Ситуацию на этом рынке осложняет присутствие небольших частных компаний, которые работали на олимпийских стройках в Сочи и имеют 2–3 экскаватора, а сейчас, чтобы расплачиваться по кредитам, активно сдают их в аренду.

— Конкуренция осталась на прежнем уровне, на рынке присутствуют те же игроки, — рассказывает Алексей Иванов. — Но многие стали делать упор на рекламу в интернете, активно продвигают себя с помощью системы «Яндекс.Директ». Но, поскольку у нас есть постоянные клиенты, мы так активно себя не продвигаем.

В одной из компаний, занимающейся сдачей в аренду строительной техники, N сообщили, что эта услуга сейчас востребована и клиентов много. Но им пришлось столкнуться с тем, что многие заказчики не выпла­чивают деньги за аренду, с ними приходится судиться.

Просмотров: 1723

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Автомобили
image
Ростовские автодилеры не верят, что их услуги не потребуются иностранным производителям и дистрибьюторам, заявившим о начале прямых продаж. Тест-драйв до покупки автомобиля проходят более 60% клиентов автосалона, соответственно, автоконцернам пока невыгодно отказываться от услуг дилеров.
Автомобили
image
Продажи премиальных автомобилей в Ростовской области в 2020 году сократились на 3,4% и составили 3,4 тыс. штук. Падение по России было больше — на 7,6%. Из топ-5 премиальных марок BMW стала единственной, нарастившей продажи, причем значительно.
Автомобили
image
По итогам 2020 года продажи крупнотоннажных грузовиков в Ростовской области снизились на 11,2%, легких коммерческих автомобилей — на 10,8%. В условиях пандемии сократились спрос и поставки. Также на снижение спроса повлияло ослабление курса рубля: в связи с этим цены на грузовики в 2020 году выросли на 10-15%.
Автомобили
image
По итогам прошлого года продажи новых автомобилей в Ростовской области снизились сильнее, чем подержанных. Ослабление рубля вызвало рост спроса, но его удовлетворению мешал дефицит новых автомобилей. В среднем все машины на российском рынке в 2020 году подорожали на 10%. По мнению участника рынка, предпосылок для роста продаж в этом году нет.