В центре Ростова автомобилистов ожидают перемены
ГИБДД предлагает сделать движение на магистралях в центре города односторонним; руководство Депавтодора планирует пересадить автолюбителей на общественный транспорт.
Начальник УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области Игорь Безотосный предложил мэрии организовать на улицах Большой Садовой и Красноармейской, проспектах Буденновском и Ворошиловском одностороннее движение. По мнению замдиректора Департамента автодорог и организации дорожного движения Виталия Парфенова, делать движение односторонним есть смысл только на узких улицах, где часто происходят аварии. Руководитель областного УГИБДД Игорь Безотосный предложил городским властям сделать односторонним автомобильное движение по четырем центральным магистралям Ростова, включая пр. Буденновский.
— Чтобы разгрузить центр, нужно сделать односторонним движение на этих магистралях, — пояснил он на встрече с журналистами. — Одно из моих предложений — организовать въезд из Батайска через мост на ул. Сиверса и сделать на ул. Большой Садовой одностороннее движение. Тогда можно будет моментально доехать по ней до Театральной площади. А если нужно в обратную сторону — повернуть с Театральной налево, а дальше на Красноармейскую, движение здесь также должно быть односторонним. По Ворошиловскому можем направить машины до Нагибина.
Полицейский отметил, что в центре Ростова проблема стоит очень остро. Всего в 2011 году в области появилось 40 тыс. новых транспортных средств, 35 из них — в Ростове. Он полагает, что решение об изменении схем движения может быть принято мэрией, если она предварительно закажет комплексное исследование организации дорожного движения в городе.
Заместитель директора Департамента автодорог и организации дорожного движения Ростова Виталий Парфенов сообщил N, что мэрия планирует идти по другому пути — пересаживать водителей на общественный транспорт.
— С первого июня с 300 руб. до 1,5 тыс. руб. увеличится штраф за проезд автомобилей по выделенной полосе для общественного транспорта. В итоге последний станет двигаться быстрее автомобилей. 70% тех, кто пользуется легковым транспортом, ездят на нем только на работу и обратно, в течение дня их машины стоят. Таких горожан мы и планируем пересадить на общественный транспорт. Что касается организации одностороннего движения, это целесообразно только на проезжей части шириной до 5 м, где из-за припаркованных автомобилей сложно разъехаться, а на перекрестках часто случаются аварии. К лету мы планируем сделать односторонним движение на некоторых линиях Нахичевани; также это возможно на ул. Черепахина и ул. Катаева. На магистралях в центре одностороннее движение чревато тем, что из половины дороги водители устроят паркинг, что будет провоцировать заторы.