Три дня для современной драмы
В театре «18+» прошел четвертый фестиваль современной драматургии «Ростовские чтения».
Частный театр «18+» завершил свой первый сезон фестивалем современной драматургии «Ростовские чтения». В дальнейшем его сцена станет постоянным местом проведения фестиваля, который в прошлые годы проходил на разных площадках. В этот раз организаторы расширили географию авторов, отдав большую часть времени пьесам не ростовских, а иногородних драматургов. Кроме того, в один из дней зрителям представили столичный «Театр.doc», специализирующийся на современной драме. С 6 по 8 июня на сцене театра арт-центра «Макаронка» в Нахичевани прошли «Ростовские чтения — 2013» — фестиваль современной драматургии, где пьесы актуальных авторов представлены в формате читки. По словам организаторов чтений, главная цель фестиваля — познакомить зрителей с новыми, наиболее актуальными произведениями современной русскоязычной драматургии.
— Одно из главных отличий этого фестиваля — появление постоянной площадки, которая к тому же изначально создавалась для работы с новой драмой, — говорит директор «Ростовских чтений» и главный режиссер театра «18+» Ольга Калашникова. — Кроме того, в этот раз мы увидели совершенно новых зрителей — людей, перемещавшихся с одной читки на другую и принимавших самое активное участие в обсуждении пьес с их авторами.
В этот раз «Ростовские чтения» концептуально разделили на три дня. В первый зрителям представили работы иногородних драматургов — «Внешние побочные» Дмитрия Богославского из Минска, «Любовь» столичного автора Марины Крапивиной и пьесу «Против всех», написанную Вячеславом Дурненковым из Тольятти в соавторстве с москвичами Ильмирой Болотян и Тимуром Хакимовым. Для каждого из текстов чтение в Ростове было премьерным. В случае с пьесой «Против всех», посвященной одноименному протестному движению в России, место премьеры и вовсе оказалось символичным: один из ее главных героев — ростовский художник и активист левого толка Авдей Тер-Оганьян. Читка этой пьесы стала одной из самых массовых за все дни фестиваля: в общей сложности на сцене работали около 10 человек, включая самих авторов.
Второй день «Ростовских чтений» был посвящен столичному центру современного театрального искусства — проекту «Театр.doc». В течение дня зрители могли пообщаться с его создателями Михаилом Угаровым и Еленой Греминой и побывать на читках пьес «Маскарад» и «Братья Че» о семье Чеховых, а также Guys against bullshit, написанной актрисой «документального» театра Ириной Первомай.
— Никогда прежде на «Ростовские чтения» не приезжало столько драматургов, как в этот раз, — отмечает Ольга Калашникова. Некоторые из них не только обсуждали пьесы со зрителями, но и выступили в качестве актеров. Например, в «Братьях Че» Вячеслав Дурненков сыграл самого Антона Павловича, а Сергей Медведев совершенно блестяще читал роль его отца.
В день закрытия фестиваля со сцены звучали тексты пьес ростовских драматургов — «Про любовь» Марии Зелинской и «Сила тока» Сергея Медведева.