Весенний бизнес-марафон
Владелец холдинга «ЮгМеталлСнаб» Руслан Булько в канун майских праздников организовал в Ростове массовый забег на марафонскую дистанцию. Событие, в котором приняли участие спортсмены из Ростовской области и других регионов, в том числе бегуны из Москвы и Санкт-Петербурга, получилось одновременно полноценным спортивным соревнованием с денежным призом, семейным праздником и тимбилдингом.
Владелец холдинга «ЮгМеталлСнаб» Руслан Булько (на переднем плане), собрав в роще возле Ростовского моря несколько десятков марафонцев, сам пробежал дистанцию 42 км 195 м за 4 часа 4 минуты. Фото Антона Хоркина. 27 апреля в роще возле Ростовского моря прошел легкоатлетический марафон. Забег организовали клуб «Ростов Бегущий» и глава торговой компании «ЮгМеталлСнаб» Руслан Булько. Предприниматель, около 2 лет назад всерьез увлекшийся бегом на длинные дистанции, взял на себя все расходы по организации соревнований и планирует сделать марафон ежегодным.
Накануне майских праздников в Ростове состоялся первый марафон, поддержанный местным бизнесом. Владелец торгового холдинга «ЮгМеталлСнаб», объединяющего строительные базы юга России, Руслан Булько профинансировал и частично организовал марафон в роще на ул. Орской. Соорганизатором мероприятия стал клуб любителей бега «Ростов Бегущий». Г-н Булько, сам ставший марафонцем менее 2 лет назад и регулярно участвующий в соревнованиях в России и Европе, объяснил N, что главной целью было устроить массовый забег, альтернативный «Донскому марафону», который организуют городское Управление по физкультуре и спорту и РГОО «Федерация легкой атлетики».
— «Донской марафон», проходящий в Ростове, по сути, умирает, — пояснил N бизнесмен. — Администрации городов области, например Новочеркасска, проводят подобные мероприятия довольно качественно. Но то, что проходит в Ростове, — худшее спортивное мероприятие, в котором мне приходилось участвовать. Максимум, на что может рассчитывать участник, — грамота, «спасибо», иногда медаль, даже если ему 73 года и на полумарафонской дистанции 21 км 97,5 м он стал лучшим в своей возрастной группе. Одна из наших ключевых идей — повсеместное стимулирование и поощрение: победители марафона кроме медалей и грамот получают кубки и денежные призы, все участники — памятные сувениры. Медали также положены каждому из бежавших детей, для юных победителей предусмотрены подарки. Кроме того, мы приглашаем семьи в полном составе и устраиваем спортивный праздник, чтобы популяризировать правильный образ жизни и мотивировать детей заниматься спортом.
Г-н Булько уточнил, что затраты на организацию были не так уж велики и составили «несколько десятков тысяч рублей». Статьями расхода стали, в частности, призовой фонд для участников марафона и полумарафона — 40 тыс. руб., а также медали и кубки, изготовленные волгоградской фирмой за 16 тыс. руб.
Перед стартом участники поздравили Руслана Булько с прошедшим 40-летием и наградили «лучшего марафонца среди директоров компаний России» символическим кубком и майкой с соответствующим номером.
— Все, можешь не бежать, — иронично заметил президент «Ростова Бегущего» Николай Спивак, обеспечивавший в этот день строгое соблюдение дисциплины. — Родные и близкие могут подойти и поздравить спортсмена.
После поздравлений три десятка подготовленных бегунов, включая г-на Булько, отправились покорять марафонскую дистанцию 42 км 195 м и полумарафонскую — вдвое короче. Менее опытные также готовились проявить себя. Бодро напевая «Кого-то в рощу заманили», седовласый спортсмен, одетый как заправский марафонец, готовился преодолеть 1 км вместе с теми, кто также не рискнул стать участником серьезного забега.
Дети разных возрастов настойчиво требовали у родителей рекомендаций относительно того, как следует бежать вначале и когда лучше всего выходить на обгон.
По мнению корреспондента N, самым зрелищным получился забег в возрастной группе до 5 лет. Его участники должны были преодолеть дистанцию в сопровождении родителей. Кому-то старшие понадобились исключительно для поддержания темпа, кто-то крепко держался за руку всю дорогу, а младший из участников — недавно отметивший 1 год и 2 месяца — и вовсе преодолел большую часть пути на руках у папы. Самому взрослому бегуну (он выбрал полумарафонскую дистанцию) было 73 года.
По данным организаторов, всего в марафоне и других забегах приняли участие около 100 человек, примерно столько же проявили навыки болельщиков и просто отдохнули на свежем воздухе. Победителем марафона с результатом 2 ч 51 мин стал Сергей Сташевский из Ростова. Руслан Булько пришел к финишу через 4 ч 4 мин. Помимо спортсменов массовость создавали и сотрудники разных подразделений «ЮгМеталлСнаба»: для них мероприятие стало своеобразным тимбилдингом. В течение всего дня всех желающих угощали шашлыками и другими характерными для пикника блюдами.
— На мой взгляд, этот марафон и все, что происходило во время соревнований, отличает невероятно доброжелательная обстановка, — поделился наблюдениями Николай Спивак. — Мы часто проводим забеги, но впервые заручились серьезной поддержкой местного бизнеса. Хотелось бы, чтобы этот марафон удалось сделать ежегодным.
Г-н Булько подтвердил, что намеревается сделать соревнования регулярными:
— Мне не вполне понятно, почему городская администрация практически не уделяет внимания проведению таких соревнований. В качественно организованных забегах принимают участие зарубежные спортсмены, это очень перспективный вид туризма. 7 апреля, когда я участвовал в международном марафоне в Париже, убедился, что подобные соревнования становятся все более популярными: одновременно в них принимают участие 40–45 тыс. человек. Участники делают небольшие взносы — около 50–60 евро, они идут на оплату памятной продукции, которую получает каждый: маек и рюкзаков с символикой, медалей и т. п. Возможно, и мы со временем к этому придем.
В оргкомитете международного марафона в Волгограде, одного из самых массовых на юге страны, N сообщили, что бюджет прошлогоднего мероприятия составил 1,5 млн руб., количество участников — около 100. Г-н Булько выразил надежду, что со временем ему удастся перенять опыт устроителей волгоградского марафона, «где есть спонсоры, приличный бюджет и настоящая массовость»:
— Хотелось бы сделать наш марафон ежегодным. Сегодня такие мероприятия — это и выгодный вид бизнеса; при грамотной организации спонсоры выстраиваются в очередь.