В Ростове открылась выставка современного искусства
В ростовском Музее современного изобразительного искусства на Дмитровской (МСИИД) открылась экспозиция «Поле творчества». Это коллективная выставка художников из Ростова, Таганрога и Москвы.
Самая ранняя работа датируется 1990 годом, самая новая — 2025-м. Вот почему представленные в МСИИДе живописные, графические произведения, ассамбляжи, скульптуры и арт-объекты позволяют вспомнить, чем в художественном плане закончился двадцатый век и что изменилось в первой четверти двадцать первого. Авторы — Валерий Сыров, Виктория Барвенко, Серафим Земелев и Леонид Феодор. Как сказано в анонсе выставки, художники дружат. А еще в этом году каждый из них отмечает особую дату. Какую именно, можно узнать в музее.
Все участники выставки — авторитетные эксперты, преподаватели профильных вузов, члены творческих союзов, участники значимых культурных событий. Информация об их профессиональных заслугах есть в открытом доступе, а яркие примеры работ можно посмотреть в МСИИДе.
Произведения Виктории Барвенко, кажется, созданы разными авторами. Она современно, ясно, графично работает с античными образами, с теплом и мягкгой иронией излагает любовную историю в духе восточной поэзии. Но высказывание г-жи Барвенко о свободе — жесткое, сложное и наверняка вызовет дискуссии.
Говорят, Леонид Феодор как-то назвал свои ассабляжи (то есть объемные коллажи) арт-тектоникой. Термин подсказывает, что художник исследует подвижные глубины искусства, которое, в общем, всегда должно быть готово к слому и обновлению. Похоже, мастер готов сделать одно исключение — для музыки и музыкальных инструментов. Они уцелеют, а если и трансформируются, то незначительно. Во всяком случае, такой вывод можно сделать из произведений, которые выставляются в МСИИДе.
Серафим Земелев создает свои объемно-пространственные композиции из разных материалов и предметов. В его произведениях можно видеть краску, фанеру, кожу, металл. Когда-то мастер говорил N, что использовал даже пивные банки. Некоторые работы Серафима Земелева выполнены в эстетике стимпанка. Она напоминает о машинах и механизмах, которые создавались в конце XIX века и задействовали новую — паровую — энергию. Иногда художник работает с предельно четкой геометрией, симметрией, иногда намеренно их разрушает. Перекрывающие друг друга элементы и образы позволяют автору передать идею перехода между видимым и невидимым. Так теряет очертания объект при погружении в воду или не до конца проявляется в реальности существо из мира мифов.
Некоторые керамические панно Валерия Сырова выглядят как стоп-кадр или заготовка к анимационному фильму. Можно даже придумать реплики героев — только что прозвучавшие или еще не высказанные. В «Гончаре» хорошо видно, чем заняты люди и с какими чувствами, настроением они делают свои повседневные дела. Однако мастер использует будничную зарисовку, чтобы показать больше. Он рассуждает о движении, ритме жизни — и не только человеческой.
Выставка работает до 24 августа. Вход свободный.